Дело 12-10/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Канск Красноярского края 09 февраля 2016 года
Судья Канского районного суда Красноярского края Конищева И.И., с участием представителей территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске Смагиной С.В., Саленко С.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске на постановление мирового судьи судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края от 13.11.2015, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Коммунальщик Канского района» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края от 13.11.2015 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Коммунальщик Канского района» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Территориального отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на необоснованность и незаконность вынесенного постановления. Свои требования мотивирует тем, что в мировым судьей предписание № 6672/с от 13.10.2014 не было признано незаконным. ООО "Коммунальщик Канского района" предписание обжаловано не было в порядке и в сроки установленные действующим законодательством. При получении предписания юридическим лицом не были приведены доводы и доказательства, подтверждающие невозможность выполнения предписания в указанный срок. Предписание № 6672 от 13.10.2014 было получено директором ООО "Коммунальщик Канского района" Марченко А.П. 13.10.2014. Срок действия договора аренды имущества № 4К-2013 от 28.01.2014 между МКУ "КУМИ администрации Канского района" и ООО "Кан-Сервис" и соответственно договора субаренды имущества № 4К-2013-1с от 10.02.2014 между ООО "Кан-Сервис" и ООО "Коммунальщик Канского района" истек 28.12.2014. В этот период мер по устранению нарушений, указанных в предписании юридическим лицом не было принято, так же как и после заключения нового договора аренды имущества № 12К-2014/1 от 10.02.2015 и договора субаренды имущества № 12К-2014/1-1с от 13.03.2015. ООО Коммунальщик Канского района" приступило к проведению работ по устранению нарушений, указанных в предписании № 6672/с от 13.10.2014, непосредственного перед истечением срока, установленного в предписании. Несвоевременно начата работа по выполнению предписания привела к невыполнению его в полном объеме к указанному сроку.
Согласно договору субаренды имущества ООО "Коммунальщик Канского района" владеет имуществом на правах арендатора. Согласно п. 1 1 договора аренды от 10.02.2015 и п. 1.1. договора субаренды от 13.003.2015 имущество предназначено для бесперебойного холодного водоснабжения населения Канского района.
ООО "Коммунальщик Канского района" зарегистрировано в ЕГРЮЛ в 2008 году, то есть заявленные виды деятельности, в том числе оказание услуг по сбору, очистке и распределению воды населению, осуществляет с момента его образования. Заключение договоров аренды с администрацией района носит формальный характер, поскольку фактическим местом нахождения и осуществления деятельности юридического лица является Канский район, оказание услуг происходит с момента образования юридического лица, другие организации данный вид деятельности на данной территории не осуществляют. В связи с перезаключением договора аренды из года в год юридическое лицо обязано было осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, приводить документы в надлежащее состояние, устранять имеющиеся нарушения самостоятельно либо с помощью арендодателя, либо не принимать данный объект на обслуживание. Доказательств того, что у ООО "Коммунальщик Канского района" не имелось реальной возможности выполнить предписание в установленный должностным лицом срок из-за отсутствия финансирования в материалах дела не представлено. Отсутствие финансирования не исключает вину юридического лица за несоблюдение требований действующего законодательства.
В судебном заседании представители заявителя Смагина С.В., Саленко С.Н. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель ООО «Коммунальщик Канского района» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции уведомлен надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, заслушав участников, исследовав материалы дела, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края от 13.11.2015 законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, предписание № 6672/с от 13.10.2014 по устранению нарушений санитарного законодательства, составленного в отношении ООО "Коммунальщик Канского района" не выполнено в срок до 12.10.2015, а именно:
п.3 - не получено на водный объект, используемый в целях питьевого, хозяйственно - бытового водоснабжения, санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, т.е. не устранены нарушения п.3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
п. 4 - не организована зона санитарной охраны (далее ЗСО) водного объекта, используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения (д.Алега), не определены границы зон и составляющих ее поясов, т.е. не устранены нарушения требований п.п. 1.4, 1.7, 2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";
п. 5 - не разработан план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника (д. Алега) с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО, т.е. не устранены нарушения п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";
п. 7 - не обеспечено недопущение расположения, без надлежащего обоснования, водозаборов (д.Алега) подземных вод рядом с территорией жилого дома с надворными постройками для содержания крупно рогатого скота, которые не имеют непосредственного отношения к эксплуатации водопроводных сооружений и могут обуславливать опасность микробного и химического загрязнения, т.е. не устранены нарушения п.п. 2.2.1.1, 3.2.2.4,3.2.3.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Указанные нарушения юридического лица - ООО «Коммунальщик Канского района» квалифицированы в протоколе об административном правонарушении составленным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске Морозовой И.А., по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
13 ноября 2015 года мировым судьей судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Коммунальщик Канского района» в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом в указанном постановлении изложены в полном объеме показания участников, исследованы письменные материалы административного дела и сделан вывод об отсутствии состава административного правонарушения в связи с тем, что предписание не было исполнено по объективным уважительным причинам - отсутствие у юридического лица финансовой и технической возможности обеспечения устранения выявленных нарушений.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении мировой судья установил, что выполнение пунктов Предписания требует не только больших финансовых затрат, но и технической возможности в переоборудовании водозаборов. Договор аренды имущества № 4К-2013 от 28.01.2014 между МКУ «КУМИ администрации Канского района» и ООО «Кан-Сервис» заключен сроком на 11 месяцев, до 28.12.2014. Договор субаренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Канского района между ООО «Кан-Сервис» и ООО «Коммунальщик Канского района» заключен 10.02.2014. По окончании срока действия договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Канского района № 4К-2013 от 28.01.2014, имущество в состоянии как оно есть согласно акту 28.01.2015 передано в администрацию Канского района. Что касается заключения договора на новый определенный срок, то следует учитывать, что в установленных законом случаях договор аренды государственного или муниципального имущества может заключаться только по результатам торгов - конкурсов или аукционов. ООО «Коммунальщик Канского района» признано лицом, выигравшем торги и 10.02.2015 между МКУ «КУМИ администрации Канского района» и ООО «Кан-Сервис» заключен новый договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Канского района № 12К-2014/1-1с сроком на 3 года, до 09.02.2018. Договор субаренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Канского района между ООО «Кан-Сервис» и ООО «Коммунальщик Канского района» заключен 13.03.2015, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 10.02.2015 и действует в пределах срока договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Канского района № 12К-2014/1 от 10.02.2015. Собственником имущества является администрация Канского района. Здания, производственные сооружения и помещения систем водоснабжения должны соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов и передаваться в пользование в установленном порядке, и действующей нормативно-технической документацией, которая на момент передачи имущества в аренду у собственника объектов отсутствовала, что подтверждается представленными в суд документами. Из разработанных ООО «Коммунальщик Канского района» мероприятий по улучшению качества питьевой воды следует, что работы запланированы в период с 2015 по 2017 годы, требуют больших финансовых затрат.
Принимая во внимание срок исполнения предписания, который установлен Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в один год, срок договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Канского района от 28.01.2014 в 11 месяцев, новый договор аренды имущества, заключенный между МКУ «КУМИ администрации Канского района» и ООО «Кан-Сервис» 10.02.2015, сроки реализации программы по обеспечению населения районов оборудованными в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами водозаборами, требующие больших финансовых затрат и технических возможностей, мировой судья посчитал, что у ООО «Коммунальщик Канского района» не имелось реальной возможности выполнить предписание в полном объеме.
Доводы жалобы о том, что мировым судьей не принято во внимание, что ООО «Коммунальщик Канского района» с момента получения предписания и до окончания действия договора субаренды не было принято мер по устранению нарушений указанных в предписании, являются несостоятельными. Юридическим лицом ООО "Коммунальщик Канского района" 09.10.2014 был направлен запрос собственнику имущества МКУ "КУМИ администрации Канского района" для получения пакета технической документации (проекта ЗСО, заключение на проект) для получения санитарно-эпидемиологического заключения на источник централизованного водоснабжения. Однако, как следует из ответа МКУ "КУМИ администрации Канского района", в связи с отсутствием документации, ее получение в столь короткий срок не представляется возможным.
В постановлении дана оценка подтвержденным фактам принятых юридическим лицом мер, направленных на устранение нарушений после получения предписания, что подтверждается представленными суду документами.
Мировой судья обоснованно признал в качестве допустимых указанные доказательства, произвел их оценку в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Также верно определены юридически значимые обстоятельства, полно и правильно приведены в постановлении.
Мировой судья пришел к выводу, что вина ООО «Коммунальщик Канского района» в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена, поскольку были приняты все необходимые меры для выполнения предписания, с субъективной стороны вышеуказанное правонарушение характеризуется только прямым умыслом.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, органом составившим протокол, на котором лежит бремя доказывания вины, не предоставлено.
Доводы жалобы заявителя о том, что ООО "Коммунальщик Канского района", при отсутствии вышеуказанной документации, могло не принимать данный объект на обслуживание, суд находит не состоятельными. Непринятие объекта на обслуживание, ООО "Коммунальщик Канского района", в связи с отсутствием документации, может повлечь прекращение эксплуатации водозаборных сооружений, поскольку и другие юридические лица также не могут осуществлять их эксплуатацию без соответствующих документов, а как следствие население, а также учреждения социальной сферы могут остаться без холодного водоснабжения. В связи с чем, деятельность ООО "Коммунальщик Канского района" в нарушение санитарного законодательства повлечет наступление менее существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений.
Проверив порядок производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено нарушений норм КоАП РФ, препятствующих полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих за собой отмену или изменение постановления мирового судьи. Само постановление содержит все сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края от 12.11.2015, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Коммунальщик Канского района" прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске - без удовлетворения.
Судья - И.И. Конищева