Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-295/2021 ~ М-142/2021 от 08.02.2021

Дело № ...а-295/2021 10RS0004-01 -2021 -000335-70

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 июня 2021 г.    ........

Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Чаловой Н.В., при секретаре Токаревой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства об оспаривании действий по аннулированию регистрации транспортного средства.

установил:

административный истец обратился в суд с административным иском по тем основаниям, что ХХ.ХХ.ХХ заместителем начальника Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Г осударственной инспекции безопасности дорожного движения было принято решение № ... о прекращении государственного учета транспортного средства ЗИЛ 431412, государственный регистрационный знак К025ХН10, в связи с невозможностью идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства. Выражая несогласие с решением указывает, что административный истец владеет транспортным средством с ХХ.ХХ.ХХ. В период владения транспортным средством никакие изменения в маркировку номера рамы не вносились. Полагает, у регистрирующего органа отсутствовали основания для прекращения регистрации транспортного средства по п.6 ч.1    ст.18 Федерального закона «О государственной

регистрации транспортных средств в Российской Федерации», поскольку факты подделки, сокрытия или изменения маркировки рамы транспортного средства ЗИЛ 431412 не нашли своего подтверждения в ходе проверки. Оспариваемое решение ограничивает права административного истца как собственника транспортного средства по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в т.ч. отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться иным образом. С учетом уточнения заявленных требований, административный истец просит признать незаконным решение начальника УГИБДД МВД России по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ о прекращении государственного учета транспортного средства ЗИЛ 431412, государственный регистрационный знак К025ХН10, обязать административного ответчика возобновить государственный учет указанного транспортного средства.

Определением от ХХ.ХХ.ХХ к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены начальник УГИБДЦ МВД России по Республике Карелия, УГИБДЦ МВД России по Республике Карелия.

В судебном заседании представитель административного истца Лысенко Н.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, пояснила, что основания, которые были положены в основу для прекращения регистрации транспортного средства, не нашли подтверждения. Маркировка транспортного средства изменению не подвергалась.

Административные ответчики и заинтересованные лица своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что за Кондопожским ММП ЖКХ было зарегистрировано транспортное средство - ЗИЛ 431412, грузовой бортовой, год выпуска 1993, цвет хаки, идентификационный номер отсутствует, номер двигателя отсутствует, шасси (рама) №РЗЗ 12365, номер кузова отсутствует, государственный регистрационный знак К025ХН10.

заместителем начальника МРЭО ГИБДД МВД по Республике Карелия в адрес начальника УГИБДЦ МВД по Республике Карелия подан рапорт с предложением осуществления прекращения государственного учета транспортного средства, поскольку в МРЭО поступило заключение ЭКЦ МВД по Республике Карелия № ... от

по исследованию маркировочных обозначений транспортного средства ЗИЛ 431412. По заключению эксперта маркировочное обозначение номера рамы является вторичным, знаки первичной маркировки удалены со слоем металла с последующим нанесением знаков вторичной маркировки при помощи клейм. Установить знаки первичной маркировки не представляется возможным в связи с удалением значительного слоя металла со знаками первичной маркировки и глубокими коррозионными разрушениями поверхности металла. Признаки изменения маркировок на маркировочной табличке отсутствуют, способ крепления таблички (при помощи винтового соединения) не позволяет утверждать однозначно о том, что табличка не подвергалась переустановке. Маркировка двигателя не имеет следов вторичной механической обработки, маркировка отсутствует.

Решением начальника УГИБДЦ МВД по Республике Карелия от

прекращена регистрация транспортного средства ЗИЛ 431412, государственный регистрационный знак К025ХН10.

в адрес административного истца направлено уведомление о прекращении ХХ.ХХ.ХХ государственного учета транспортного средства ЗИЛ 431412, идентификационный номер отсутствует, государственный регистрационный знак К025ХН10.

Из материалов дела следует, что ХХ.ХХ.ХХ, ХХ.ХХ.ХХ принимались постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Артеева И.Е. по ч.1 ст.326 Уголовного кодекса РФ.

В ходе рассмотрения административного дела судом назначалась экспертиза, производство которой было поручено ООО «Судебно-экспертная компания «АЭНКОМ».

В соответствии с заключением эксперта № ... от ХХ.ХХ.ХХ маркировочное обозначение номера рамы транспортного средства ЗИЛ 431412 нанесено заводским способом. Следов изменения маркировочного обозначения номера рамы транспортного средства, путем замены маркируемой панели или другим способом не выявлено. Эксперт пришел к выводу о том, что сохранившаяся маркировка номера шасси на момент проведения исследования может только частично идентифицировать транспортное средство. При отсутствии следов изменения маркировочных обозначений необходимо нанесение дополнительной маркировки.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения определены Федеральным законом от ХХ.ХХ.ХХ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения).

В силу п.З ст.13 Закона о безопасности дорожного движения транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019    № ... «О

государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).

В соответствии с п.18 Правил при обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств или основных компонентов транспортных средств (кузов, кабина, рама) в розыске либо представленных документов - в числе похищенных орган внутренних дел осуществляет проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.1 приложения № ... к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ХХ.ХХ.ХХ № ..., определено, что на каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет. Идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками (пункты 1.1, 1.4.1, 1.4.2).

Табличка изготовителя должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента (п.2.1 этого же регламента).

Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства с представленными документами устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в соответствии с требованиями пунктов 80-90 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от ХХ.ХХ.ХХ № ... (далее - Административный регламент) в процессе производства регистрационного действия.

Из системного анализа приведенных норм, следует, что наличие маркировки номера рамы (шасси), указанного в паспорте транспортного средства, является обязательным условием для его регистрации и допуска к участию в дорожном движении.

Согласно п.131 Административного регламента прекращение государственного учета транспортного средства осуществляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона, в порядке, установленном пунктами 55-61 Правил.

В силу п.6 ч.1 ст.18 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № ...-Ф3 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательстве акты Российской Федерации» (далее - Закон о государственной регистрации транспортных средств) государственный учет транспортного средства прекращается если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена на основании документов, признанных поддельными (подложными) или недействительными, а также при выявлении оснований, указанных в ч.1 ст.20 настоящего Федерального закона, - в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.1    ч.1    ст.20 Закона о государственной регистрации

транспортных средств запрещается совершение регистрационных действий в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства.

Прекращение государственного учета транспортного средства в случае, если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей) или начальника Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместителей) (п.59 Правил).

Суд полагает, что наличие номеров узлов и агрегатов транспортного средства, совпадающих со сведениями, содержащимися в ПТС, при отсутствии идентификационного номера не является признаком, безусловно идентифицирующим конкретное транспортное средство.

Как указал в своем заключении эксперт, сохранившаяся маркировка номера шасси на момент проведения исследования может только частично идентифицировать транспортное средство.

В силу п.З ст.4 Закона о государственной регистрации транспортных средств идентификация транспортного средства - проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства).

Часть 2 ст.20 Закона о государственной регистрации транспортных средств предусматривает, что в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2019    № ... «Об утверждении требований к дополнительной

маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения» нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

По делу установлено, что административный истец с заявлением в МРЭО ГИБДД МВД России по Республике Карелия о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства не обращался.

Доводы административного истца о невозможности восстановить права владельца транспортного средств не являются основанием для признания незаконным решения административного органа, принятого в соответствии с действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности действий должностных лиц, отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу ч.3 ст.89 Кодекса административного судопроизводства РФ отменить меры предварительной защиты по административному иску, примененные определением Кондопожского городского суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ, после вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска отказать.

Отменить меры предварительной защиты по административному иску, примененные определением Кондопожского городского суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ, после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ХХ.ХХ.ХХ.

2а-295/2021 ~ М-142/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кондопожское муниципальное многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства
Ответчики
УГИБДД МВД России по Республике Карелия
Министерство внутренних дел Республики Карелия
начальник УГИБДД МВД России по Республике Карелия Червочкин Андрей Владимирович
Другие
заместитель начальника МРЭО ГИБДД А.К.Савкин
конкурсный управляющий Кондопожского ММП ЖКХ Рулева Анна Игоревна
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Чалова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация административного искового заявления
08.02.2021Передача материалов судье
10.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2021Судебное заседание
05.03.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Судебное заседание
22.06.2021Производство по делу возобновлено
24.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее