Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-35/2022 (5-1642/2021;) от 01.12.2021

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чапаевск Самарской области                                        10 января 2022 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Зеленцовой О.А.,

должностного лица - представителя ООО «БЭСТ ПРАЙС», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Хохловой М.В.,

при секретаре Кузьминой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда <Адрес обезличен> дело <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «БЭСТ ПРАЙС» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

<Дата обезличена> главным консультантом департамента административно-правовых отношений Министерства труда, занятости и миграционной политики <Адрес обезличен> Кафиятовой Л.А. составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «БЭСТ ПРАЙС», согласно которому в нарушение пункта 2.5 постановления губернатора <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен> <Дата обезличена> в 15-21 часов по адресу: <Адрес обезличен>Б в магазине «Fix Price» обособленное подразделение ООО «БЭСТ ПРАЙС» ИНН <Номер обезличен> в торговом зале отсутствует специальная разметка, позволяющая соблюдать социальное дистанцирование и не соблюдается обязанность не допускать в помещение, в котором осуществляется деятельность граждан, не соблюдающих требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «БЭСТ ПРАЙС» Хохлова М.В. выразила сове несогласие с протоколом и пояснила, что в помещении магазина имеются разметки социального дистанцирования, при входе в магазин размещена информация об обязанности покупателя находиться в средствах индивидуальной защиты в помещении магазина, при выявлении сотрудниками магазина покупателей без средств индивидуальной защиты, сотрудники магазина просят покупателей надеть средства индивидуальной защиты. Факт того, что покупатели при посещении магазина не соблюдают требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания не может свидетельствовать о совершении ООО «БЭТ ПРАЙС» данного административного правонарушения.

При назначении наказания просит учесть, что правонарушение было выявлено в магазине, арендованным ООО «БЭСТ ПРАЙС» в целях организации розничного магазина с социально-ориентированными низкими ценами, максимальная цена товара составляет 250 рублей, предусмотренный ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ административный штраф в размере 100 000 рублей может привести к закрытию магазина, а также учитывая, что в настоящее время все нарушения устранены, какие-либо вредные последствия, представляющие угрозу обществу не наступили, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения, с учетом всех обстоятельств, просит назначить штраф в размере 50 000 рублей.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от <Дата обезличена> № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <Дата обезличена> № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)": высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Согласно пункту 2.5 Постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>": граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"; органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); организации и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, о масочном режиме.

     Согласно пункту 1 указанного постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: лица, находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии с пунктом 3.1 ФИО7 58396-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Маски медицинские. Требования и методы испытаний» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ст) медицинская маска - медицинское изделие, закрывающее нос и рот и обеспечивающее барьер для минимизации прямой передачи инфекционных агентов. В соответствии с пунктом 5.1.2 указанного ГОСТа - медицинская маска должна иметь средства фиксации, с помощью которых она может плотно облегать нос, рот и подбородок пользователя и которые обеспечивают плотное прилегание маски к лицу по бокам.

Кроме того, аналогичные положения отражены в Методических рекомендациях Главного санитарного врача утвержденных <Дата обезличена> МР <Дата обезличена>-18 «Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций», согласно которым для предотвращения передачи возбудителей ОРИ воздушно-капельным путем во время подъема заболеваемости используют барьерные способы, которые могут эффективно предотвращать выброс частиц аэрозоля в окружающую среду больным человеком и служить средством защиты здоровых. Согласно правилам использования медицинских масок, надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок, и плотно фиксировалась (при наличии завязок на маске их следует крепко завязать). Если одна из поверхностей маски имеет цвет, то маску надевают белой стороной к лицу.

     Как следует из материалов дела, в нарушение пункта 2.5 постановления губернатора <Адрес обезличен> от 16.12.20210 года <Номер обезличен> «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен> <Дата обезличена> в 15-21 часов по адресу: <Адрес обезличен>Б в магазине «Fix Price» обособленное подразделение ООО «БЭСТ ПРАЙС» ИНН 5047085094 в торговом зале отсутствовала специальная разметка, позволяющая соблюдать социальное дистанцирование и не соблюдалась обязанность не допускать в помещение, в котором осуществляется деятельность граждан, не соблюдающих требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Вина ООО «БЭСТ ПРАЙС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями свидетелей ФИО4 и ФИО5, фотоматериалами и иными собранными по делу доказательствами.

Довод представителя ООО «БЭСТ ПРАЙС» о наличии оснований для снижения размера административного штрафа до размера ниже низшего предела, является несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

В материалах дела, вопреки доводам представителя ООО «БЭСТ ПРАЙС», не имеется достаточных данных, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного обществом административного правонарушения, состав которого является формальным.

     Суд приходит к убеждению, что ООО «БЭСТ ПРАЙС» не проявило той степени осмотрительности, которая от него требовалась, и не приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «БЭСТ ПРАЙС» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> N 5, поскольку магазин «Fix Price», который является обособленным подразделением ООО «БЭСТ ПРАЙС» является объектом розничной продажи, в связи с отсутствием специальной разметки и нахождении неопределенного круга лиц в общественном месте без маски, в условиях распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), внесенной в Перечень заболеваний, представляет опасность для окружающих и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

     Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что в магазине «Fix Price» обособленного подразделения ООО «БЭСТ ПРАЙС» в период введения на основании постановления <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на территории <Адрес обезличен> режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, в соответствии с п. «б» п. 6 ст. 14.1 и ст. 11 ФЗ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» осуществлялась торговая деятельность без размещения специальной разметки и в отношении граждан, не соблюдавших требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания, суд считает необходимым назначить ООО «БЭСТ ПРАЙС» административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.7,29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «БЭСТ ПРАЙС», ИНН <Номер обезличен> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

2. Административный штраф перечислить на расчетный счет:

Получатель штрафа: УФК по <Адрес обезличен> (Министерство труда, занятости и миграционной политики <Адрес обезличен>); ИНН/КПП <Номер обезличен>, ОКТМО:<Номер обезличен> Отделение Самара банка России //УФК по <Адрес обезличен>, номер казначейского счета: 03<Номер обезличен>, БИК: <Номер обезличен> номер единого казначейского счета 40<Номер обезличен>, КБК 71<Номер обезличен>, ООО «БЭСТ ПРАЙС», идентификатор плательщика: 2005<Номер обезличен>

Назначение платежа: (Административные штрафы, установленные Главой 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность)

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Чапаевский городской суд.

Судья

Чапаевского городского суда                           подпись                             О.А. Зеленцова

Копия верна.

Судья Чапаевского городского

суда___________ О.А. Зеленцова

Подлинник постановления находится в Чапаевском городском суде в материалах административного дела <Номер обезличен>,

63RS0<Номер обезличен>-19

5-35/2022 (5-1642/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "БЭСТ ПРАЙС"
Другие
консультант департамента административно- правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области Кафиятова
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Зеленцова О. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
01.12.2021Передача дела судье
01.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2021Рассмотрение дела по существу
10.01.2022Рассмотрение дела по существу
13.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.01.2022Обращено к исполнению
05.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее