Дело №а-788/17
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 февраля 2017 года г. Ульяновск
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Зотовой Г.П.,
при секретаре Ещеркиной Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Дольникова В.В.,
административного истца Панченко Ф.А.,
представителя административного ответчика отдела полиции № 2 (по обслуживанию Заволжского района) УМВД России по г. Ульяновску Владимирцевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Панченко Федора Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об отмене административного ограничения, установленного решением суда,
у с т а н о в и л:
Приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 07.07.2011 Панченко Ф.А. был осужден по ч.2 ст.139, п. «б» ч.2 ст.131 УК РФ, на основании ч. 3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 06.04.2016 в отношении Панченко Ф.А. был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими административными ограничениями:
- запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания на территории РФ, в период с 23:00 час. до 06:00 час.;
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установлен срок административного надзора 1 год 6 месяцев.
Решение вступило в законную силу 19.04.2016.
08.04.2016 Панченко А.Ф. был освобожден по отбытии срока, 11.04.2016 встал на профилактический учет в МО МВД «Чердаклинский». 22.06.2016 обратился с заявлением о смене постоянного места жительства. На основании данного заявления поставлен на учет в ОП №2 (по обслуживанию Заволжского района) УМВД России по г. Ульяновску.
Административный истец Панченко Ф.А. обратился в суд с заявлением об отмене административного ограничения: запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания на территории РФ, в период с 23:00 час. до 06:00 час., указывая, что с момента установления административного надзора прошло более 10 месяцев. В течении данного периода времени он не нарушал административные ограничения, добросовестно исполнял решение суда, соблюдал все возложенные ограничения. Просит снять указанное ограничение в связи с необходимостью трудоустройства, предполагающим выезд за пределы Ульяновской области, а так же в связи с тем, что постоянный контроль за его поведением в ночное время создает неудобства его соседям.
Административный истец Панченко Ф.А. в судебном заседании полностью поддержал свое заявление, просил его удовлетворить, указывая, что намерен выехать на работу в г. Москва, где имеются хорошие заработки, документов, подтверждающих возможность его трудоустройство в г. Москва, у него не имеется.
В судебном заседании представитель административного ответчика отдела полиции №2 (по обслуживанию Заволжского района) УМВД России по г. Ульяновску, действующая на основании доверенности, пояснила, что со стороны Панченко Ф.А. нарушений административных ограничений не имеется. Жалоб от соседей о том, что контроль за поведением Панченко Ф.А. в ночное время доставляет им неудобства, в полицию не поступало. Отдел полиции не имеет возможности дать Панченко Ф.А. разрешение на кратковременный выезд в другой регион, так как Панченко Ф.А. не представлены сведения о его трудоустройстве в другом регионе, в связи с чем административное исковое заявление Панченко Ф.А. не поддерживает.
Старший помощник прокурора Дольников В.В. полагал необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления, указывая, что Панченко Ф.А. с вопросом о трудоустройстве в службы занятости населения в г. Ульяновске не обращался, его доводы о намерении трудоустройства в г. Москва, так как там хорошие заработки, документально не подтверждены. Отмена административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания на территории РФ, в период с 23:00 час. до 06:00 час., приведет к утрате контроля за его поведением.
Изучив представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 №64–ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления поднадзорного лица, с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, в случае если поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Как видно из материалов дела, Панченко Ф.А. был осужден приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 07.07.2011 по ч.2 ст. 139, п. «б» ч.2 ст.131 УК РФ, на основании ч. 3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 06.04.2016 в отношении Панченко Ф.А. был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания на территории РФ, в период с 23:00 час. до 06:00 час.; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение вступило в законную силу 19.04.2016.
08.04.2016 Панченко А.Ф. был освобожден по отбытии срока, 11.04.2016 встал на профилактический учет. В течении административного надзора к административной и уголовной ответственности не привлекался.
По месту жительства Панченко Ф.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей не поступало, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен, в скандальных ситуациях с соседями не участвовал.
Согласно административному исковому заявлению Панченко Ф.А., основанием для отмены ранее установленного административного ограничения является его намерение трудоустройства в другом регионе, предполагающее выезд за пределы Ульяновской области.
Однако, как следует из пояснений Панченко Ф.А. и представителя административного ответчика в судебном заседании, какие-либо документы, подтверждающие трудоустройство Панченко Ф.А. в другом регионе отсутствуют.
Доводы Панченко Ф.А. о том, что контроль за его поведением в ночное время создает неудобства его соседям, не имеют документального подтверждения и не являются основанием для удовлетворения административного заявления.
Таким образом, суду не представлено достаточных данных, свидетельствующих о бесспорном достижении целей и задач административного надзора, а так же не установлено сведений для признания Панченко Ф.А. не нуждающимся в дальнейшем соблюдении ранее установленных судом административных ограничений.
По мнению суда, установленные административные ограничения на срок административного надзора позволят предупредить совершение Панченко Ф.А. новых преступлений и других правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░ 23:00 ░░░. ░░ 06:00 ░░░., - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░