Судья Щенникова Е.В. Дело № 21-399/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,
рассмотрев 17 мая 2017 года жалобу представителя администрации МО МР «Сыктывдинский» С.О.В. на решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 05 апреля 2017 года, которым постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава П.Т.А. <Номер обезличен> от 22 февраля 2017 года о признании администрации МО МР «Сыктывдинский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей оставлено без изменения, жалоба администрации МО МР «Сыктывдинский» - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава П.Т.А. <Номер обезличен> от 22.02.2017 администрация МО МР «Сыктывдинский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с указанным постановлением администрация МО МР «Сыктывдинский» обратилась с жалобой в Сыктывдинский районный суд.
Судьей постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с указанным решением, представитель администрации МО МР «Сыктывдинский» С.О.В. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, как незаконные.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем ОСП по Сыктывдинскому району на основании исполнительного листа <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданного ... районным судом ... по делу <Номер обезличен> возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>. Предметом исполнения является возложение на администрацию МО МР «Сыктывдинский» обязанности предоставить И.И.С. благоустроенное жилое помещение по договору найма из специализированного муниципального жилищного фонда МР «Сыктывдинский» общей площадью не менее 33 кв.м. в границах ....
<Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми вынесено постановление о взыскании с администрации МО МР «Сыктывдинский» исполнительского сбора в сумме ... руб. за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
Должнику неоднократно направлялись требования об исполнении судебного решения в установленный в требовании срок.
<Дата обезличена> начальником Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми администрация МО МР «Сыктывдинский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ... руб.
<Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми администрации МО МР «Сыктывдинский» вручено требование об исполнении решения ... районного суда ... по делу <Номер обезличен> в срок до <Дата обезличена>
В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Между тем, в установленный срок требования не были исполнены должником.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации МО МР «Сыктывдинский» протокола об административном правонарушении, а также принятии постановления от 22.02.2017 о привлечении названного лица к административной ответственности, предусмотренной часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме ... рублей.
В соответствии с положениями части 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
При вынесении решения судья правильно исходил из того, что в действиях администрации МО МР «Сыктывдинский», не исполнившей содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем повторно, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, а, соответственно, отсутствовали основания для отмены вынесенного в отношении должника постановления начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава П.Т.А.. от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
Вопреки доводам жалобы, вина администрации МО МР «Сыктывдинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ, полностью подтверждена доказательствами, собранными по делу. Всем доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Должником не представлено доказательств, подтверждающих то, что нарушение установленного срока исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Указание в жалобе на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований части 1 статьи 28.5 КоАП РФ, поскольку составлен не немедленно после выявления административного правонарушения, не может служить основанием для признания его недопустимым доказательством по делу в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Из разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО МР «Сыктывдинский» составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, уполномоченным должностным лицом административного органа и соответствует требованиям статей 28.2 и 28.5 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, то оснований для исключения данного протокола из числа допустимых доказательств по делу, не имеется.
Доводы жалобы о невозможности исполнить в установленный судебным приставом - исполнителем срок требований исполнительного документа в связи с отсутствием денежных средств в бюджете и недостаточности финансирования из республиканского бюджета для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствуют о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.
Приведенные меры исполнения решения суда, перечисленные в жалобе, не являются обстоятельствами, позволяющим судить об отсутствии вины должника.
Приведенные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа в установленный повторно судебным приставом срок, нельзя признать уважительными. Совершенное администрацией МО МР «Сыктывдинский» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
Изложенные в жалобе доводы, не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи.
В данном случае у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Нарушения процессуальных требований закона, которые могли бы повлечь необходимость отмены принятого по делу решения, отсутствуют.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава П.Т.А. <Номер обезличен> от 22 февраля 2017 года, вынесенное в отношении администрации МО МР «Сыктывдинский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.17.15 КоАП РФ и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 05 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации МО МР «Сыктывдинский» С.О.В. – без удовлетворения.
Судья .
.