Решение по делу № 12-27/2016 от 17.03.2016

Дело № 12-27/16

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

19 апреля 2016 года                                  с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Ак-кыс А.В., при секретаре Кужугет Т.В., с участием представителя и.о.председателя Администрации Каа-Хемского района республики Тыва Чалан-оола А.Х., по доверенности Ондара Ч.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Чалан-оола А.Х. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва ФИО1 о назначении административного наказания должностному лицу - и.о. председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Чалан-оолу А.Х. административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и.о. председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Чалан-оол А.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Чалан-оол А.Х. обратился в суд с жалобой, указывая, что постановление вынесено неправомерно, срок давности привлечения к административной ответственности истек, поскольку постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, поступило ДД.ММ.ГГГГ. Просит отменить указанное постановление.

Представитель Чалан-оола А.Х., Ондар Ч.А. в судебном заседании просил удовлетворить жалобу, постановление отменить, дополнительно указав, что и.о. председателя Администрации Каа-Хемского района Чалан-оолом А.Х. лично предписание не было получено, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва копия постановления направлена с нарушением 3-х дневного срока направления.

Руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не представила. В связи с чем, дело рассматривается без ее участия.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалоб прихожу к следующему.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд. На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о.председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Чалан-оола А.Х. вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия которого получена представителем Администрации ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана в суд ДД.ММ.ГГГГг.. Таким образом, десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    В соответствии с ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

    В соответствии со ст.34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В силу ст.162 БК РФ, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Как следует из ч.1 ст.743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.744 ГК РФ, заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ. Внесение в техническую документацию изменений в большем против указанного в пункте 1 настоящей статьи объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.

Согласно ч.6 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего на момент исполнения Муниципального контракта на строительство объекта, следует, что в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Пунктом 16.3 Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременное окончание строительства (реконструкции) объекта и несвоевременную сдачу его Заказчику по вине Подрядчика: Подрядчик выплачивает Заказчику пению в размере 0,1% контрактной цены за каждые 10 дней просрочки, но не свыше 3% контрактной цены; Подрядчик возмещает Заказчику убытки в полном объеме, в том числе упущенную выгоду.

Судом установлено, что в соответствии с приказом Территориального управления Росфиннадзора в Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ п/р поручено проведение плановой выездной проверки осуществления контрольных действий в рамках Федеральной целевой программой «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 года» за 2014 год в отношении Администрации <адрес> Республики Тыва.

О предстоящей проверке и.о.председателя Администрации Каа-Хемского района Чалан-оол А.Х. уведомлен ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки, в соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Каа-Хемского района из федерального бюджета поступили субсидии на реализацию мероприятий ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы», в размере <данные изъяты> рублей за 2013 год.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва допущено неправомерное расходование бюджетных средств в результате оплаты не предусмотренных муниципальным контрактом видов и объемов работ, при отсутствии надлежаще внесенных изменений в заключенный государственный контракт, причиненный ущерб составил <данные изъяты> рублей, в связи с чем, нарушены требования законодательства, предусмотренные ст.ст.34,162 БК РФ, ч.1 ст.743, ч.ч.1,2 ст.744 ГК РФ, ч.6 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что подтверждается копией Муниципального контракта на строительство объекта от ДД.ММ.ГГГГ , копией акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, установлено, что Администрация Каа-Хемского района не приняла меры по взысканию штрафных санкцией за несоблюдение срока выполнения работ, сумма нарушения составила <данные изъяты> рублей, чем нарушены требования п.4 ст.20 БК РФ, абз.2 ст.708 ГК РФ, ч.5,11 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что подтверждается копией Муниципального контракта на строительство объекта от ДД.ММ.ГГГГ .

    На основании указанного, исполняющему обязанности председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Чалан-оолу А.Х. вынесено Предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ему указано устранить выявленные нарушения путем возмещения причиненного Российской Федерации ущерба в результате оплаты не предусмотренных муниципальным контрактом объемов работ, по взысканию с ООО «Компас» штрафных санкций за несоблюдение срока выполнения работ по строительству объекта «Детский сад на 140 мест с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва». О результатах исполнения предписания следует проинформировать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в течение 30 дней со дня получения предписания. Неисполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность в соответствии с ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Копия указанного предписания получена секретарем Администрации Каа-Хемского района ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.

Главным государственным инспектором организационно-аналитического и правового отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о.председателя Администрации <адрес> Республики Тыва Чалан-оола А.Х.. Согласно протоколу при осуществлении проверки исполнения Предписания органа государственного финансового контроля от ДД.ММ.ГГГГ , направленного в адрес и.о. председателя Администрации Каа-Хемского района Чалан-оола А.Х., по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, обнаружено правонарушение в виде неисполнения законного предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в установленный 30-дневный срок, полученного адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с исковым заявлением о признании недействительным предписания ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ . Определением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу , возбужденное по заявлению администрации Каа-Хемского района Республики Тыва к ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва о признании недействительным предписания от ДД.ММ.ГГГГ прекращено. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу вышеуказанное определение Арбитражного апелляционного суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Информация об обжаловании указанного судебного акта в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в адрес ТУ Росфиннадзора не поступала. Вместе с тем, по настоящее время Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва не направила в адрес ТУ Росфиннадзора в РТ информации об исполнении Предписания органа государственного финансового контроля. Учитывая, что предметом рассмотрения в арбитражных судах разных инстанций явилось, в том числе и законность Предписания органа государственного финансового контроля, то тридцатидневный срок исполнения предписания начинает отсчитываться со дня вступления в законную силу постановления суда, рассматривавшего указанный спор самым последним, то есть Третьим арбитражным апелляционным судом. О результатах исполнения предписания Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва была обязана проинформировать ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва в течение 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> должностное лицо – и.о.председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Чалан-оол А.Х. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административным правонарушении, извещенного о времени и месте составления протокола, копия которого направлена Чалан-оолу А.Х..

    Распоряжением председателя Хурала представителей Каа-Хемского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности председателя Администрации Каа-Хемского района назначен Чалан-оол А.Х..

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и.о.председателя Администрации Каа-Хемского района Чалан-оол А.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Поскольку Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва установлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, а именно неправомерное расходование бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей (средств федерального бюджета) в результате оплаты непредусмотренных муниципальным контрактом видов и объемов работ, при отсутствии ненадлежащего внесенных изменений в заключенный государственный контракт, а также не применение мер по взысканию штрафных санкций за несоблюдение срока выполнения работ на сумму <данные изъяты> рублей, повлекшее не поступление средств в муниципальный бюджет, суд считает, что требование оспариваемого предписания является законным.

Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи, в том числе тех, на которые имеется ссылка в жалобе, не установлено.

При таких обстоятельствах выводы руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва ФИО1 являются правильными, поскольку и.о. председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва не выполнены требования предписания в установленный срок о возмещении причиненного Российской Федерации ущерба в результате оплаты не предусмотренных муниципальным контрактом объемов работ, по взысканию с ООО «Компас» штрафных санкций за несоблюдение срока выполнения работ по строительству объекта «Детский сад на 140 мест с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва», в срок до 30 дней со дня получения Предписания.

Доводы жалобы о том, что постановление вынесено неправомерно, срок давности привлечения к административной ответственности истек, поскольку постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, поступило ДД.ММ.ГГГГ, не состоятельны, поскольку согласно ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

    Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица – и.о.председателя Администрации Каа-Хемского района Чалан-оола А.Х. к моменту вынесения постановления, то есть ДД.ММ.ГГГГ не истек.

Остальные доводы представителя должностного лица, оспаривающего постановления, также не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

Согласно п.3 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом изложенного, доводы, изложенные в жалобе удовлетворению не подлежат, а постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в отношении и.о.председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Чалан-оола А.Х. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.20 ст.19.5 КоАП РФ- оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении должностного лица – и.о.председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Чалан-оола А.Х. по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Председательствующий                  А.В. Ак-кыс

12-27/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
И.о. председателя администрации Каа-Хемского района Чалан-оол Алексей Хемерекович
Суд
Каа-Хемский районный суд Республики Тыва
Судья
Ак-кыс Аяна Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на странице суда
kaa-hemskiy--tva.sudrf.ru
17.03.2016Материалы переданы в производство судье
13.04.2016Судебное заседание
19.04.2016Судебное заседание
25.04.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2016Вступило в законную силу
27.05.2016Дело оформлено
27.05.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее