Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-27/2016 от 20.02.2016

Дело 12-27/2016

Решение

г. Канск Красноярского края        07 июня 2016 года

Судья Канского районного суда Красноярского края Конищева И.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Государственного предприятия Красноярского края «Красноярское управление лесами» на постановление заместителя министра природных ресурсов и экологии Красноярского края Вороновой Ю.А. № 27-01-пст/лн от 29.01.2016, которым ГПКК «Красноярсклес» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наказанием в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

установил:

Постановлением заместителя министра природных ресурсов и экологии Красноярского края Вороновой Ю.А. от 29.01.2016, ГПКК «Красноярсклес» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наказанием в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

ГПКК «Красноярсклес», не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на необоснованность и незаконность вынесенного постановления. Свои требования мотивирует тем, что осмотр мест рубок был произведен с нарушением норм процессуального права. Заявитель, в нарушение п. 65 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337, не был уведомлен о проведении осмотра мест рубок проведенного в рамках рейдового задания.

Согласно п. 65 Правил, о дате и времени проведения осмотра мест рубок извещается лицо, осуществляющее заготовку древесины. Извещение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 ЛК РФ, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Таким образом, законное право Предприятия на участие в осмотре с защитой своих интересов и представлением пояснений по поводу вменяемых нарушений было нарушено. Проверка проведена незаконно.

Административным органом в обжалуемом постановлении неверно установлена объективная сторона вменяемого ГПКК       «Красноярсклес» правонарушения. Заместитель министра природных ресурсов (стр. 2. постановления) указывает, что объективная сторона правонарушения состоит в засорении леса, т.е. размещении на территории лесосеки промышленных и бытовых отходов. Однако объективная сторона инкриминируемого предприятию правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.31 КоАП РФ, должна выражаться в нарушении юридическим лицом правил санитарной безопасности в лесах.

Вина в отношении ГПКК «Красноярсклес» не установлена. Работы по рубкам лесных насаждений на территории Канского лесничества, Северного (Канского) участкового лесничества, кв. 67, выд. 30 выполнило ООО «Ресурс» (субподрядчик), с которым 02.07.2015г. был заключен договор на выполнение работ № 510/с. Согласно условиям данного договора, субподрядчик принимает на себя обязательства по проведению рубок ухода (прореживание). Одновременно с выполнением санитарно-оздоровительных мероприятий по уходу за лесом (прореживание), подрядчик (ГПКК «Красноярсклес») осуществляет продажу лесопродукции, полученной в результате проведения рубки.

В соответствии с 2.4.1 Договора, перед началом работ субподрядчик обязан самостоятельно получить в территориальном лесничестве Технологическую карту и производить работы в строгом соответствии с указанной картой.

Согласно п. 2.4.2 Договора, субподрядчик обязан произвести разработку лесосеки: валку лесных насаждений, трелевку, обрубку сучьев, раскряжевку, вывозку древесины, очистку лесосек от порубочных остатков, согласно технологической карте.

Пунктом 2.4.6 Договора, субподрядчик обязан обеспечить производство и качество работ в соответствии с действующими нормами, техническими условиями, требованиями государственного контракта в полном соответствии с технологической картой.

В силу договора на выполнение работ №510/с от 02.07.15г., ООО «Ресурс» становится собственником заготовленной им древесины, обязанность по уборке лесосеки, а также по соблюдению правил действующего законодательства (в том числе правил санитарной безопасности в лесах) возложена условиями договора на субподрядчика.

Фактически, на участке лесного фонда выполняли работы по заготовке древесины и осуществляли иную деятельность, не связанную с рубками работники ООО «Ресурс», они проживали в бригадном домике и именно ими было допущено засорение погрузочной площадки промышленными и бытовыми отходами, которые, согласно обжалуемого постановления, были обнаружены вблизи бригадного домика.

Таким образом, в действиях ГПКК «Красноярсклес» отсутствует состав административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил санитарной безопасности в лесах.

В судебное заседание представитель заявителя ГПКК «Красноярсклес» не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства судебной повесткой.

Представитель министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства судебной повесткой.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд находит постановление заместителя министра природных ресурсов и экологии Красноярского края Вороновой Ю.А. от 29.01.2016, законным и обоснованным по следующим основаниям.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области санитарной безопасности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ выражается в нарушении правил санитарной безопасности в лесах.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется Правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В силу части 3 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах. В разд. VI указанных Правил определены санитарные требования к использованию лесов. В силу пп. «е» п. 39 Правил санитарной безопасности в лесах, при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными или бытовыми отходами.

Обстоятельства совершения юридическим лицом ГПКК «Красноярсклес» административного правонарушения подтверждаются исследованными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка должностным лицом.

Как правильно установлено должностным лицом, старшим государственным инспектором КГКУ «Лесная охрана» Пыленок В.В. при участии лесничего Канского участкового лесничества КГБУ «Канское лесничество» Мамонтова А.В., 21.10.2015 проведено рейдовое мероприятие по территории государственного лесного фонда КГБУ «Канское лесничество», Северное участковое лесничество.

В ходе проведения рейдового мероприятия по территории государственного лесного фонда КГБУ «Канское лесничество», Северное участковое лесничество, в квартале № 67 выдел № 30, обнаружено нарушение требований лесного законодательства.

21.10.2015 в ходе проверки лесосеки расположенной в квартале № 67, выдел № 30 Таежного участкового лесничества, КГБУ «Канское лесничество», установлено, что на погрузочной площадке (вблизи бригадного домика) обнаружено захламление промышленными и бытовыми отходами (стеклянными и жестяными банками, пластиковыми бутылками, целлофановыми пакетами) на площади 5 кв.м., чем нарушен подпункт «е» пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2007 № 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах».

Как следует из материалов дела, между Министерством и ГПКК «Красноярсклес» на основании государственного контракта от 01.08.2014 № 2014.207259 на выполнение комплекса работ по воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений на территории Канского лесничества, заключен договор купли-продажи лесных насаждений от 01.09.2014 № 114, согласно которому Министерство передает ГПКК «Красноярсклес» во временное пользование лесные участки общей площадью 54,1 га, в объеме 2268,0 кв.м., расположенные: Красноярский край, Канский район, КГБУ «Канское лесничество», Таежное участковое лесничество, в том числе в квартале № 67, выдел № 30, предназначенные для заготовки древесины.

Заготовка древесины производилась в соответствии с договором купли-продажи в период с 01.09.2014 по 30.12.2014, однако письмом Министерства от 19.01.2015 период заготовки древесины продлен до 31.10.2015.

Согласно договору на выполнение работ № 510/с от 02.07.2015, заключенному между ГПКК «Красноярсклес» и ООО «Ресурс» субподрядчик (ООО «Ресурс») принял на себя обязательства по проведению рубок ухода (прореживание) в лесосеке ограниченной в натуре визирами и столбами в границах, указанных в настоящем договоре. В рамках настоящего договора субподрядчик обязан соблюсти в том числе и условия очистки лесосеки от порубочных остатков.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 20.11.2015; актом натурного осмотра лесного участка от 21.10.2015 № б/н; абрисом лесосеки к акту натурной проверки от 21.10.2015 № б/н; договором купли-продажи лесных насаждений от 01.09.2014; договором на выполнение работ от 02.07.2015.

Таким образом, исследованными по делу доказательствами достоверно подтверждается, что юридическое лицо - ГПКК «Красноярсклес» допустило загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами, чем нарушило пп. «е» п. 39 Правил санитарной безопасности в лесах.

Заключение договора на выполнение работ с ООО «Ресурс» не освобождает ГПКК «Красноярсклес» от исполнения возложенных Правилами санитарной безопасности в лесах публично-правовых обязанностей и не изменяет субъектный состав правоотношений, определенных договором купли-продажи лесных насаждений.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия юридического лица - ГПКК «Красноярсклес» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что осмотр мест порубок был произведен с нарушением норм процессуального права суд считает несостоятельными, поскольку рейдовое мероприятие по территории государственного лесного фонда КГБУ «Канское лесничество» проведено старшим инспектором с участием лесничего Канского участкового лесничества, то есть должностного лица филиала ГПКК «Красноярсклес».

Доводы жалобы о том, что административным органом в обжалуемом постановлении неверно установлена объективная сторона      вменяемого ГПКК «Красноярсклес» правонарушения суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.

В целом доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, и служить основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку этим доводам уже дана надлежащая оценка должностным лицом при исследовании доказательств в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, что отражено в постановлении, выводы должностного лица должным образом мотивированы.

Проверив порядок производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено нарушений норм КоАП РФ, препятствующих полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих за собой отмену или изменение постановления должностного лица. Само постановление содержит все сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя министра природных ресурсов и экологии Красноярского края Вороновой Ю.А. № 27-01-пст/лн от 29.01.2016 оставить без изменения, а жалобу Государственного предприятия Красноярского края «Красноярское управление лесами» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья               И.И. Конищева

12-27/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГПКК "Красноярсклес"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Конищева Илона Ингельевна
Статьи

КоАП: ст. 8.31 ч.1

Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
20.02.2016Материалы переданы в производство судье
24.02.2016Истребованы материалы
11.03.2016Поступили истребованные материалы
07.06.2016Судебное заседание
13.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2016Вступило в законную силу
05.10.2016Дело оформлено
05.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее