Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-539/2016 от 16.05.2016

Дело № 7-885/2016 (21-539/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Татарских К.И., с участием защитника Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства» Огарышевой О.В., представителя Министерства финансов Пермского края Томилиной О.Н., прокурора прокуратуры Пермского края Лобастова А.А., рассмотрев 23 мая 2016 года в судебном заседании в г. Перми протест первого заместителя прокурора Пермского края на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 1 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства»,

у с т а н о в и л а:

постановлением первого заместителя прокурора Пермского края от 04.12.2015 в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Согласно постановлению указанным учреждением в нарушение статей 69.2, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не выполнено условие предоставления субсидии на выполнение учреждением в 2014 году государственного задания, утвержденного приказом Министерства от 30.12.2013 № **, поскольку не было обеспечено оказание государственной услуги «Публикация музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме» в соответствии с установленными государственным заданием показателями её качества – доля потребителей, удовлетворенных качеством услуги, от числа опрошенных составила 34% вместо 74%, а также объёма – число посещений экспозиций, выставок, слушателей лекций, участников массовых мероприятий и других музейных акций составило 45095 вместо 90000 человек.

Указанное постановление вместе с материалами проверки направлено первым заместителем прокурора Пермского края в Министерство финансов Пермского края для рассмотрения.

Постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 30 декабря 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства» прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 1 марта 2016 года, вынесенным по результатам пересмотра дела по протесту заместителя прокурора Пермского края, постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 30 декабря 2015 года оставлено без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.

В протесте первого заместителя прокурора Пермского края, поданном в Пермский краевой суд, поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении актов как незаконных и необоснованных и направлении дела на новое рассмотрение заместителю министра, начальнику контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края.

В судебном заседании в краевом суде прокурор прокуратуры Пермского края Лобастов А.А. поддержал протест.

Защитник Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства» Огарышева О.В. полагала протест прокурора не подлежащим удовлетворению.

Представитель Министерства финансов Пермского края Томилина О.Н. просила в удовлетворении протеста прокурора отказать.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

В силу п.1 ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Из материалов дела видно, что 10.01.2014 Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Краевое государственное автономное учреждение «Музей современного искусства» заключили договор № ** о предоставлении субсидии на выполнение учреждением в 2014 году государственного задания, утвержденного приказом Министерства от 30.12.2013 № **.

На момент заключения договора между Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Краевым государственным автономным учреждением «Музей современного искусства» от 10.01.2014 № ** о предоставлении субсидии на выполнение учреждением в 2014 году государственного задания применению подлежал Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Пермского края, утверждённый Постановлением Правительства Пермского края от 08.12.2010 № 1003-п (далее – Порядок).

Согласно п.3.1 указанного Порядка субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на иные цели предоставляются на основании сводной бюджетной росписи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю, являющемуся главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Пермского края, для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.

Условием предоставления субсидий является заключение в соответствии с настоящим Порядком соглашений (договоров) о порядке и условиях предоставления субсидий между учредителем и учреждением на срок до одного года либо по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на срок до трех лет.

В указанных соглашениях (договорах) должно быть определено следующее:

объем, сроки (периодичность), цели, порядок и условия предоставления субсидий, а также показатели достижения измеримого результата;

меры ответственности и порядок контроля за использованием субсидий;

требования и порядок представления отчетности;

порядок и случаи изменения объема предоставляемых субсидий, а также полного или частичного возврата предоставленных субсидий.

Форма соглашения (договора) о порядке и условиях предоставления субсидии утверждается учредителем.

По мнению судьи краевого суда, исходя из совокупного толкования указанных выше норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка, выполнение показателей, характеризующих объём и качество оказываемой государственной услуги является условием предоставления субсидии из бюджета Пермского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Пермского края.

В соответствии с приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 30.12.2013 № ** государственное задание Краевому государственному автономному учреждению «Музей современного искусства» заключалось в оказании государственной услуги «Публикация музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме» и государственной работы «Организация и проведение фестивалей, выставок, смотров конкурсов, конференций и иных программных мероприятий».

Государственным заданием установлены, в том числе показатели, характеризующие объём и качество оказываемой государственной услуги.

В частности, одним из трёх показателей качества является доля потребителей, удовлетворенных качеством услуги, от числа опрошенных, которая в 2014 году должна быть не менее 74%. Одним из восьми показателей объёма государственной услуги является число посещений экспозиций, выставок, слушателей лекций, участников массовых мероприятий и других музейных акций, которое в 2014 году должно составить 90000 человек.

Возбуждая дело об административном правонарушении в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства», прокурор исходил из того, что материалами проверки подтверждается, что в 2014 году доля потребителей, удовлетворенных качеством услуги, от числа опрошенных составила 34% вместо 74%, число посещений экспозиций, выставок, слушателей лекций, участников массовых мероприятий и других музейных акций составило 45095 вместо 90000 человек, что свидетельствует о невыполнении Краевым государственным автономным учреждением «Музей современного искусства», являющимся получателем субсидии, условий её предоставления и совершения тем самым административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Оставляя без удовлетворения протест прокурора на постановление должностного лица, который пришел к выводу об отсутствии в действиях Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства» события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, судья районного суд исходил из того, что государственная услуга «Публикация музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме» и государственная работа «Организация и проведение фестивалей, выставок, смотров конкурсов, конференций и иных программных мероприятий» в спорный период оказана в соответствии с государственным заданием, утверждённым приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 30.12.2013 № **, в связи с чем пришёл к выводу о том, что факт нарушения данным учреждением условий предоставления субсидии отсутствует.

Вопреки доводам протеста, выводы судьи районного суда об отсутствии в действиях Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства» события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ являются мотивированными.

В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из решения судьи районного суда усматривается, что вопрос о вине Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства», о наличии в его действиях состава вменённого административного правонарушения, исследован судьей районного суда при рассмотрении материалов административного дела. При рассмотрении дела судьёй проанализированы положения приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 30.12.2013 № **, приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 14.11.2014 № **, договора, заключенного Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Краевым государственным автономным учреждением «Музей современного искусства» от 10.01.2014 № **, исследованы имеющиеся в деле доказательства, на основании которых судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения учреждения к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в протесте, не свидетельствуют о том, что при производству по делу об административном правонарушении в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Утверждение прокурора о том, что при определении числа посещений экспозиций, выставок, числа слушателей лекций, участников массовых мероприятий и других музейных акций неправомерно включены данные, полученные при проведении выставок иными юридическими лицами, которым учреждением передавались предметы из собрания музея, от авторов во временное пользование, не может быть признано состоятельным.

Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 14.11.2014 года № ** в государственное задание на оказание государственной услуги и государственной работы краевому государственному автономному учреждению «Музей современного искусства» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденное приказом Министерства от 30.12.2013 № ** были внесены изменения: в пункте 9 части 1 строка: «- источником информации о фактическом значении показателя количества посещений (экспозиций, выставок; слушателей лекций, массовых мероприятий и других музейных акций) является количество проданных и (или) выданных билетов;» изложена в следующей редакции: «- источником информации о фактическом значении показателя количества посещений экспозиций, выставок; слушателей лекций, участников массовых мероприятий и других музейных акций) является количество проданных и (или) выданных билетов, справки о посещаемости выставок, организованных вне музея;». При этом какие-либо требования к справкам о посещаемости выставок, организованных вне музея указанным правовым актом не установлены, критерии к выставкам не изложены.

В соответствии с п.2.8 договора, заключенного Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Краевым государственным автономным учреждением «Музей современного искусства» от 10.01.2014 № **, право оценки достижений результатов выполнения государственного задания в соответствии с показателями, определенными государственным задание имеет учредитель. Учредителем Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства» - Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края акты сдачи-приема оказанных учреждением в 2014 году услуг подписаны без замечаний.

При указанных обстоятельствах оснований полагать, что Краевым государственным автономным учреждением «Музей современного искусства» не были выполнены условия представления субсидии на выполнение учреждением в 2014 году государственного задания, утвержденного приказом Министерства от 30.12.2013 № **, не установлено.

Протест первого заместителя прокурора Пермского края на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21 марта 2016 года удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решила:

решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 1 марта 2016 года оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора Пермского края - без удовлетворения.

Судья-подпись-

21-539/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Заместитель прокурора Пермского края Черкасов В.А
Ответчики
КГАУ " Музей современного искусства"
Другие
Огарышева Ольга Вкторовна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Хрусталева Людмила Евгеньевна
Статьи

КоАП: ст. 15.15.5 ч.2

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
16.05.2016Материалы переданы в производство судье
23.05.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее