Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-123/2021 от 27.10.2021

Дело № 5-123/2021

УИД № 28RS0011-01-2021-000592-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Новокиевский Увал.                                                    28 октября 2021 года

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре Суровской А.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении физического лица Асирян Артура Гаруши,

УСТАНОВИЛ:

27 октября 2021 года в Мазановский районный суд Амурской области из МО МВД России «Мазановский» поступил административный материал в отношении физического лица Асирян А.Г., с протоколом об административном правонарушении от 14 октября 2021 года по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 18.08.2021 года в центральном парке с. Новокиевский Увал Мазановского района в ходе проверки режима пребывания (проживания), осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в Российской Федерации, выявлен гражданин Узбекистана --6у., -- г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего без патента, в результате административного расследования установлено, что г. Асирян А.Г. привлек к трудовой деятельности -- --6у. без патента, чем нарушил п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 18.08.2021 в 12 часов 00 минут в с. Новокиевский Увал Мазановского района гр. Асирян А.Г. привлек иностранного гражданина для осуществления работ без патента.

Как следует из материалов дела, младшим оперуполномоченным отделением в Мазановском районе УФСБ России по Амурской области лейтенантом --3, оперуполномоченным отделения в Мазановском районе УФСБ России по Амурской области --4, совместно с врио начальника МП МО МВД России «Мазановский» Бабешко Н.В., 18 августа 2021 года в ходе проведения мероприятия по документированию противоправной деятельности осуществлением иностранными гражданами трудовой деятельности в с. Новокиевский Увал Мазановского района, установлено, что на центральном парке с. Новокиевский Увал Мазановского района трудовую деятельность в виде строительных работ осуществляли шестеро граждан Узбекистана, в том числе --6У, паспорт АВ 3287635 от 19.02.2021, данный гражданин въехал на территорию Российской Федерации 21.05.2021 г. однако не оформил разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности, а именно патента.

Своими действиями гражданин Узбекистана --6у. нарушил ст. 13, ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан территории Российской Федерации», а также нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившейся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ согласно ст.25.1, 25.6 № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

За данное правонарушение 20.08.2021 иностранный гражданин привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и ему было назначено административное правонарушение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина предусмотрена ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении Асирян А.Г., в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», привлек к осуществлению трудовой деятельности без разрешения на работу гражданина Узбекистана --6у.

Дело об административном правонарушении рассмотрено без участия Асирян А.Г., представителя миграционного пункта МО МВД России «Мазановский», извещенных о времени и месте судебного заседания, просивших суд рассмотреть дело без их участия.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд находит установленной вину физического лица Асирян А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданинаили лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданствавыданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к данной статье, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, приналичии разрешения на работу или патента.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под патентом понимается документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, состоит в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных рабочих, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из положений части 3 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии с приказом ФМС России № 367, МВД России № 807 от 31 июля 2015 г. утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников (далее Административный регламент).

Согласно п. 32 Административного регламента выездная проверка осуществляется, в том числе, по месту фактического осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.

Как следует из материалов дела, младшим оперуполномоченным отделением в Мазановском районе УФСБ России по Амурской области лейтенантом --3, оперуполномоченным отделения в Мазановском районе УФСБ России по Амурской области --4, совместно с врио начальника МП МО МВД России «Мазановский» Бабешко Н.В., -- в ходе проведения мероприятия по документированию противоправной деятельности осуществлением иностранными гражданами трудовой деятельности в с. Новокиевский Увал Мазановского района, установлено, что на центральном парке с. Новокиевский Увал Мазановского района трудовую деятельность в виде строительных работ осуществляли шестеро граждан Узбекистана, в том числе --6У, паспорт АВ 3287635 от 19.02.2021, данный гражданин въехал на территорию Российской Федерации 21.05.2021 г. однако не оформил разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности, а именно патента.

В ходе судебного заседания, из материалов, представленных суду, установлено, что 18 августа 2021 года Асирян А.Г. незаконно привлек к осуществлению трудовой деятельности в с. Новокиевский Увал Мазановского района гражданина Узбекистана --6у.при отсутствии у него разрешения на осуществление трудовой деятельности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: рапортом врио начальника отделения в Мазановском районе УФСБ России по Амурской области --7; распоряжением МО МВД России по Амурской области от 17.08.2021 № 33; актом проверки от 18.08.2021;протоколом об административном правонарушении № АО28130594ПР от 19.08.2021 г.; объяснением --6у. от 18.08.2021 г.; сведениями ФМС России АС ЦБДУИН; постановлением по делу об административном правонарушении № 5-102/2021; протоколом № АО28133658ПР от 14.10.2021 года об административном правонарушении в отношении Асирян А.Г. ч. 1 ст. 18.15 КоАП.

Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все иные перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.

Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.

Проанализировав все доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия Асирян А.Г. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что вступившим в законную силу постановлением суда установлено осуществление гражданином Узбекистана --8 трудовой деятельности, без разрешения на работу.

Проанализировав все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что физическое лицо Асирян А.Г. виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Асирян А.Г., судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, не имеется, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, посягает на установленный федеральным законодательством порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, что относит данное правонарушение к разряду наиболее опасных, в связи, с чем оно не может являться малозначительным. Состав административного правонарушения в действиях Асирян А.Г. установлен.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, тяжесть совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, что достаточным и ведущим к достижению целей административного наказания предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, будет являться наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 18.15, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Асирян Артура Гаруши виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд Амурской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий:                                                           А.А. Потапов

Реквизиты для оплаты штрафа:

взыскатель – межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мазановский»

Наименование получателя платежа: межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мазановский»

Налоговый орган: ИНН 2819002195 КПП: 281901001

Код ОКТМО: 10632436

Номер счета получателя платежа: 03100643000000012300

Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Амурской области, г. Благовещенск

БИК: 011012100

Назначение платежа: Штраф (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ)

Код бюджетной классификации: 18811601181019000140

УИН: 18891289990063917919

Адрес Мазановского районного суда:

676530, Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Школьная 9

5-123/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Асирян Артур Гаруши
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
27.10.2021Передача дела судье
28.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2021Рассмотрение дела по существу
29.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее