РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Зеленокумск 17 октября 2012 года
Советский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего - судьи Седышева А.Г.,
с участием заявителя - Швец В.М.,
представителей заинтересованного лица Администрации муниципального образования <адрес> края по доверенности: ФИО5, ФИО8, ФИО7,
при секретаре Кожемякиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Швец В.М. о признании незаконными решений и действий органов местного самоуправления,
установил:
Швец В.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконными решений и действий органов местного самоуправления, ссылаясь на то, что он является собственником земельного участка и домовладения, расположенных по <адрес> «А» <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования <адрес> проведены публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условной разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования <адрес>. По итогам проведения публичных слушаний приняты рекомендации об одобрении предложений заявителей по вопросам изменения разрешенного вида использования земельных участков, в том числе, об изменении разрешенного вида использования «с земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства» на «для размещения объектов торговли» для строительства двухэтажного магазина по продаже промышленных товаров ФИО3 на земельном участке с кадастровым номером № расположенном по адресу: <адрес>. В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ также проведены публичные слушания по рассмотрению проектов планировки на территории муниципального образования <адрес>. По итогам проведения публичных слушаний приняты рекомендации об одобрении проектов планировки на территории муниципального образования <адрес>. В том числе, принято решение об одобрении проекта планировки для строительства двухэтажного магазина по продаже промышленных товаров на земельном участке с кадастровым номером № площадью 239 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>. По итогам проведения вышеуказанных публичных слушаний главой администрации муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято два постановления администрации муниципального образования: № об изменении разрешенного вида использования земельных участков и № об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования <адрес>. Считает, что публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ проведены с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, а потому принятые по итогам их проведения рекомендации и постановления главы администрации муниципального образования <адрес> являются незаконными и подлежат отмене по следующим основаниям: В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Пункты 5 и 6 статьи 46 Градостроительного Кодекса предусматривают, что проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В Уставе муниципального образования <адрес> порядок организации и проведения публичных слушаний не определен. Статья 15 Устава муниципального образования <адрес> устанавливает, что порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На момент проведения публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном образовании <адрес> отсутствовал действующий нормативный акт о порядке назначения, организации и проведения публичных слушаний. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения. Согласно части 2 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В силу части 3 статьи 47 названного закона порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Согласно справке главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О положении о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования <адрес>» обнародовано ДД.ММ.ГГГГ в здании, расположенном по адресу: <адрес>. 1 этаж, стенд «Депутатский вестник». «Опубликование» подобным образом муниципального нормативно-правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека, является нарушением действующего законодательства. Согласно разъяснениям, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", при рассмотрении дела по существу суду, «проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, а также то, что официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Таким образом, само проведение публичных слушаний при отсутствии действующего нормативного правового акта, регулирующего порядок организации и проведения публичных слушаний, является незаконным. Следовательно, принятые по результатам незаконно проведенных публичных слушаний решения муниципальных органов являются незаконными. В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Статья 256 ГПК РФ предусматривает, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Оспариваемыми решениями органов местного самоуправления нарушены его права гражданина на благоприятные условия жизнедеятельности, на обеспечение свободы участия в градостроительной деятельности, правообладателя недвижимого имущества. Просит суд, признать незаконными: рекомендации и заключение по итогам проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; рекомендации и заключение по итогам проведения публичных слушаний при рассмотрении проектов планировки на территории муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменении разрешенного вида использования земельных участков»; постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования <адрес>».
В ходе судебного разбирательства истец дополнил обоснование своих требований следующим: часть 1 ст.39 Градостроительного Кодекса РФ предусматривает, что заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. В нарушение требований законодательства комиссии по проведению публичных слушаний в муниципальном образовании <адрес> не существует и ее создание не предусмотрено.Абзац 6 Введения в Территориальные строительные нормы ТСН 30-312-<адрес> «Градостроительство». Планировка и застройка городских и сельских поселений <адрес>. Часть 1. «Селитебные территории", утвержденные Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры <адрес> предусматривает, что «При размещении объекта недвижимости в существующей застройке (в отсутствие утвержденных схем территориального планирования в установленном порядке), в целях проведения публичных слушаний и принятия решения уполномоченным органом разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, застройщик обязан выполнить градостроительное обоснование места размещения объекта недвижимости для обеспечения нормативов градостроительного проектирования, плотности застройки, обеспечения объектами инженерной и социальной инфраструктур, озеленением, площадками для отдыха, спорта, хозяйственными площадками, соблюдению бытовых, противопожарных и инсоляционных разрывов». Схемы территориального планирования в городе Зеленокумске в установленном законом порядке не утверждались. Между тем, градостроительное обоснование места размещения объекта торговли не выполнялось и для проведения публичных слушаний не предоставлялось, что является существенным нарушением действующего законодательства. Как следует из представленного ситуационного плана по размещению предполагаемого к строительству двухэтажного магазин с цокольным этажом, его строительство будет осуществляться не на одном, а на двух земельных участках: по <адрес> и по <адрес>. Однако, соответствующего решения об объединении двух земельных участков в один для строительства на нем объекта торговли - не имеется. Как и не имеется документа, подтверждающего возможность использования земельного участка по <адрес> в целях размещения на нем объекта торговли. Администрация муниципального образования умышленно скрывает факт того, что объект торговли будет расположен на двух земельных участках, один из которых имеет смежную границу с принадлежащим мне земельным участком, с тем, чтобы не уведомлять ФИО1 о проведении публичных слушаний и решить данный вопрос без моего участия с нарушением действующего законодательства. Размер подлежащего строительству объекта торговли составляет, как следует из плана, 25,8 метра х 12,8 метра. Таким образом, площадь одного этажа будет составлять 330,24 квадратных метра, а общая площадь объекта торговли - 990,72 квадратных метра. Следовательно, указанный объект является отдельно стоящим торговым центром, относится к V классу опасности и для него в соответствие с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2:1/2.Т. 1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" необходимо установление санитарно-защитной зоны - 50 метров. Как следует из представленных документов, установление санитарно-защитной зоны при строительстве объекта торговли не предусматривается, соответствующие документы при проведении публичных слушаний не предоставлялись и не обсуждались, что также является грубым нарушением действующего законодательства. Ни о какой санитарно-защитной зоне не может идти речи, в"связи"с тем.;"что размещение объекта торговли предполагается в 3 метрах от границы с принадлежащим мне земельным участком. О незаконности принятого решения об утверждении проекта планировки для строительства объекта торговли свидетельствует уже один факт того, что земельный участок по <адрес> с кадастровым номером № имеет площадь, как следует из правоустанавливающих документов, 239 квадратных метра. Одобряется же проект планировки объекта торговли площадью 330,24 квадратных метра. Проект планировки территории не соответствует требованиям, предъявляемым к нему ст.42 Градостроительного Кодекса РФ. Статья 46 Градостроительного Кодекса РФ устанавливает особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения и предусматривает следующее: Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовыхактов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Проекты планировки территории и проекты межевания территории,
подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ). Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Практически ни одно из требований статьи 46 Градостроительного Кодекса РФ при рассмотрении проекта планировки территории соблюдено не было, в том числе и требование об обязательном уведомлении собственника земельного участка, имеющего смежную границу с земельным участком, проект планировки которого рассматривается, о проведении публичных слушаний.
В судебном заседании заявитель Швец В.М. свои требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить по изложенным основаниям, пояснив, что отмена Главой администрации муниципального образования <адрес> подпункта 4 пункта 1 постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования <адрес>» не влияет на существо его требований.
Представитель заинтересованного лица - администрации МО <адрес> Ставропольского по доверенности ФИО5 в судебном заседании заявленные требования Швец В.М. не признала, пояснив суду, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 в малом зале Дворца культуры им. ФИО6 проведены публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования <адрес> и рассмотрение проектов планировки на территории муниципального образования <адрес>. Данные мероприятия проведены в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования <адрес>, а так же в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования <адрес>.Решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования <адрес> (далее - Положение). Положение принято в соответствии с Уставом муниципального образования <адрес>, который утвержден решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Устав прошел юридическую экспертизу и был зарегистрирован в ГУ Минюста России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за № Ки №. И Положение, и Устав муниципального образования <адрес> являются действующими, по ним не принято решений о незаконности их применения, не оспорены в суде. В соответствии с установленным порядком, регламентированным ст. 39 Градостроительным кодексом РФ, по итогам публичных слушаний составляется заключение, в котором отражается результат обсуждаемых вопросов вынесенных на обсуждение, которые затем в виде рекомендаций направляются Главе муниципального образования <адрес> для принятия соответствующего решения. Согласно части 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний Глава местной администрации в течение трёх дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанные решения Главы администрации муниципального образования <адрес> были опубликованы: Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении разрешенного вида использования земельных участков»; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования <адрес>»; а так же заключение по итогам проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; заключение по итогам проведения публичных слушаний при рассмотрении проектов планировки на территории муниципального образования <адрес>кумска ДД.ММ.ГГГГ - в Бюллетене Совета депутатов и администрации муниципального образования <адрес> «Зеленокумский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ № (133) и размещены на официальном сайте муниципального образования <адрес> в сети «Интернет». Процедура публичных слушаний, проведённых ДД.ММ.ГГГГ соблюдена в соответствии с действующим законодательством. Рекомендации и заключения, оспариваемые заявителем, не являются нормативными или ненормативными правовыми актами органов местного самоуправления, либо любыми другими актами принятыми данными органами, а принимаются участниками публичных слушаний. Постановления администрации муниципального образования <адрес>, оспариваемые заявителем: № от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении разрешенного вида использования земельных участков»; № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования <адрес>», приняты администрацией в соответствии с её полномочиями по вопросам местного значения; не противоречат закону и не нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы граждан; приняты в течение трёх дней со дня поступления рекомендаций и заключений по итогам проведения публичных слушаний, являющихся, как и указано в Градостроительном Кодексе Российской Федерации, основанием для принятия такого рода постановлений; приняты в соответствии со статьёй 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации; не имеют в своём содержании противоречий законодательству Российской Федерации, а также не нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы граждан муниципального образования <адрес>. Кроме того, заявителем не предоставлены доказательства подобных противоречий и нарушений данными правовыми актами.
Администрация муниципального образования <адрес> на дополнение к заявлению о признании незаконными решений и действий органов местного самоуправления сообщает следующее.
Решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены Концепция развития и Генеральный план <адрес>.
В Генеральном плане в результате градостроительного зонирования определены жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны специального назначения, зоны особо охраняемых территорий.
Согласно пункта 3 стати 35 Градостроительного кодекса РФ в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
Таким образом, для размещения такого объекта необходимо изменить условно разрешённый вид использования земельного участка, если он имеет разрешенный вид индивидуально жилищное строительство.
Согласно статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, физическое лицо -ФИО3 обратился с заявлением в адрес органов местного самоуправления, т. е. в администрацию муниципального образования <адрес>.
В ходе изучения заявления, было выявлено, что оно подлежит рассмотрению на заседании комиссии администрации муниципального образования <адрес> по землепользованию и градостроительству (комиссия утверждена ДД.ММ.ГГГГ №). Данная комиссия заседает 1 раз в неделю, заседания оформляются протоколом. В состав комиссии входят руководители предприятий жилищно-коммунального комплекса района, депутаты Совета депутатов муниципального образования <адрес>.
По итогам заседания комиссии администрации муниципального образования <адрес> по землепользованию и градостроительству и в соответствии с пунктом 2 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ было рекомендовано вынести на публичные слушания обсуждение вопроса об изменении разрешенного вида использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес>.
Решениями Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и № были назначены публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования <адрес> и рассмотрение проектов планировки на территории муниципального образования <адрес>.
Решения были опубликованы в Бюллетене Совета депутатов и администрации муниципального образования <адрес> «Зеленокумский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ № (132).
Решения Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и № были обнародованы:«Порядок участия граждан в обсуждении вопросов изменения вида разрешенного использования земельных участков в муниципальном образовании <адрес>» (Справка от ДД.ММ.ГГГГ №) и «Порядок приема и учёта предложений граждан по обсуждению вопросов изменения вида разрешенного использования земельных участков в муниципальном образовании <адрес>» (Справка от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с Порядком приема и учёта предложений граждан по обсуждению вопросов изменения вида разрешенного использования земельных участков в муниципального образования <адрес> поступившие устные и письменные предложения регистрируются в специальном журнале «Приём и учёт устных и письменных предложений граждан по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования <адрес>». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (17.00 ч.) никаких предложений от граждан не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 в малом зале Дворца культуры им. ФИО6 были проведены публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования <адрес> и рассмотрение проектов планировки на территории муниципального образования <адрес>. Данные мероприятия были проведены в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования <адрес>, а так же в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования <адрес>, утверждённым решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которое в настоящее время является действующим, по нему не было принято решение о незаконности его применения, не оспорено в суде. Доводы, заявленные Швец В.М. по поводу незаконной процедуры публичных слушаний, проведённых ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с утверждённым Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования <адрес>, являются безосновательными.
В соответствии с установленным порядком, регламентированным статьёй 39 Градостроительного кодекса РФ, по итогам публичных слушаний составляется заключение, в котором отражается результат обсуждаемых вопросов, затем в виде рекомендации публичных слушаний направляются Главе администрации муниципального образования <адрес> для принятия соответствующего решения.
Согласно части 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний Глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение было опубликовано в Бюллетене Совета депутатов и администрации муниципального образования <адрес> «Зеленокумский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ № (133) и размещено на официальном сайте муниципального образования <адрес> в сети «Интернет».
В дополнение к заявленным требованиям, гражданин Швец, опять ни чем не обосновал, не доказал и не представил фактов, подтверждающих незаконные решения и действия органов местного самоуправления по проведению процедуры публичных слушаний и утверждению на них изменения разрешенного вида использования земельного участка.
Приведение норм СниПов, СанПиНов не соответствует представленным подсчётам, а ссылка и разъяснения к статье 46 Градостроительного кодекса РФ не имеет отношения к данному предмету спора, т. к. документом территориального планирования для муниципального образования <адрес> является Генеральный план, а не схема территориального планирования.
Таким образом, за весь период проведения судебных заседаний заявителем так и не представлено ни одного доказательства,подтверждающего описанные нарушения законодательства РФ. Тогда как администрация муниципального образования <адрес> в свою очередь документально подтвердила и представила поэтапность и законность своих действий и решений.
Представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО7 пояснила, что все требования Швец В.М. считает необоснованными, просила в их удовлетворении отказать полностью, так как земельный участок общей площадью 239 кв.м, расположенный по <адрес>, с кадастровым №, согласно данным межевания, представленным в Советский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № не граничит, не имеет общую границус земельным участком общей площадью 600 кв.м, расположенным по <адрес>А, с кадастровым №, принадлежащим на праве собственности Швец В.М.
Именно земельный участок общей площадью 239 кв.м с кадастровым № был предметом рассмотрения на публичных слушаниях по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка. Земельный участок № по <адрес>, в соответствии с договором купли-продажи и свидетельством о государственной регистрации права, имеет разрешенный вид использования земельного участка «для общественно-деловых целей». Согласно статьи 35 Градостроительного кодекса РФ в жилых зонах допускается размещение социальных объектов. Объекты торговли относятся к категории социальных объектов.
Объединение земельных участков с разным разрешенным видом использования земельного участка невозможно в силу требований Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости». Следовательно, проведение публичных слушаний по изменению разрешенного вида использования земельных участков предшествует операции по их объединению.
Выводы Швец. В.М., изложенные в дополнение к заявлению, о том, что размер общей площади объекта рассчитывается как площадь застройки, умноженная на три этажа, в корне неверны.
В соответствии с СНиП 31-06-2008 «Общественные здания и сооружения» общая площадь объекта определяется как сумма площадей всех помещений за исключением площадей лестничных клеток, балконов, веранд. Площадь предполагаемого объекта составляет 750 кв.м., согласно прилагаемому градостроительному заключению.
Однако Швец В.М. указывает, что объект относится к V классу опасности, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 к V классу опасности относятся предприятия, имеющие торговую площадь (а не общую) более 1000 кв. м, отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, мелкорозничные рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров с приобъектной автостоянкой, вместимостью до 300 м/м. Из вышеизложенного следует, что предполагаемый к строительству объект не относится к категории объектов, имеющих санитарно-защитную зону 50 м.
Представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО8 пояснила, что Главой администрации муниципального образования <адрес> постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ подпункт 4 пункта 1 постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования <адрес>» - отменён, до утверждения градостроительного плана объединённого земельного участка, так как существует необходимость объединения земельных участков № и № по <адрес> требования Швец В.М. считает необоснованными, просила в их удовлетворении отказать полностью, так как Администрация муниципального образования <адрес> края не нарушала действующего законодательства.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, исследовав материалы дела, выслушав стороны, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Швец В.М. о признании незаконными решений и действий органов местного самоуправления, необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решения, действия, бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиональные и единоличные решения или действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. При этом под действиями и решениями понимаются как фактические действия органов и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих по выполнению возложенных на них функций государственного управления, так и акты, содержащие государственно- властные повелевание, предписание в отношении заявителя, которыми нарушены права и свободы заявителя.
Решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение и определен порядок организации проведения публичных слушаний на территории муниципального образования <адрес>. Положение принято в соответствии с Уставом муниципального образования <адрес>, который утвержден решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Устав прошел юридическую экспертизу и зарегистрирован в ГУ Минюста России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за № №.
Из протокола публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для строительства двухэтажного магазина по продаже промышленных товаров ФИО3 на земельном участке с кадастровым номером 26:27:062002:200, расположенном по адресу: <адрес>, решили: рекомендовать Главе администрации муниципального образования <адрес> изменить разрешенное использование земельного участка с «земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства» на «на земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли».
Из протокола публичных слушаний по рассмотрению проектов планировки на территории МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе рассмотрения проекта планировки территории для строительства двухэтажного магазина по продаже промышленных товаров на земельном участке с кадастровым номером №0 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>ыступил Швец В.М., который выразил несогласие по вопросу предоставления разрешения на строительство на соседнем земельном участке и сообщил о неуведомлении его как соседа об этом. Рекомендовано Главе администрации МО <адрес> утвердить прилагаемую планировку земельного участка для строительства двухэтажного магазина по продаже промышленных товаров на земельном участке с кадастровым номером №,0 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.
В соответствии с установленным порядком, регламентированным ст. 39 Градостроительным кодексом РФ, по итогам публичных слушаний составляется заключение, в котором отражается результат обсуждаемых вопросов вынесенных на обсуждение, которые затем в виде рекомендаций направляются Главе муниципального образования <адрес> для принятия соответствующего решения.
Соответствующее заключение по итогам публичных слушаний в суд представлено.
Согласно части 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний Глава местной администрации в течение трёх дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
В суд представлены принятые на основании рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний Главой администрации муниципального образования <адрес> были приняты Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении разрешенного вида использования земельных участков»; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования <адрес>».
Указанные Постановления, а также заключение по итогам проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; заключение по итогам проведения публичных слушаний при рассмотрении проектов планировки на территории муниципального образования <адрес>кумска ДД.ММ.ГГГГ были опубликованы в Бюллетене Совета депутатов и администрации муниципального образования <адрес> «Зеленокумский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ № (133) и размещены на официальном сайте муниципального образования <адрес> в сети «Интернет».
Процедура публичных слушаний, проведённых ДД.ММ.ГГГГ соблюдена в соответствии с действующим законодательством. Рекомендации и заключения, оспариваемые заявителем, не являются нормативными или ненормативными правовыми актами органов местного самоуправления, либо любыми другими актами принятыми данными органами, а принимаются участниками публичных слушаний. Постановления администрации муниципального образования <адрес>, оспариваемые заявителем: № от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении разрешенного вида использования земельных участков»; № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования <адрес>», приняты администрацией в соответствии с её полномочиями по вопросам местного значения; не противоречат закону и не нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы граждан; приняты в течение трёх дней со дня поступления рекомендаций и заключений по итогам проведения публичных слушаний, являющихся, как и указано в Градостроительном Кодексе Российской Федерации, основанием для принятия такого рода постановлений; приняты в соответствии со статьёй 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации; не имеют в своём содержании противоречий законодательству Российской Федерации.
В соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Главы администрации муниципального образования <адрес> подпункт 4 пункта 1 постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования <адрес>» - отменён, до утверждения градостроительного плана объединённого земельного участка, так как существует необходимость объединения земельных участков № и № по <адрес>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении требований Швец В.М. о признании незаконными рекомендации и заключения по итогам проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - отказать;
в удовлетворении требований Швец В.М. о признании незаконными рекомендации и заключения по итогам проведения публичных слушаний при рассмотрении проектов планировки на территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - отказать;
в удовлетворении требований Швец В.М. о признании незаконным постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменении разрешенного вида использования земельных участков» - отказать;
в удовлетворении требований Швец В.М. о признании незаконным постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования <адрес>» - отказать.
Решение может быть обжаловано Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца.
Мотивированное решение суда изготовлено в окончательной форме 22 октября 2012 года.
Судья Седышев А.Г.