Дело № 21-318/2021 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 21 июля 2021 года |
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «Стройлесбанк» ООО Калининой А.А. на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 17 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Калининой А.А.,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту также - Тюменьстат) <.......> от 25 марта 2021 года должностное лицо КБ «Стройлесбанк» начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Калинина А.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «Стройлесбанк» ООО Калинина А.А. обжаловала его в суд. В жалобе просила постановление должностного лица от 25 марта 2021 года отменить.
Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 17 июня 2021 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Калининой А.А. оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласна начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «Стройлесбанк» ООО Калинина А.А., которая в жалобе просит решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 17 июня 2021 года и постановление должностного лица от 25 марта 2021 года отменить. Указывает, что форма 2-ТП (отходы) была представлена в уполномоченный орган 09 февраля 2021 года, срок подачи нарушен на 6 рабочих дней. Считает, что в данном случае нет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений, доказательств обратного административным органом не представлено, а формальный состав не может быть препятствием для признания деяния малозначительным. Считает, что у суда были основания для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Тюменьстат Бессоновой Н.В., просившей в удовлетворении жалобы отказать, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 25 марта 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 17 июня 2021 года не подлежащими отмене либо изменению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 названной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Приказом Росстата от 09.10.2020 года № 627 утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» со сроком предоставления территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации до 01 февраля.
Как следует из материалов дела, должностным лицом начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «Стройлесбанк» ООО Калининой А.А., действующей на основании приказа <.......>п от 12 октября 2020 года, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не представлена в установленный срок первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2020 год. Форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2020 год представлена 09 февраля 2021 года с нарушением срока.
Факт совершения начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «Стройлесбанк» ООО Калининой А.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела и материалах дела об административном правонарушении документами, а именно: протоколом об административном правонарушении <.......> от 22 марта 2021 года; объяснением Калининой А.А. от 22 марта 2021 года; приказом КБ «Стройлесбанк» ООО <.......> от 12 октября 2020 года; должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности; приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 28 июня 2010 года; уставом КБ «Стройлесбанк» ООО; формой федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2020 год.
Вышеуказанные доказательства полностью согласуются между собой и свидетельствуют о виновности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «Стройлесбанк» ООО Калининой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Оценка всем имеющимся в деле доказательствам дана судьей районного суда по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа правильно своим постановлением от 25 марта 2021 года привлекло начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «Стройлесбанк» ООО Калинину А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а судья районного суда обоснованно отказал начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «Стройлесбанк» ООО Калининой А.А. в удовлетворении жалобы.
Административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей назначено в пределах санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полагаю, что доводы жалобы о том, что совершенное начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «Стройлесбанк» ООО Калининой А.А. административное правонарушение является малозначительным, удовлетворению также не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с разъяснением, изложенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных. Поэтому факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий. В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в ненадлежащем отношении привлеченного к ответственности должностного лица к возложенным обязанностям.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, наличие у начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «Стройлесбанк» ООО Калининой А.А. возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого последней правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности, отсутствуют.
Таким образом, доводы жалобы не могут повлечь отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Процессуальных нарушений, не позволивших суду полно, всесторонне и объективно проверить законность принятого должностным лицом постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда, постановление должностного лица административного органа о привлечении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности КБ «Стройлесбанк» ООО Калининой А.А к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу <.......> от 25 марта 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 17 июня 2021 года в отношении должностного лица КБ «Стройлесбанк» начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Калининой А.А. оставить без изменения, жалобу Калининой А.А. - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин