Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1429/2013 ~ М-1661/2013 от 01.11.2013

Дело № 2- 1429/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ивановка                                                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                                  Плотникова Р. Н.,

при секретаре                                                                                            Колесниковой Т. Ю.,

с участием истцов: Ермакова В. П.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермакова Василия Петровича, Ермаковой Татьяны Никифоровны, Ермаковой Елены Васильевны к администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района Амурской области, министерству финансов Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

    У С Т А Н О В И Л:

Ермаков В. П., Ермакова Т. Н., Ермакова Е. В., обратились с иском к администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района Амурской области, министерству финансов Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в обоснование которого указали, их дом и земельный участок, расположенный в <адрес> были подтоплены, затоплен приусадебный участок, огород, картофель, овощи, в доме было затоплено подполье. Под данному поводу они обратились в администрацию Ивановского сельсовета в августе 2013 года, согласно акту от 22.08.13г. заключение комиссии размер единовременной материальной помощи составил 30 тысяч рублей ( это компенсация по 10 тысяч рублей за затопленные овощи и картофель), данную компенсацию они получили, в акте указано, что затоплено подполье, уровень воды 170 см. Заявление и документы на затопленное подполье Администрацией Ивановского сельского совета были утрачены, они единовременно подавали документы и на затопленный земельный участок и на затопленное подполье. 30.10.13г. они обратились в Ивановскую Администрацию сельсовета, но было отказано в связи с обращением с заявлением 30.10.13г. Поскольку имущество по месту их жительства пострадало в связи с ЧС, полагают, что имеют право на компенсацию причиненного им ущерба.

На основании изложенного, просят: признать Ермкова В. П., Ермакову Т. Н., Ермакову Е. В., пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Ивановского сельсовета; включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории МО Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области.

Истец Ермков В. П., в судебном заседании на иске настаивали в полном объеме.

    Истцы: Ермакова Т. Н., Ермакова Е. В. в судебное заседание не явились, поступили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, на иске настаивают в полном объеме.

От представителя ответчика - Администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в иске просит отказать.

Ответчик – администрация Ивановского района Амурской области в судебное заседание представителя не направила, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Представлены суду возражения на иск в которых указано, что из искового заявления следует, что в результате подтопления пострадал земельный участок, дом, данный факт не подтверждается актом обследования, принимая данный факт во внимание, просит суд признать их пострадавшими и выплатить компенсацию причиненного ущерба, с данными доводами не согласны в полном объеме по следующим основаниям. Согласно постановлению Правительства РФ от 13.10.2008г. №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий», разработаны и утверждены «Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий» от 02.11.2010г. №2-4-60-12-22. В соответствии с п.2.1.15 выше указанных Методических рекомендаций, пострадавший в чрезвычайной ситуации – это человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с п.9.1 Методических рекомендаций, размер единовременной материальной помощи определен подпунктом «г» пункта 9 Правил, а именно до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тысяч рублей на семью, зарегистрированную на занимаемой площади. Указанная единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. В соответствии с п.9.2 Методических рекомендаций, размер финансовой помощи в связи с утратой имущества определен в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил, а именно: за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. За полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации. К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000г. №36/34, а именно: тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, стакан, чашка, столовые приборы (ложка, вилка, нож), холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, швейная машина, светильник бытовой. Часы всех видов, шкаф для одежды, шкаф навесной, шкаф-вешалка, зеркало, кровать (диван), стол обеденный, стол рабочий, стул, табурет, газовая плита (электроплита), водонагреватели или отопительные котлы АГВ.        Согласно протокола КЧС и ПБ Правительства Амурской области от 21 сентября 2013 года №39 (п.7 подпункт 1 абз.1), Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому, и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст.136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодово - овощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь. Соответственно в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово - овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится и протокол КЧС и ПБ № 40 от 27.09.13г. п. 10 решения Методические рекомендации по оказанию ЕМП и ФП гражданам в связи с ЧС, произошедшей в июле – августе 2013 года на территории Амурской области. Как следует из представленных документов факта утраты имущества не установлено. Из заявления не видно, какая сумма ущерба нанесена гражданам и с чего данная сумма сложилась, какое имущество утрачено. В соответствие со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. 18 ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС. Однако в этой же статье указано, что порядок и условия, вины и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Право граждан на возмещение ущерба не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. При этом законом не установлено, что причиненный ущерб компенсируется в полном объеме. Кроме того, такая компенсация не должна превышать размер самого вреда, поскольку иное означало бы не только возмещение понесенных убытков, но получение неосновательного обогащения. На основании вышеизложенного следует, что комиссия обоснованно не включила граждан в список пострадавших, и просит суд отказать Ермаковой Т. Н., Ермакову В. П., Ермаковой Е. В. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Ответчик – Министерство финансов Амурской области, в судебное заседание представителя не направило, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Представлены суду возражения на иск в которых указано, что Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах Амурской области гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 750, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214.

Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).

В случае затопления земельного участка и причинения ущерба только плодовоовощной продукции (урожаю), предоставление единовременной материальной и финансовой помощи за утраченное имущество не производится.

Правовым основаниям данной позиции являются положения статьи 136 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества.

Кроме того, в данном случае плодовоовощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не может рассматриваться как имущество также потому, что соответствующая продукция, не достигнув своего созревания в наступившем сезоне вследствие чрезвычайной ситуации, не получила полезные свойства и не обладает стоимостными признаками, присущими имуществу как объекту гражданских прав. Следовательно, нет оснований связывать утрату урожая с утратой имущества.

В связи с этим плодовоовощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не рассматривается в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь за утраченное имущество.

Выплата гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, компенсаций (единовременных денежных выплат) вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, может быть произведена исключительно по особому решению, принятому уполномоченными органами в соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Решением должны определяться случаи осуществления единовременных денежных выплат, а также круг лип, которым указанные выплаты будут t осуществлены.

В этих целях подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствии крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской I областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации поручено совместно I с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Для выплаты компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур Правительство Российской Федерации должно определить источники финансирования и обеспечить оперативное доведение денежных средств до соответствующих получателей (пункт 4 названного Указа). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.10.2013 № 1797-р источником данных выплат определен резервный фонд Правительства Российской Федерации, определены категории лиц, имеющие право на выплату - граждане, признанные пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, утратившие урожай сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, при этом списки указанных граждан должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на 1 июля 2013 г., а также определен размер бюджетных ассигнований, выделенных Амурской области - 1 460 835 тыс. руб.

Указанная компенсация рассматривается в вышеуказанных правовых актах Российской Федерации в качестве самостоятельного вида выплат. Соответственно утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.

Частью 14 статьи 10 Закона Амурской области от 17.12.2012 № 123-03 «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. от 27.09.2013 № 225-03) в целях компенсации гражданам утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, предусмотрено предоставление местным бюджетам иного межбюджетного трансферта.

При этом Правилами предоставления иного межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, утвержденными постановлением Правительства области от 11.10.2013 № 489, предусмотрена компенсация гражданам за счет средств федерального бюджета вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Указанными Правилами определены цели, условия, размеры компенсации.

Таким образом, при удовлетворении данного искового заявления у истца может возникнуть право не только на меры поддержки, которые предусмотрены особыми решениями по отдельным категориям граждан, но и на выплаты, на которые он не имеет права, в том числе на предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество. Тем самым может быть нарушен баланс между публичными а частными интересами, поскольку на основании решения суда гражданин, утративший урожай, получает те же права, что и граждане, утратившие жилье и иное ценное имущество. При этом ущерб, причиненный истцу, несоразмерен объему прав, предоставляемых по решению суда.

На основании    изложенного,    министерство    финансов Амурской    области    просит    в удовлетворении заявленных требований отказать.

Дело рассмотрено судом в силу ст. 167 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания истцов и ответчиков. От которых поступили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения истцов, свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

Истец Ермаков В. П. суду пояснил, что в июле августе у них произошло подтопление земельного участка и дома в результате чрезвычайной ситуации и он обратился в сельскую администрацию с заявлением о выплате единовременной материальной помощи, которую вся их семья уже получила. Затем они писали заявление на выплату финансовой помощи на подполье. Пришла комиссия обследовала и дала заключение, что в подполье есть вода и они ждали когда им выплатят финансовую помощь. Когда пришел в администрацию в октябре месяце, то сказали, что заявления их потерялись. Из за подтопления его жена попала в больницу с воспалением легких от сырости, ему пришлось завозить на участок шлак и гравий, чтобы поднять участок, они сделали ремонт в подполье. В помещении где была кочегарка пришлось все менять. Когда пришла комиссия для обследования подполья, они уже сделали ремонт, но комиссия установила, что в подполье сыро и имеется грибок. Просит включить их в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на выплату финансовой помощи. Единовременную материальную помощь они все получили.

Истица Ермакова Т. Н. в судебном заседании 26.11.13г. пояснила, что после дождей в августе месяце они ходили по двору только в сапогах. Им пришлось привозить песок и гравий для отсыпания придомовой территории. Вода в подполье стояла под самую крышку, из за наводнения они поменяли печь на котел, очень много вещей выкинули. Сама она легла в больницу из за сырости в доме. В доме разрушился фундамент. Так как стены отсырели в кочегарке и пристройке пришлось срочно делать ремонт и обшивать все панелями. Комиссия приходила, когда они уже сделали ремонт. Просит включить их в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на выплату финансовой помощи. Единовременную материальную помощь они все получили.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании 26.11.13г. суду показал, что ему известно, что Ермаковы во время наводнения качали воду из подполья, а сразу после наводнения сделали ремонт в доме.

Свидетель ФИО9, суду показала, что она дружит с семьей Ермаковых и была у них в гостях во время наводнения и после него. В 20 – х числах августа, когда она приходила, то в подполье была вода. Со слов Ермаковой Т. Н. печка у них потрескалась от сырости. В октябре они сделали ремонт, переделали полы и печку, обшили стены панелями.

Согласно копии паспорта № серия 10 01 Ермакова Василия Петровича, последний зарегистрирован по адресу <адрес>

Согласно копии паспорта Ермаковой Татьяны Никифоровны, последняя зарегистрирована по адресу <адрес>

Согласно копии паспорта Ермаковой Елены Васильевны, последняя зарегистрирована по адресу <адрес>

В свидетельстве о государственной регистрации права указано, что Ермаковой Т. Н. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 0,15 га., расположенный по адресу: <адрес>. Кадастровый номер .

В свидетельстве о государственной регистрации права указано, что Ермаковой Т. Н. принадлежит на собственности жилая трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

В свидетельстве о государственной регистрации права № Ермаковой Т. Н. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 555 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>. Кадастровый номер .

Из свидетельства о заключении брака I – БС следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Ермаковым Василием Петровичем и Тонких Татьяной Никифоровной заключен брак. Жене присвоена фамилия: Ермакова.

Согласно справке администрации Ивановского сельсовета от 31.10.13г. указано, что Ермаков Василий Петрович действительно зарегистрирован по адресу: <адрес>, имеет состав семьи: жена – Ермакова Т. Н., дочь – Ермакова Е. В.

Факт обращения Ермакова В. П. в администрацию Ивановского сельсовета, с заявлением о включении в списки граждан, пострадавших в результате ЧС подтверждается выпиской из протокола № 83 заседания комиссии по безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Ивановского сельсовета от 30.10.13г., указано, что при правовой оценке представленных документов на признание граждан пострадавших от ЧС отказано – Ермакову Василию Петровичу.

В акте от 22.08.13г. обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего с 09.08.2013г. на 10.08.13г. с. Ивановка Ивановского района Амурской области, по месту жительства Ермакова В. П., проживающего по адресу: <адрес>, указано, что квартира имеет следующие повреждения: в доме подполье затоплено, уровень воды 170 см. Приусадебный участок затоплен, овощи и картофель затоплены полностью. Заключение: размер единовременной материальной помощи 30000 рублей.

Актом от 29.11.13г. обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего с 09.08.2013г. на 10.08.13г. с. Ивановка Ивановского района Амурской области, по месту жительства Ермакова В. П., проживающего по адресу: <адрес>, установлено: наличие сырости, плесени, сырые доски в подполье жилого помещения.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года №750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года №214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Согласно пункта 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 №214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах:

при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10 тыс. рублей на человека (но не более 50 тыс. рублей на семью);

     при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на семью;

Приказом начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 10 сентября 2009 №102-п установлено, что для включения в списки граждан, которым подлежит выплата единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации; для включения в списки граждан, которым подлежит выплата финансовой помощи при утрате имущества из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации, а также подтверждения факта утраты имущества (полностью или частично).

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 №123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Согласно распоряжению и.о.главы Ивановского района от 25.07.2013 года №187, на основании распоряжения Губернатора Амурской области №123 от 23.07.2013 года «О введении ЧС на территории Амурской области», и в связи с обильными дождями на территории Ивановского района (в период с 21.00 23.07.2013 года по 7.00 24.07.2012 года выпало более 50 мм осадков). В результате очень сильных дождей были подтоплены жилые дома, огороды в с. Ивановка, с. Среднебелая. С целью предотвращения дальнейшего затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия: с 8.00 часов 25 июля 2013 года на территории Ивановского района введен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно распоряжению администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области от 24.07.2013 года № 197, на основании распоряжения Губернатора Амурской области №123-р от 23.07.2013 года «О введении режима ЧС на территории Амурской области», в связи с обильными дождями, с целью предотвращения затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия, с 08-00 час. 24 июля 2013 года на территории Ивановского сельсовета введен режим чрезвычайной ситуации.

31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ №693 от 31.08.2013 года было принято постановление №423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26.09.2013 года №40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области. Пунктом 1.2 которых предусмотрено, что настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи исполнительным органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, и содержит разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

При этом в силу раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является постоянное или преимущественное проживание такого лица в жилом доме (жилом помещении) на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.2.3 данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом доме, пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом, земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

Пунктом 9.2. Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий» от 02.11.2010г. №2-4-60-12-22., установлено, что Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации. К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000г. №36/34, а именно: тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, стакан, чашка, столовые приборы (ложка, вилка, нож), холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, швейная машина, светильник бытовой. Часы всех видов, шкаф для одежды, шкаф навесной, шкаф-вешалка, зеркало, кровать (диван), стол обеденный, стол рабочий, стул, табурет, газовая плита (электроплита), водонагреватели или отопительные котлы АГВ.

В силу требований приведенных актов обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей финансовой помощи (компенсации) являются установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, а также наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, и(или) утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.

В силу части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖК РФ.

В своем заявлении истцы указывают, что подтоплено подполье. Однако подполье в силу норм Жилищного кодекса РФ не относится к жилому помещению.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований, так и возражений.

Факт постоянного проживания истцов в жилом доме, принадлежащем Ермаковой Т. Н. на праве собственности, расположенном по адресу: Амурская <адрес>, установлен в ходе рассмотрения данного гражданского дела.

Однако, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истцами не представлено доказательств причинения какого – либо ущерба жилому дому или иному имуществу истцов, затоплением приусадебного земельного участка и подполья дома.

Свидетели ФИО8 и ФИО9, в судебном заседании лишь подтвердили факт затопления подполья дома.

На исследованных в судебном заседании фотографиях, представленных истцами видны следы воды в подполье, однако данное обстоятельство не доказывает причинение ущерба конструктивным элементам жилого помещения либо имуществу истцов.

При этом суд учитывает, что факт причинения вреда жилому помещению и имуществу в результате чрезвычайной ситуации, не подтверждается актами обследования от 22.08.13г. и от 29.11.13г.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что в судебном заседании не установлено причинение какого – либо ущерба в результате чрезвычайной ситуации конструктивным элементам жилого помещения, в котором проживают истцы, или иному их имуществу.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Ермаковой Т. Н., Ермакова В. П., Ермаковой Е. В. у суда не имеется.

    Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Ермакова Василия Петровича, Ермаковой Татьяны Никифоровны, Ермаковой Елены Васильевны к администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района Амурской области, министерству финансов Амурской области, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Ивановского районного суда                                                            Р. Н. Плотников

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1429/2013 ~ М-1661/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермакова Елена Васильевна
Ермаков Василий Петрович
Ермакова Татьяна Никифоровна
Ответчики
Администрация Ивановского сельсовета
Другие
Министерство финансов Амурской области
Администрация Ивановского района
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Плотников Роман Николаевич
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
01.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2013Передача материалов судье
06.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2013Судебное заседание
04.12.2013Судебное заседание
09.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее