Дело (УИД) № 63RS0030-01-2020-001607-34
Производство № 2а-1228/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 июня 2020 года г. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Лифановой Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Марьясову Юрию Ивановичу о взыскании недоимки по обязательным платежам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с заявлением о взыскании с Марьясова Ю.И. недоимки по требованию об уплате налога и пени № ... от 04.02.2019г., № ... от 25.10.2019г. в общей сумме 18423,93 руб., после отмены судебного приказа в связи возражениями должника относительно его исполнения.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, против применения которого стороны в установленный срок не высказали возражений.
Суд, исследовав материалы административного дела, а также административного дела № 2а-231\2020, представленного мировым судьей, приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный просрочки.
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Ставки транспортного налога, сроки, порядок уплаты, а также предоставление льготы по транспортному налогу определяются Законом Самарской области от 06.11.2002г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
На основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: №55612686 от 23.08.2018г. (через личный кабинет налогоплательщика), в котором транспортный налог рассчитан за 2017 налоговый период за следующие транспортные средства:
- ВАЗ 111130 г/н ..., начислена сумма к уплате 510 руб. Расчет налога 31,90 (налоговая база л/с)*16,00 (налоговая ставка):12 (месяцев владения).
Налоговое уведомление оставлено без исполнения в срок предусмотренный законодательством до 03.12.2018г.
В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в размере 8,12 руб.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего кодекса.
В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса, в том числе на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Ставки налога устанавливаются нормативно- правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Ставка применяется в соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 12.11.2014г. №510 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти».
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4 ст. 409 НК РФ).
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №... от 23.08.2018г. (через личный кабинет), в котором налог на имущество рассчитан за 2017 налоговый период за:
- квартиру, с кадастровым номером ... расположенную по адресу: 445092, г. Тольятти, ул....., в размере 1 612 руб.
Налоговое уведомление оставлено без исполнения в срок предусмотренный законодательством до 03.12.2018г.
В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени по налогу на имущество в размере 25,65 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В установленный ст.70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование об уплате недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени на указанные налоги № 12904 по состоянию на 04.02.2019г. (через личный кабинет налогоплательщика) с предложением добровольно погасить задолженность.
В соответствии с федеральными законами от 03.07.2016г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и второю НК РФ в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и N 250-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017г. администратором страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017г. администратором страховых взносов являются налоговые органы.
Согласно п. 3.4 ст. 23 Кодекса установлено, что плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные законом страховые взносы.
В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 29 354 руб. за расчетный период 2019 г.
Налогоплательщик состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с 10.12.2009 по 07.06.2019гг. и не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
В соответствии с п. 3 ст. 430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование индивидуального предпринимателя за один календарный месяц 2019 г. составляет 2446, 17 руб. (29 354 руб./12 мес.).
Таким образом, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 г. за период с 01.01.2019 по 07.06.2019 составила:
12 801, 61 руб. = 2 446, 17 руб. * 5 мес. + 2 446, 17 руб./30 дн. * 7 дн.
Помимо страховых взносов в ПФР индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 руб. за расчетный период 2019 года.
Налогоплательщик состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с 10.12.2009 по 07.06.2019гг. и не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование индивидуального предпринимателя за один календарный месяц 2019 г. составляет 573, 67 руб. (6 884 руб. / 12 мес.).
Таким образом, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 г. за период с 01.01.2019 по 07.06.2019гг. составила:
3 002,19 руб. = 573, 67 руб. * 5 мес. + 573. 67 руб./30 дн. * 7 дн.
Налоговый орган составил документ о выявлении недоимки у налогоплательщика и в установленный ст. 70 НК РФ срок направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога № 75674 по состоянию на 25.10.2019г. (через личный кабинет налогоплательщика в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ) с предложением добровольно погасить задолженность.
В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по страховым взносам в размере 376, 15 руб. на обязательное пенсионное страхование; в размере 88, 21 руб. на обязательное медицинское страхование.
В связи с неисполнением требований об уплате недоимки налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области 18.02.2020г. вынесен судебный приказ о взыскании с Марьясова Ю.И. недоимки по вышеуказанным требованиям № ... от 04.02.2019г. и № ... от 25.10.2019г.
Определением мирового судьи от 02.03.2020г. судебный приказ был отменен в связи с возражениями должника относительно его исполнения, что послужило основанием для обращения в суд с данным административным иском.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком до настоящего времени задолженность в полном объеме не погашена. Возражений по расчету административного истца и доказательств исполнения обязанности в полном объеме либо отсутствия объектов налогообложения в спорный период административный ответчик суду не представил.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Марьясова Юрия Ивановича, ИНН ..., проживающего по адресу: г.Тольятти, ул. ...., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области задолженность на налогам в общей сумме 18 423 рубля 93 копейки, в том числе: транспортный налог за 2017 год – 510 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год - 8 рублей 12 копеек, налог на имущество физических лиц за 2017 год – 1612 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год – 25 рублей 65 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 год - 12801 рубль 61 копейка, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 376 рублей 15 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019 год - 3002 рубля 19 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 88 рублей 21 копейка.
Взыскать с Марьясова Юрия Ивановича в доход государства государственную пошлину в сумме 736 рублей 96 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Л.Ю. Лифанова
Решение в окончательной форме принято 19.06.2020 года