Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-598/2018 от 09.10.2018

5-598/2018

66RS0001-01-2018-007839-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2018 года                                       г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А., при секретаре Кротченко Е.В., Федоровой А.В..

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Третьякова Максима Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Свердловской области, проживающего по адресу: Свердловская область <адрес> рабочих <адрес>, работающего машинистом в <иные данные> женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

09 сентября 2018 года в период с 14:00 до 16:05 Третьяков М.С., являясь участником публичного мероприятия, сочетающего в себе формы шествия, проводимого по адресу г. Екатеринбург ул. <адрес> 2, целью которого являлось привлечение общественного внимания к реформе повышения пенсионного возраста в Российской Федерации, допустил нарушение порядка участия в публичных мероприятиях, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004, п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, а именно отказался выполнить законные требования уполномоченного представителя Министерства общественной безопасности Свердловской области, сотрудников полиции УМВД России по г. Екатеринбургу прекратить принимать участие в указанном публичном мероприятии, проводимом с нарушением порядка его проведения, продолжил принимать участие в публичном мероприятии, чем также нарушил требования ч. 2 ст. 17 Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Третьяков М.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что 09.09.2018 в дневное время он гулял по набережной Октябрьской площади, слушал музыку, увидел большое скопление сотрудников полиции, подошел поближе. О проведении митинга в указанное время и указанном месте знал из Интернета. Был задержан сотрудниками полиции, доставлен в автобус, после чего препровожден в УМВД России по гор. Екатеринбургу, где на него был составлен протокол по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. В проведении митинга не участвовал, лозунгов не выкрикивал, плакатов не нес.

Защитник Свечников А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, свидетеля, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

    Согласно ст. 3 указанного Закона одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

    Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

    В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

    Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Закона.

    В силу требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

    Частью 1 ст. 7 Закона предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.

Положения требований ч. 2 ст. 17 Закона предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

    Согласно п. 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Согласно материалов дела 27.08.2018 в Министерство общественной безопасности Свердловской области от граждан Лысенко Я.Д., Кашевского А.В., Баланчука Д.Г. поступило уведомление о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга по маршруту: от площади Кирова (<адрес>) далее про нечетной стороне проспекта Ленина до пересечения с <адрес> молодежи, далее по <адрес> площади с митингом по адресу: гор. <адрес>, дата и время проведения публичного мероприятия 09.09.2018, начало сбора с 13:00, начало шествия с 14:00, митинг до 16:00, с указанием цели публичного мероприятия – против повышения пенсионного возраста.

    29.08.2018 Министерство общественной безопасности Свердловской области рассмотрело указанное уведомление от 27.08.2018 и не согласовало проведение данных мероприятий, т.к. Екатеринбургская городская Дума назначила выборы депутатов Екатеринбургской Городской Думы седьмого созыва на 09.09.2018. С учетом цели заявленных мероприятий Министерство считает, что их проведение является одной из форм предвыборной агитации, что в свою очередь может негативно сказаться на добровольном волеизъявлении избирателей. При этом заявленные публичные мероприятия в форме шествия и митинга непосредственно приближены к местам проведения голосования по выборам депутатов Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва, что также негативно может сказаться на проведении выборов и обеспечении безопасности избирателей. Кроме того, привлечение такого большого количества граждан на участие в заявленном мероприятии (5 000 человек) может указывать на преднамеренное отвлечение граждан от выборов.

    31.08.2018 гражданами Лысенко Я.Д., Кашевским А.В., Баланчуком Д.Г. было направлено повторное уведомление о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга.

    На уведомление от 31.08.2018 Министерством общественной безопасности Свердловской области был дан аналогичный ответ с отказом в согласовании времени и места проведения публичного мероприятия.

    06.09.2018 от организатора мероприятия Лысенко Я.Д. поступил отказ в проведении публичного мероприятия 09.09.2018.

    Согласно объяснениям Харитоновой А.П., Щетинина В.В., Малишевского О.П. (сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области), 27.08.2018 в Министерство от граждан Лысенко Я.Д., Кашевского А.В., Баланчука Д.Г. поступило уведомление о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга по маршруту: от площади Кирова (<адрес>) далее про нечетной стороне проспекта Ленина до пересечения с <адрес> молодежи, далее по <адрес> площади с митингом по адресу: гор. <адрес>, дата и время проведения публичного мероприятия 09.09.2018, с 13:00 до 16:00, с указанием цели публичного мероприятия – против повышения пенсионного возраста. 29.08.2018 Министерство общественной безопасности Свердловской области рассмотрело указанное уведомление от 27.08.2018 и не согласовало проведение данных мероприятий, т.к. его проведение может нарушить требования избирательного законодательства. 31.08.2018 гражданами Лысенко Я.Д., Кашевским А.В., Баланчуком Д.Г. направлено повторное уведомление о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга. На уведомление от 31.08.2018 Министерством общественной безопасности Свердловской области был дан аналогичный ответ с отказом в согласовании времени и места проведения публичного мероприятия. В тот же день Министерством в адрес Лысенко Я.Д. направлено уведомление, где ему повторно было разъяснено, что мероприятия на 09.09.2018 не согласованы. 04.09.2018 Министерство в адрес Лысенко Я.Д. направлено предупреждение, что в случае проведения мероприятия 09.09.2018 он и другие участники мероприятия будут привлечены к административной ответственности. 06.09.2018 Лысенко Я.Д. пришел в Министерство и написал уведомление о том, что заявленные им на 09.09.2018 публичные мероприятия в форме шествия и митинга не состоятся по техническим причинам. 07.09.2018 во всех средствах массовой информации была размещена информация о том, что публичные мероприятия 09.09.2018 не состоятся, т.к. их организатор написал об этом уведомление. 09.09.2018 в 14:00 на площади Кирова собралось около 300 человек, которые начали движение в сторону проспекта Ленина, при этом выкрикивали лозунги, несли флаги и транспаранты. Не доходя до проспекта Ленина, указанные граждане были остановлены сотрудниками полиции, после чего Малишевским О.П. через мегафон около 15 раз было предложено разойтись и не нарушать законодательство Российской Федерации, т.к. данное публичное мероприятия незаконно. Однако собравшиеся граждане продолжили свое движение в сторону Октябрьской площади. Среди участников незаконного публичного мероприятия был, в том числе Третьяков М.С. Участникам мероприятия неоднократно были сделаны предупреждения о прекращении незаконного митинга, однако Третьяков М.С. требования не выполнил, незаконное публичное мероприятие не покинул, продолжил в нем участвовать, после чего был задержан сотрудниками полиции.

Согласно рапорта полицейского роты полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбургу Копылова И.С., Министерством общественной безопасности Свердловской области было не согласовано проведение публичного мероприятия 09.09.2018, однако в указанную дату в 14:00 по <адрес>Б собрались граждане, которые целенаправленно выстроились в колонну и пошли по проспекту Ленина в сторону Октябрьской площади. В числе указанных граждан находился мужчина возраста 35-38 лет, рост около 170-175 см., среднего телосложения, как позднее выяснилось Третьяков М.С. Сотрудники Министерства общественной безопасности Свердловской области и сотрудники полиции неоднократно с использованием громкоговорителя предупреждали собравшихся, что мероприятие не согласовано, требовали прекратить противоправные действия и разойтись, также предупреждали об ответственности. Участникам было предоставлено время для выполнения законных требований сотрудников полиции и прекращении публичного мероприятия. Однако участники шествия, в том числе Третьяков М.С., законные требования сотрудников полиции не выполнили, продолжали свое шествие в колонне, после чего были задержаны сотрудниками полиции.

    В ходе судебного заседания была просмотрена видеозапись, сделанная сотрудниками Министерства общественной безопасности Свердловской области, на которой отражено, как сотрудник Министерства общественной безопасности Свердловской области с помощью громкоговорителя на Октябрьской площади объявляет о необходимости покинуть место проведения публичного мероприятия, т.к. оно не согласовано, однако участники мероприятия продолжили участие в указанном публичном мероприятии.

В отношении Третьякова М.С. был составлен протокол об административном правонарушении 6604 от 09.09.2018 по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, содержание которого соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из письменного объяснения Третьякова М.С. от 09.09.2018 следует, что он 09.09.2018 около 15:45 шел по набережной напротив театра драмы, увидел бегущих полицейских, которые подбежали к нему, схватили его и потащили в служебный автобус без объяснения причины задержания. Вскоре он был доставлен в УМВД России по г. Екатеринбургу. Информация об организации митинга ему была известна из сети «Интернет», однако участником митинга он не являлся.

Вместе с тем, суд критически относится к объяснению Третьякова М.С., поскольку доводы, изложенные в объяснении, опровергаются материалами дела, просмотренной в судебном заседании видеозаписью, показаниями свидетеля.

Так, свидетель Харитонова А.П. в судебном заседании пояснила, что она работает в Министерстве общественной безопасности Свердловской области, 09.09.2018 была наблюдателем при проведении несанкционированного публичного мероприятия. На Октябрьской площади <адрес> видела среди участников мероприятия Третьякова М.С. В указанном месте сотрудниками Министерства были сделаны предупреждения о необходимости покинуть публичное мероприятие, т.к. оно не согласовано, однако участники мероприятия продолжили оставаться на месте, в том числе и Третьяков М.С. После этого сотрудники полиции начали доставлять участников мероприятия в автобусы.

Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины Третьякова М.С. в совершении правонарушения, его действия судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, состояние здоровья.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является тот факт, что ранее Третьяков М.С. не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не установил.

Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает возможным применить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Третьякова Максима Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу), КПП 667101001, ИНН 6661014613, ОКТМО 65701000, счет получателя 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК 046577001, КБК 18811690040046000140, УИН 18.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.

Судья                                         О.А. Черных

5-598/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Третьяков Максим Сергеевич
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Черных Ольга Александровна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

Дело на странице суда
verhisetsky--svd.sudrf.ru
09.10.2018Передача дела судье
09.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2018Рассмотрение дела по существу
03.12.2018Рассмотрение дела по существу
03.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
28.02.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее