копия
дело № 12-77/2021
24MS0070-01-2020-005860-75
РЕШЕНИЕ
17 марта 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Логиновой А.В., рассмотрев жалобу Дзюбы Михаила Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска от 16.11.2020 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска от 16.11.2020 года Дзюба А7 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 700 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Дзюба А8 обратился с жалобой, в которой указал на необоснованность вынесенного судебного акта, поскольку суд первой инстанции рассмотрел дело формально, ссылаясь на правовые акты, противоречащие Конституции РФ и не опубликованные в установленном порядке. Действия судебных приставов по недопущению его в суд являлись противозаконными.
В судебное заседание Дзюба А9 не явился о времени, месте и дате судебного извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов в числе иного обязан: обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса; поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского край http://publication.pravo.gov.ru - 20.03.2020) на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
В соответствии с подпунктами «а», «б», «д» пункта 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, граждане обязаны:
-п.п. «а» п. 3 соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
Согласно подпунктам «а», «в», «г» пункта 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 гражданам запрещается:
-п.п. «в» п. 4 осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
-п.п. «г» п. 4 осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъеме заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края № 73-ут от 31.03.2020 г. «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярское края» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" установлено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3.2 Правил поведения в зданиях (помещениях) и прилегающей территории федеральных судов и мировых судей Красноярского края, утв. Постановлением Совета судей Красноярского края № 175 от 08.12.2017 года (далее - Правила), посетитель, находясь в помещении суда и прилегающей территории, обязан соблюдать установленный порядок деятельности суда.
Так, в силу п. 3.1 Правил при входе в здание суда посетитель обязан проходить проверку с использованием технических средств, проводимую судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, и предъявлять им для осмотра ручную кладь (дамские сумки, портфели, папки и т.п.) для исключения возможности проноса в здание и помещения суда огнестрельного и холодного оружия, химических и взрывчатых веществ, спиртных напитков, иных предметов и средств, наличие которых у посетителя либо их применение представляет угрозу для безопасности окружающих граждан;
Кроме того, согласно письму Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 7 мая 2020 г. N СД-АГ/667 "О деятельности судов и органов Судебного департамента в полном объеме с 12 мая 2020 года" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 821 функционирование судов и системы Судебного департамента обеспечивается определенной минимально возможной численностью судей, работников судов и системы Судебного департамента до 11 мая 2020 г. Исходя из того, что действие вышеуказанных актов истекает 11 мая 2020 г., предлагается начиная с 12 мая 2020 г. осуществлять деятельность судов и органов Судебного департамента в полном объеме и в составе работников, определенном штатным расписанием, за исключением работников, у которых выявлено заражение новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), и работников, имевших контакт с лицами, заразившимися указанной инфекцией. Обращено внимание на необходимость соблюдения в судах и органах Судебного департамента в период распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и условиями режима повышенной готовности, введенного в соответствующем субъекте Российской Федерации, включая режим самоизоляции отдельных категорий граждан, правила социального дистанцирования и использование средств индивидуальной защиты органов дыхания. Организация и обеспечение судебных заседаний должны осуществляться с соблюдением указанных требований и с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в субъекте Российской Федерации, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, возраста, состояния здоровья работников.В соответствии с Постановлением президиума Красноярского краевого суда от 13.07.2020 года с 13.07.2020 года лица, не выполняющие требования об использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания при посещении помещений судов, в здания судов не допускаются.
Как следует из материалов дела, 29.09.2020 года около 17 час. 25 мин. Дзюба М.В., находясь в холле первого этажа Октябрьского районного суда г. Красноярска, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Высотная, 2Г, без средства индивидуальной защиты органов дыхания, прошел через пост № 1 судебных приставов ОУПДС, вопреки законному распоряжению судебного пристава ОУПДС суда о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила в части нахождения в помещении суда без средств индивидуальной защиты органов дыхания, предъявлении после устранения данного нарушения ручной клади к осмотру и прохождении поверхностного осмотра при помощи технических средств охраны (ручной, стационарный металлообнаружитель), тем самым не исполнил законного распоряжения судебного пристава по ОУПДС о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, а также п. 3.1 Правил поведения в зданиях (помещениях) и прилегающей территории федеральных судов и мировых судей Красноярского края, утв. Постановлением Совета судей Красноярского края № 175 от 08.12.2017 года.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Дзюбы М.В. подтверждены имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 155 от 29.09.2020 года;
-рапортом от 29.09.2020 г.;
-протокол об административном задержании от 29.09.2020 г.;
- протоколом личного досмотра от 29.09.2020 г.;
-объяснениями свидетеля Красновой Е.С. от 29.09.2020 г., согласно которым в холле первого этажа Октябрьского районного суда Х, расположенного по адресу: ХГ, она стала свидетелем того, как ранее неизвестному ей гражданину неоднократно предлагалось надеть маску, на что гражданин в черной куртке пояснил, что маски не имеет, ему неоднократно был разъяснен порядок получения маски. При этом мужчина в черной куртке препятствовал походу посетителей суда, судебные приставы неоднократно предупреждали его об административной ответственности, о том, что в отношении него будут применены физическая сила и специальные средства. Гражданин пытался прорваться через сотрудников без досмотра;
-объяснениями свидетеля Штарк А10 от 29.09.2020г., согласно которым она зашла в Октябрьский районный суд в 17-05 часов, стала свидетелем того, как неизвестный ей гражданин требовал у судебных приставов маску для того, чтобы пройти в каб. У для передачи документов. Он ругался, кричал. Далее, не дожидаясь разрешения судебных приставов и осмотра, он пробежал через стационарный металлодетектор, где в дальнейшем судебные приставы применили к нему физическую силу и надели наручники. Ранее его предупреждали о применении физической силы и применении специальных средств.
- приобщенными к материалам дела видеозаписями.
Судом были полно и всесторонне оценены представленные доказательства, всем им дана надлежащая правовая оценка в их совокупности. Оснований для переоценки представленных по делу доказательств не усматривается.
Правильно установив все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Дзюбы А11. состава административного правонарушения и правильно квалифицировал деяние по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по соблюдению требований Правил поведения в зданиях (помещениях) и прилегающей территории федеральных судов и мировых судей Красноярского края, утв. Постановлением Совета судей Красноярского края № 175 от 08.12.2017 года, несостоятельны по следующим основаниям. Так, в силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" конференции судей субъектов Российской Федерации правомочны принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества в субъектах Российской Федерации, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий, а также правомочны утверждать акты, регулирующие деятельность органов судейского сообщества в субъектах Российской Федерации. Пунктом 1 ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ предусмотрено Советы судей субъектов Российской Федерации рассматривают в период между конференциями судей все вопросы, отнесенные к компетенции конференций судей, за исключением избрания квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации и заслушивания их отчетов. Следовательно, Совет судей Красноярского края является уполномоченным органом судейского сообщества по принятию правил поведения в зданиях (помещениях) и прилегающей территории федеральных судов и мировых судей Красноярского края.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным мировым судьей в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей назначено Дзюбе А12 в соответствии с санкцией, установленной частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении У от 00.00.0000 года составлен в отсутствии Дзюбы А13., а также, что должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, указанный процессуальный документ не может служить доказательством по делу, подлежит отклонению.
Так, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем изложены обстоятельства, имеющие значение для дела, событие административного правонарушения. Вопреки утверждению Дзюбы А14., он присутствовал при составлении протокола, знакомился с его содержанием, однако отказался от его подписания и получения его копии, о чем должностным лицом в протоколе в установленном порядке сделаны соответствующие записи, которые удостоверены подписями понятых. Отказавшись от подписания протокола об административном правонарушении, Дзюба А15 тем самым распорядился своими правами, предусмотренными КоАП РФ, по своему усмотрению, что вместе с тем не свидетельствует о нарушении его права на защиту.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от 16.11.2020 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска, о привлечении Дзюбы А16 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска от 16.11.2020 года о привлечении Дзюбы А17 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Дзюбы А19 – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.
Копия верна.
Судья А.В. Черных