№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 апреля 2021 года г. Красноярск
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Дорохина Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Горбуновой П.В. <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Горбунова П.В. являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок его проведения, при следующих обстоятельствах.
31.01.2021 г., в период с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут, Горбунова П.В. приняла участие в несанкционированном митинге на площади перед Большим концертным залом, по пр. Мира, 2 «б» в г.Красноярске, чем нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия, не выполнив требования сотрудников полиции о прекращении такого участия, в связи с несогласованием публичного мероприятия органами местного самоуправления.
В судебном заседании Горбунова П.В. и ее представитель Лещинский А.С. просили производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях Горбуновой П.В. состава правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку участие последней в проводимом публичном мероприятии связано с реализацией гарантированных Конституцией РФ прав на свободу слова, выражение своего мнения, её действия носили мирный характер и не нарушали общественный порядок. Помимо этого, ссылается на необоснованность задержания Горбуновой П.В. чем было нарушено ее право на свободу передвижения.
В судебное заседание представитель ОП N 4 МУ МВД России "Красноярское" не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В соответствии со статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исследовав материалы дела, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, нахожу вину Горбуновой П.В. установленной совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 10.02.2021г., которым зафиксированы вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения; видеозаписью; рапортами сотрудников полиции от 31.01.2021г. об обнаружении административного правонарушения; объяснением Горбуновой П.В. от 31.01.2021г.
Вышеуказанные доказательства являются допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для подтверждения вины Горбуновой П.В. в совершении вменяемого правонарушения.
Так, рапорта сотрудников полиции содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, выявление правонарушения, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении само по себе не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершенного Горбуновой П.В. административного правонарушения. Рапорта отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении от 10.02.2021г. за №1042100797 следует, что в нем изложены все данные, указанные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включая дату и время совершения правонарушения, описано событие административного правонарушения, место, необходимые для правильного разрешения дела, разъяснение прав, предусмотренных статьей 25.1 названного Кодекса и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, имеются подписи Горбуновой П.В. иные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении и порядку его составления, также соблюдены.
Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой в совокупности, получены с соблюдением закона, логичны, последовательны и достаточны для признания достоверным описанного в протоколе события административного правонарушения.
Из всей совокупности документов и видеоматериалов, представленных в дело, следует, что Горбунова П.В. была участником публичного мероприятия, проводившегося без уведомления органов местного самоуправления. Незаконность проведения мероприятия была очевидна для всех присутствующих, включая Горбунову П.В. Представителями правоохранительных органов, участникам митинга неоднократно разъяснялся его незаконный характер, высказывались требования оставить место проведения публичного мероприятия. Пренебрегая законными требованиями сотрудников полиции, Горбунова П.В. длительное время (с 11 ч. 50 мин. до 13 ч. 20 мин.), т.е. более часа) продолжала находиться среди участников мероприятия, держащих плакаты и выкрикивающих лозунги, проявляя с ними солидарность и не пыталась его покинуть.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон №54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Закона №54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера /п.3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ/.
Статьей 3 Закона №54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.
Правовой статус участника публичного мероприятия, закреплен в статье 6 Закона №54-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.6 Закона №54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Как следует из исследованных судом доказательств, Горбунова П.В. участвуя в несогласованном публичном мероприятии, не выполнила обязанность, установленную п.1 ч.3 ст.6 Закона №54-ФЗ, зная о незаконности проведения публичного мероприятия, на требования сотрудников полиции о прекращении участия в нем - не отреагировала, место его проведения - не покинула.
На основании изложенного, действия Горбуновой П.В. подлежат квалификации по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Доводы Горбуновой П.В. о незаконности задержания, так же нельзя признать обоснованными, поскольку в силу положений ст.27.3 – ст.27.5 КоАП РФ органы внутренних дел вправе произвести задержание лица, в том числе для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. Незаконных действий со стороны сотрудников полиции не усматривается, нарушений положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" не имеется. Кроме того, сам по себе факт задержания, не свидетельствует об отсутствии в действиях Внукова Е.А. состава административного правонарушения.
Доводы защитника Горбуновой П.В. – Лещинского А.С. о том, что мероприятие проходило мирно, не освобождает Горбунову П.В. от административной ответственности за допущенное при проведении публичного мероприятия нарушение Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2017 года №2-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.И." право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу ее части 3 статьи 55 Конституции может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой.
Горбунова П.В. достоверно зная о незаконности публичного мероприятия в форме митинга, продолжила свое участие в нем, игнорируя требования сотрудников полиции прекратить участие. Данные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью вышеуказанных доказательств.
В соответствие со ст. 29.4 КоАП РФ, п.39 Постановления ПВС РФ от 26.06.2018 г. №28, дела об административных правонарушениях по ст. 20.2 КоАП РФ рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, в связи с чем, доводы защитника Горбуновой П.В. о том, что материал об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Центральный районный суд г. Красноярска подлежит отклонению.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В соответствии со ст.3.1 ч.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Горбуновой П.В. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ или отягчающих ее административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, личность виновной, которая впервые привлекается к административной ответственности, ее имущественное положение, семейное положение – не замужем, не имеет иждивенцев, полагает, что цели наказания будут достигнуты путем назначения наказания, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░): 40102810245370000011
░░░ 010407105, ░░░ 2466050868, ░░░ 246601001
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░)
░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000011900
░░░░░ 04701000, ░/░ 0419122380, ░░░ 18811601181019000140
№.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.