Костомукшский городской суд УИД 10RS0005-01-2021-000144-08
(пос. Калевала, ул. Советская, д. 16а) (дело №5-159/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 февраля 2021 года пос. Калевала
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бакулин И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Карельсколй АССР, председателя Совета ПК «Калевальское райпо», гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего: <адрес>,
установил:
Х. ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 15 мин. в помещении магазина №, принадлежащего потребительскому кооперативу «Калевальское райпо» по адресу: <адрес>, допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-р (далее - распоряжение №-р), принятых в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение подпункта 1 пункта 9 (в ред. Распоряжения Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ N 206-р) не обеспечил измерение температуры тела работников с незамедлительным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и признаками первых респираторных симптомов.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ протокол с иными материалами передан на рассмотрение по подведомственности в Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Х. в судебном заседании вину признал, пояснил, что выявленные нарушения им устранены.
Администрация Калевальского муниципального района своего представителя в судебное заседание не направила, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Закона № 68-ФЗ, п. 1 распоряжения №-р на территории Республики Карелия с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В соответствии с пп.1 п. 9 распоряжения №-р работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Карелия обязаны обеспечить измерение температуры тела работников с незамедлительным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и признаками первых респираторных симптомов, проводить дезинфекцию рабочих мест в закрытых помещениях.
Х. ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 15 мин. в помещении магазина №, принадлежащего потребительскому кооперативу «Калевальское райпо» по адресу: <адрес>, не обеспечил измерение температуры тела работников с незамедлительным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и признаками первых респираторных симптомов.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом мониторинга,другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в нём подробно описано событие правонарушения. Оснований сомневаться в достоверности обстоятельств, изложенных сотрудником административного органа в протоколе об административном правонарушении, не имеется, учитывая, что он находился при исполнении служебных обязанностей.
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, в целом согласуются между собой и в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что Х.совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное устранение выявленного нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Совокупность указанных обстоятельств, тот факт, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, позволяет прийти к выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.
Вместе с тем, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, следует разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ за совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в отношении юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Разъяснить Х. что в соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (<адрес>) через Костомукшский городской суд РК (186910 <адрес>) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: <адрес>).
Судья подпись И.В.Бакулин
Подлинник постановления находится в деле № Костомукшского городского суда Республики Карелия.