Решение по делу № 12-24/2013 от 19.04.2013

РЕШЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> суд <адрес>, в составе председательствующего ФИО15

С участием помощника прокурора ФИО3

С участием ФИО1

При секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление Комиссии <адрес> и защите их прав Администрации Яйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ3 года о наложении административного наказания в виде предупреждения по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Комиссии по <адрес> и защите их прав Администрации Яйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за то, что она не надлежащим образом исполняет обязанности по <данные изъяты>.

<адрес> обратился в <адрес> суд с протестом на указанное постановление, в котором просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 доводы протеста поддержала, просила постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Яйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ отменить, в связи с существенными нарушениями требований КоАП РФ при вынесении постановления о наказании ФИО1 Просила дело прекратить, т.к. истекли сроки привлечения к административной ответственности.

Представитель комиссии по делам несовершеннолетних ФИО4 в суд не явилась, о дне слушания дела извещена, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя КПДН.

ФИО1 не возражал против отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении его.

Суд, изучив протест прокурора, выслушав пом. прокурора ФИО3, ФИО1, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30. 6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должны устанавливаться наличие событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, следует, что он является отцом троих несовершеннолетних детей, воспитанием и содержанием которых он не занимается, т.к. длительное время употребляет спиртные напитки, дома антисанитарные условия.

Частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в бездействии родителей (законных представителей), то есть когда они не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей. Это может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка, однако следует отметить, что административная ответственность родителей и лиц (законных представителей) по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними.

С субъективной стороны данное правонарушение выражается в умышленном неисполнении родителями (законными представителями) несовершеннолетних своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 статьи 5.35 КоАП РФ, является длящимся, поэтому с учетом характера правонарушения и метода его обнаружения, в постановлении о назначении административного наказания следовало указать период, в течение которого правонарушитель уклоняется от исполнения родительских обязанностей, однако в нарушение указанных выше норм в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, не указано время совершения правонарушения, что является существенным недостатком постановления.

В соответствии со статьями 26.1 и 29.10 КоАП РФ эти обстоятельства должны быть в обязательном порядке установлены и отражены в постановлении о назначении административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, ДД.ММ.ГГГГ.22 КоАП РФ.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают, в том числе: осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В соответствии с постановлением Администрации Яйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Яйского муниципального района» председателем комиссии является ФИО5, заместителем председателя комиссии является ФИО6

В соответствии с п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших Постановление, их адрес.

Пунктом пятым ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим Постановление.

В соответствии с Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Яйского муниципального района, утвержденное Постановлением Администрации Яйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , председатель комиссии, возглавляет комиссию и руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, подписывает решения, принимаемые комиссией, а также протоколы заседаний комиссии (п. 3.2.1 Положения).

Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в его отсутствие (п. 3.2.2 Положения)

Положением о Комиссии по делам несовершеннолетних не предусмотрено возложение обязанностей председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Яйского муниципального района на иных членов комиссии, в случае их (председателя и заместителя) отсутствия.

Протокол заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Яйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ с подлинными материалами по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в суд не представлен.

Из копии протокола заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Яйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, представленной с протестом прокурора, усматривается, что на заседании присутствовали следующие члены комиссии: ФИО7, ФИО16, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ответственный секретарь ФИО4

Из постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что на заседании комиссии присутствовали следующие члены комиссии: ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО10, ФИО9, ФИО14, ФИО7, ответственный секретарь ФИО4

Таким образом, протокол заседания комиссии не соответствует вынесенному комиссией постановлению.

Председатель комиссии ФИО5 и заместитель председателя комиссии ФИО6 на заседании не присутствовали.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, подписано председателем КДНиЗП Администрации Яйского муниципального района ФИО5, однако как видно из вводной части постановления, в комиссии при рассмотрении данного административного дела, ФИО5 участия не принимал.

Требования, предъявляемые к протоколу о рассмотрении дела об административном правонарушении указаны в ст. 29.8 КоАП РФ.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

Согласно ч. 3 ст. 29.8 КоАП РФ, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа, однако в представленных подлинных материалах об административном правонарушении, совершенном ФИО1 протокол заседания коллегиального органа, вынесшего постановление о наказании ФИО1, отсутствует.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.8 КоАП РФ, в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются сведения о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В материалах по делу об административном производстве имеется корешок повестки, согласно которому ФИО1 получил повестку о явке на КДНиЗП ДД.ММ.ГГГГ к 10 час. 30 мин. Сведения о том, что ФИО1 извещен о проведении заседания комиссии ДД.ММ.ГГГГ в деле отсутствуют, что дает основания полагать, что дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которое не извещено о дне слушания дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Частью второй ст. 29.6 КоАП РФ предусмотрено, что срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц, о чем выносится мотивированное определение.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, когда протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили в комиссию по делам несовершеннолетних.

В соответствии с ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ)

Из представленных подлинных материалов по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 усматривается, что протокол 42 об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ Административное расследование по делу не проводилось. В материалах дела также отсутствуют сведения о том, что срок рассмотрения дела продлялся.

Таким образом, с учетом даты составления протокола и даты вынесения постановления о наказании ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что Комиссией по делам дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено с нарушение сроков, предусмотренных ст. 29.6 КоАП РФ.

С учетом изложенного, КДН и ЗП Администрации Яйского муниципального района при вынесении постановления в отношении ФИО1 допущены существенные нарушения требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, что свидетельствует о незаконном привлечении ФИО1 к административной ответственности. В связи с чем, указанное постановление нельзя признать законным и оно подлежит отмене.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Поскольку протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, двухмесячный срок для вынесения постановления по делу об административном правонарушении истек, дело подлежит прекращению.

С учетом изложенного, постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Яйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении ФИО1 - прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п, суд

РЕШИЛ:

Постановление Комиссии по <данные изъяты> и защите их прав <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного наказания в виде предупреждения по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в <адрес> суд.

Судья подпись ФИО15

Копия верна: Судья ФИО15


12-24/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
прокурор Яйского района
Ответчики
Копытов Олег Викторович
Суд
Яйский районный суд Кемеровской области
Судья
Андрюхова Г.И.
Статьи

КоАП: ст. 5.35 ч.1

Дело на странице суда
yaisky--kmr.sudrf.ru
20.05.2013Материалы переданы в производство судье
28.05.2013Судебное заседание
30.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее