<данные изъяты>
<данные изъяты>
22 декабря 2016 года <адрес> края
Назаровский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Охотниковой Т.В.,
при секретаре Сорокиной С.В.,
с участием государственного обвинителя Валеевой О.В.,
подсудимого Барышева А.С.,
защитника адвоката Селивановой Н.П.,
потерпевшей П. и ее представителя М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело № в отношении:
Барышева А.С., <данные изъяты>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.264 Уголовного кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Барышев А.С. являясь лицом, управляющим автомобилем, находясь в состоянии опьянения, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека при следующих обстоятельствах.
15 августа 2016 года около 08 часов 45 минут Барышев А.С., являясь участником дорожного движения - водителем, то есть лицом, управляющим транспортным средством, не выполнил необходимые действия по безопасному управлению транспортным средством, заведомо поставил себя в условия, при которых был не в состоянии обеспечить безопасность движения и избежать причинения вреда, в нарушение п. 2.7 Правил Дорожного Движения РФ (далее ПДД РФ), запрещающего водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя технически исправным автомобилем LADA 111960 государственный регистрационный знак №, двигался по автодороге на <данные изъяты>
В указанный период времени водитель Барышев А.С, проезжая по участку проезжей части на указанной улице, подъезжая к зоне действия дорожного знака 3.24 «ограничение скоростного режима - 20 км/ч», в нарушение п. 10.1 ПДД РФ, обязывающего водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, продолжил движение в избранном направлении со скоростью около 40 км/ч, превысив тем самым установленное скоростное ограничение, после чего, приближаясь к обозначенному дорожным знаком 5.19.1 «пешеходный переход» и дорожной разметкой 1.14.1 «зебра-нерегулируемому пешеходному переходу, увидев на остановке маршрутных транспортных средств стоящий автобус, а также остановившийся перед указанным пешеходным переходом со стороны встречного направления движения автомобиль, в нарушение п. 14.1 и 14.2 ПДД РФ не убедился, что перед указанными транспортными средствами нет пешеходов, не снизил скорость и не выполнил обязанность уступить дорогу переходящему в это время проезжую часть и находившемуся на пешеходном переходе пешеходу П., не снижая скорости, стал выполнять маневр объезда стоящего автобуса, после чего, продолжая движение в избранном направлении, совершил наезд на пешехода П.
В результате ДТП пешеход П. получил телесные повреждения от которых впоследствии скончался в реанимационном отделении <данные изъяты>
Согласно заключению медицинской судебной экспертизы <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> Комплекс обнаруженных телесных повреждений находится в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти, отнесен к критериям вреда, опасного для жизни человека, квалифицируется как тяжкий вред здоровью.
Нарушение водителем Барышевым А.С. п.п. 2.7, 10.1, 14.1, 14.2 Правил дорожного движения РФ состоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями в виде причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью П., повлекшего его смерть.
В судебном заседании подсудимый Барышев А.С. показал, что обвинение ему понятно, с предъявленным обвинением согласен, поддержал свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Данное ходатайство им заявлено добровольно после консультации с защитником, последствия постановления приговора без судебного разбирательства он осознает.
Потерпевшая П. в судебном заседании не возражала против рассмотрения дела в особом порядке. Настаивала на удовлетворении гражданского иска о компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>, с учетом выплаченных Барышевым А.С. <данные изъяты> рублей, а также просила взыскать судебные расходы в сумме <данные изъяты>, не настаивая на назначении Барышеву А.С. наказания в виде реального лишения свободы.
Представитель потерпевшей М. в судебном заседании не возражал против рассмотрения дела в особом порядке.
Представитель государственного обвинения не возражает против рассмотрения дела в особом порядке, так как все условия для постановления приговора без судебного разбирательства соблюдены.
Суд удостоверился в соблюдении установленных законом условий для постановления приговора в особом порядке: обвинение, с которым согласился обвиняемый обоснованно, подтверждается собранными по делу доказательствами, а Барышев А.С. понимает существо предъявленного ему обвинения и соглашается с ним в полном объеме; ходатайство об особом порядке им заявлено своевременно, добровольно и в присутствии защитника, он осознает характер и последствия заявленного им ходатайства; у государственного обвинителя и потерпевшей не имеется возражений против рассмотрения дела в особом порядке.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 314 УПК РФ, обвиняемый вправе при наличии согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы. Суд вправе постановить приговор без проведения судебного разбирательства в особом порядке, если удостоверится, что: обвиняемый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства; ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником.
Судом установлено, что все условия для постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.
Действия Барышева А.С. суд квалифицирует по ч.4 ст.264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, находящимся в состоянии опьянения, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Принимая во внимание имеющиеся в материалах дела сведения об отсутствии у Барышева А.С. психических заболеваний и расстройств, обстоятельства совершения преступления, поведение подсудимого во время предварительного следствия и в судебном заседании, а также характеризующие данные о личности подсудимого, сомнений в психическом состоянии Барышева А.С. у суда не имеется, и суд считает Барышева А.С. вменяемым, в связи с чем он подлежит наказанию за содеянное.
При определении вида и меры наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории средней тяжести, данные о личности Барышева А.С., который <данные изъяты>
В качестве смягчающих наказание Барышева А.С. обстоятельств, согласно ст. 61 УК РФ суд учитывает полное признание подсудимым своей вины, раскаяние в содеянном, принесение извинений перед родственниками погибшего, добровольную компенсацию расходов, связанных с похоронами, направленные на заглаживание вреда потерпевшей – супруге П., частичное добровольное возмещение морального вреда, состояние здоровья и инвалидность Барышева А.С.
Обстоятельств отягчающих наказание Барышева А.С. не имеется.
Учитывая вышеизложенное, а также необходимость влияния назначаемого наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, принимая во внимание данные о личности Барышева А.С., возможности санкции статьи, суд считает необходимым назначить Барышеву А.С. по ч.4 ст.264 УК РФ наказание в виде лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами.
В связи с тем, что дело по ходатайству подсудимого рассматривается судом в особом порядке, при определении размера наказания суд руководствуется положениями ч.5 ст. 62 УК РФ.
С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных п. «к» ч.1 ст. 61 УК РФ и отсутствием отягчающих вину обстоятельств при назначении наказания суд применяет положения ч.1 ст. 62 УК РФ.
К назначенному наказанию в виде лишения свободы суд считает возможным применить положения ст. 73 УК РФ и считать его условным с учетом всех вышеизложенных обстоятельств.
Оснований для изменения категории преступлений в соответствии с ч.6 ст. 15 УК РФ, для применения положений ст. 64 УК РФ суд не усматривает.
Гражданский иск потерпевшей П. о компенсации морального вреда заявленный на сумму <данные изъяты>, с учетом положений ст. 151 ГК РФ, ст. 1064 ГК РФ, 1101 ГК РФ, ч.3 ст. 1083 ГК РФ, с учетом характера и степени причиненного П. морального вреда, вызванного невосполнимой утратой – гибелью ее мужа П., учитывая требования разумности и справедливости, в том числе имущественное положение Барышева А.С. суд считает возможным удовлетворить частично, взыскав в пользу П. с Барышева А.С. <данные изъяты>, с учетом возмещенных Барышевым А.С. в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей. Также суд считает необходимым удовлетворить требования П. о взыскании судебных расходов в сумме <данные изъяты>, подтвержденных квитанцией.
В соответствии со ст. 81 УПК РФ вещественные доказательства по делу по вступлении приговора в законную силу: <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 316-317 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Барышева А.С. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года 6 месяцев.
В силу ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации основное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 года 6 месяцев, обязав Барышева А.С. встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного и являться в данный орган с установленной периодичностью, не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции.
В случае отмены Барышеву А.С. условного осуждения, зачесть в срок лишения свободы время содержания под стражей с 15 августа 2016 года по 17 августа 2016 года включительно.
Срок лишения права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами исчислять с момента вступления приговора в законную силу.
Взыскать с Барышева А.С. в пользу П. <данные изъяты> в счет компенсации морального вреда, и <данные изъяты> – судебные расходы.
В соответствии со ст. 81 УПК РФ вещественные доказательства по делу по вступлении приговора в законную силу: <данные изъяты>
Мера пресечения Барышеву А.С. не избиралась, оснований для ее избрания суд не усматривает.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня постановления приговора. Апелляционные жалоба, представление приносятся через суд, постановивший приговор. Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в его апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.
Приговор, постановленный в соответствии со статьей 316 УПК РФ, не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 389.15 УПК РФ, то есть в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>