Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-18622/2017 от 23.05.2017

Судья – Медоева Е.Н. Дело № 33а-18622/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июля 2017 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Агибаловой В.О.

судей: Пегушина В.Г., Якубовской Е.В.

по докладу судьи Агибаловой В.О.

при секретаре Дордуля Е.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности Каплун Ж.П. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 13 марта 2017 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

установила:

Лазаренко Ю.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г.Краснодар о признании отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, признании нуждающейся в жилом помещении.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что Лазаренко Ю.В. зарегистрирована в квартире, общей площадью <...> жилой площадью <...>, расположенной по адресу: <...> в качестве члена семьи собственника - сестра супруги. На указанной жилой площади зарегистрировано 4 человека. Фактически административный истец проживает в квартире №<...>. Лазаренко Ю.В. в период с 01.10.1991 года по 21.08.2012 года была зарегистрирована и постоянно проживала в населенном пункте <...>, который входит в перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане которого, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания, имеют право на отселение, о чем свидетельствует справка №8 администрации Клинцовского района Брянской области от 24.01.2014 года. Согласно удостоверению <...> года Лазаренко Ю.В. имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года №1244-1. Лазаренко Ю.В. обратилась в администрацию муниципального образования г.Краснодар по вопросу принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним. Постановлением администрации муниципального образования г.Краснодар от <...> отказано Лазаренко Ю.В. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с учетом того обстоятельства, что административный истец зарегистрирована в двухкомнатной квартире, собственником которой является супруг сестры административного истца - Гончаренко С.А., где обеспеченность общей площадью на одного члена семьи составляет <...> Лазаренко Ю.В. считает данный отказ незаконным и необоснованным. Просила суд восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления, признать постановление администрации муниципального образования г.Краснодар №<...> «Об отказе Ю.В. Лазаренко в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным, обязать администрацию муниципального образования г.Краснодар принять Лазаренко Ю.В. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании представитель Лазаренко Ю.В. по доверенности Сокирка А.В. поддержал административные исковые требования, просил суд их удовлетворить. Полагал, срок на обращение в суд пропущен по уважительным причинам.

Представитель администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности Каплун Ж.П. в судебном заседании не согласилась с заявленными исковыми требованиями, просила суд отказать в их удовлетворении.

Решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 13 марта 2017 года административному истцу Лазаренко Ю.В. восстановлен срок на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления.

Административные исковые требования Лазаренко Ю.В. удовлетворены. Постановление администрации муниципального образования г.Краснодар <...> «Об отказе Ю.В. Лазаренко в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» признано незаконным. Администрация муниципального образования г.Краснодар обязан устранить допущенное нарушение прав Лазаренко Ю.В. путем принятия на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В апелляционной жалобе поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности Каплун Ж.П. просит решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 13 марта 2017 года отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права, без полного исследования всех материалов дела.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Лазаренко Ю.В. по доверенности Сокирка А.В. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, в связи с чем, в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

Как следует из материалов дела, Лазаренко Ю.В. в период с 01.10.1991 года по 21.08.2012 года была зарегистрирована и постоянно проживала в населенном пункте <...>, что подтверждается справкой Великотопальской сельской администрации от <...>

Указанный населенный пункт входит в перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане которого, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания, имеют право на отселение, о чем свидетельствует справка №8 администрации Клинцовского района Брянской области от 24.01.2014 года, также справка Великотопальской сельской администрации от 17.03.2016 года №555.

Лазаренко Ю.В. в 2012 году добровольно выехала на новое место жительства из зоны проживания в г.Краснодар, где зарегистрирована в квартире, общей площадью <...> жилой площадью <...> по адресу: <...> в качестве члена семьи собственника - сестра супруги.

Согласно выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда ООО «ГУК-Краснодар<...> зарегистрировано 4 человека: Гончаренко С.А., Гончаренко Е.Ю., Лазаренко Ю.В., Гончаренко Е.С.

Фактически административный истец проживает в квартире <...>, что подтверждается справкой ООО «Управляющая компания ЮГ» <...>

Как усматривается из удостоверения серии <...> Лазаренко Ю.В. имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от <...>

Согласно распоряжению Правительства РСФСР <...> Постановления Правительства РФ <...> «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Постановлением Правительства РФ от 07<...> «Об изменении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с. Великая Топаль Великотопальского сельского поселения Клинцовского района Брянской области, где в период с 1991 по 2012 год проживала административный истец, отнесено к зоне проживания с правом на отселение.

Лазаренко Ю.В. обратилась в администрацию муниципального образования г.Краснодар по вопросу принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним.

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от <...> отказано Лазаренко Ю.В. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с учетом того обстоятельства, что административный истец зарегистрирована в двухкомнатной квартире, собственником которой является супруг сестры административного истца - Гончаренко С.А., где обеспеченность общей площадью на одного члена семьи составляет <...>

Не согласившись с указанным постановлением, 09 января 2017 года Лазаренко Ю.В. обжаловала его в суд.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Судом первой инстанции достоверно установлено, что ранее - 03.10.2016 года Лазаренко Ю.В. обратилась в Первомайский районный суд г.Краснодара с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления заместителя главы муниципального образования г.Краснодар от 01 июля 2016 года <...>

Определением Первомайского районного суда г.Краснодара от 04 октября 2016 года исковое заявление возвращено Лазаренко Ю.В. Указанное определение судьи было направлено в адрес административного истца за пределами установленного законом срока на его обжалование, получено административным истцом только 13 декабря 2016 года.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно признал причины пропуска срока на обращение в суд Лазаренко Ю.В. с административным иском уважительными и восстановил ей пропущенный процессуальный срок.

Разрешая спор по существу, судом первой инстанции правильно были применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Так статьей 7 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлены гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

В силу положений статьи 22 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, гарантируются меры социальной поддержки, такие как обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно подпункта «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <...> граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от 15.05.1991 года <...> имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы.

Пунктом 18 Правил выпуска и реализации жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года №153, предусмотрено, что выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «е» - «и» пункта 5 настоящих Правил осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ <...> применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители.

Судом первой инстанции установлено, что фактически административный истец проживает в квартире <...>, с семьей Гончаренко С.А. общего хозяйства не ведет, не несет расходов по коммунальным и иным платежам.

По данным ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по г.Краснодару Лазаренко Ю.В. не имеет в собственности недвижимое имущество в г.Краснодаре.

Суд первой инстанции правильно указал, что Лазаренко Ю.В. не является членом семьи собственника жилого помещения <...> поскольку в силу положений статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Таким образом, суд первой инстанции правильно указал, что отказ администрации нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации и принятыми в ее исполнение нормативно-правовыми актами право административного истца на обеспечение жилой площадью как гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Администрацией муниципального образования г.Краснодар, в нарушение части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доказательств в обоснование своих возражений относительно заявленных Лазаренко Ю.В. исковых требований не представлено.

Доводы административного ответчика о том, что Лазаренко Ю.В. не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, судом первой инстанции верно признаны несостоятельными, поскольку Лазаренко Ю.В. с заявлением о принятии ее на учет представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что подтверждено распиской в получении документов от 06.04.2016 года <...>

В соответствии с частью 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

При таких обстоятельствах, оценив доказательства, представленные в материалы дела, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, о том, что заявленные Лазаренко Ю.В. исковые требования являются обоснованными, в связи с чем, возложил на администрацию обязанность устранить допущенное нарушение прав Лазаренко Ю.В. путем принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Лазаренко Ю.В. является членом семьи Гончаренко С.А., несостоятельны, поскольку она с ним не проживает, не ведет общего хозяйства, не несет бремя содержания квартирой, не осуществляет какого-либо пользования квартирой, более того даже н является ему родственницей.

Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения и определений суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы его выводы.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, не усматривается.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение и определения суда первой инстанции являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 13 марта 2017 года, а апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности Каплун Ж.П. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-18622/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Лазаренко Юлия Викторовна
Ответчики
АМО г. Краснодара
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Агибалова Виктория Олеговна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
25.05.2017Передача дела судье
27.06.2017Судебное заседание
20.07.2017Судебное заседание
27.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее