Дело №г.
Адм.протокол АП №
П ОС Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ года,
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
(,,,)
Судья Нерехтского районного суда (,,,) Бекенова С.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в (,,,), гражданки РФ, замужней, имеющей на иждивении (данные изъяты), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не работающей, зарегистрированной по адресу: (,,,), фактически проживающей по адресу: (,,,),
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. АП (данные изъяты) по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу, в нарушение требований Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, а также постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020г. №43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Костромской области», ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 50 мин. ФИО1 осуществляла продажу алкогольной продукции в помещении кафе-бара ИП (данные изъяты), расположенного по адресу: (,,,).
В судебном заседании ФИО1 вину не признала и пояснила, что в октябре 2020 года состояла в трудовых отношениях с ИП (данные изъяты) и работала в должности бармена кафе-бара, принадлежащего данному индивидуальному предпринимателю, и расположенного по адресу: (,,,). В подтверждение трудовых отношений с ИП (данные изъяты) был заключен трудовой договор и передана для внесения соответствующих записей трудовая книжка, все перечисленные документы находятся у бывшего работодателя, который по настоящий момент их не передал, несмотря на прекращение трудового контракта. ДД.ММ.ГГГГ она работала с 21 час. 00 мин. и до 02 час. 00 мин ДД.ММ.ГГГГ и была предупреждена ИП (данные изъяты), что после 01 час. 00 мин продажа алкогольной продукции не должна осуществляться. Примерно за 5-10 минут до 01 час. ДД.ММ.ГГГГ. помещение кафе-бара заполнили молодые люди, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения, которые пришли со своей выпивкой. После чего она предупредила, что заведение алкогольной продукцией после 01 час. ночи не торгует, обслуживает покупателей только на вынос и торгует только безалкогольными напитками и попросила их покинуть помещение, однако её требование было проигнорировано. Вместо этого один из находившихся в зале мужчин подошел к холодильнику, стоявшему в зале и у которого был сломан замок, достал из него две бутылки пива и поставил их на барную стойку с целью приобретения и в этот момент полицейский наряд зашел в помещение кафе-бара. Она объяснила создавшуюся ситуацию, несмотря на это в отношении неё был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в противоправном действии, нарушающем правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно пункту 3 которых при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане, в частности, обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, п. «а,у,ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с п.1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020г. №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с угрозой распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора Костромской области от 17.03.2020г. №128-р, с 17 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности, установлены определенные правила поведения для граждан и организаций, а также ряд ограничительных мероприятий.
В соответствии с пп.10 п.1.9 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020г. №45 (в редакции на дату 18.10.2020г.) «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания обязаны организовать работу предприятия общественного питания в пределах временного периода с 6.00 часов до 1.00 часа по местному времени (не допускается работа предприятия общественного питания с 1.00 часа до 6.00 часов), за исключением обслуживания на вынос, при условии обеспечения индивидуального обслуживания на кассе, а также доставки заказов.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, считаю, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, нашел свое подтверждение, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. №, составленным УУП ОМВД России по району (,,,) и (,,,) ФИО3, который будучи допрошенным в судебном заседании в качестве свидетеля пояснил, что согласно рапортов сотрудников полиции ДД.ММ.ГГГГ. был выявлен факт работы кафе-бара после 01 час. и продажи алкогольных напитков в запрещенные время барменом ФИО1; рапортами сотрудников полиции ОМВД России по району (,,,) и (,,,) Свидетель №1 и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ., из которых следует, что в целях проверки поступившего в дежурную часть заявления о работе в ночное время кафе-бара «Виктория, находящегося в (,,,) в (,,,), по указанному адресу был осуществлен выход наряда полиции в составе 4-х полицейских, которые по прибытии увидели двух мужчин, купивших у бармена ФИО1 две бутылки пива; письменными объяснениями свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ., указавшего, что примерно в 01 час. 50 мин. он находился в кафе-баре «(данные изъяты) и видел как бармен данного заведения осуществила продажу двух бутылок пива, при этом в помещение бара постоянно входили другие люди, которым продавался алкоголь.
Представленные в материалы дела доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов.
Каких-либо оснований для оговора ФИО1 вышеуказанными сотрудниками полиции, а также свидетелем, не установлено.
Сотрудники полиции Свидетель №1 и Свидетель №2 находились при исполнении своих обязанностей и действовали в соответствии с требованиями Федерального закона «О полиции», их действия были направлены на пресечение противоправных действий.
Свидетель ФИО7 перед взятием у него показаний предупреждался об ответственности за дачу заведомо ложных объяснений по ч.3 ст.25.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел (п.1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020г. №975-р).
Установлено, что ФИО1, являясь работником кафе-бара ИП (данные изъяты) ДД.ММ.ГГГГ производила обслуживание посетителей заведения общественного питания после 01 час. 00 мин., тем самым допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации путем работы кафе-бара в запрещенное законом время, то есть совершила действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о недоказанности факта продажи алкогольной продукции после 01 час. признаю несостоятельными, поскольку они опровергаются вышеуказанными доказательствами: рапортами сотрудников полиции, объяснениями свидетеля ФИО7, который являлся непосредственным очевидцем факта работы бара и продажи запрещенного товара, в том числе после 01 час. 00 мин.
При назначении наказания суд учитывает требование ст.4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
К смягчающим обстоятельствам, суд относит наличие на иждивении малолетнего ребенка и материальное положение ФИО1
Оценивая все обстоятельства совершения административного правонарушения, считаю соответствующим целям наказания назначение наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в сумме 1 000 (одна тысяча) руб.
Разъяснить ФИО1 последствия неуплаты административного штрафа, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, а именно, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, то есть в течении 60 дней с момента вступления постановления в силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
назначение платежа: административный штраф.
Квитанция об уплате штрафа с момента оплаты должна быть представлена в Нерехтский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: С.Т. Бекенова