Решение по делу № 2-6668/2013 ~ М-6466/2013 от 25.09.2013

Дело №2-6668/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2013 г. г. Махачкала

Федеральный суд Советского района г. Махачкалы в составе:

председательствующего судьи Гусейнова Т.Я.,

при секретаре Хабиевой А.У.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Махачкала Молчанова П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Гасанова Ш.,К.

Ш.,К. к Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за

техническим состоянием самоходных автомашин и других видов техники о

восстановлении в должности его в должности главного специалиста по Новолакскому

району,

Установил:

Гасанов Ш.,К. обратился в суд с иском к Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных автомашин и других видов техники (далее Инспекция гостехнадзора) о восстановлении в должности главного специалиста по <адрес> сославшись в обоснование иска на то, что в соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ он работал в Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в должности главного специалиста по <адрес> с должностным окла<адрес> 345 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ приказом работодателя - начальника инспекции он был уволен на основании п. 8.2 ч.1 ст. 35 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением численности работников. Считает его увольнение незаконным и необоснованным по следующему основанию.

В соответствии с требованиями трудового законодательства, работодатель не предложил ему другую работу, чем нарушил ст. ст. 81, 180 ТК РФ.

Таким образом, в результате неправомерных действий ответчика нарушены его трудовые права, в том числе право на вознаграждения за труд.

В судебном заседании Гасанов Ш.К. иск поддержал и просил удовлетворить его, пояснив что он проработал в инспекции 20 лет, он имел преимущественное право на оставление на работе, ему не была предложена в нарушение требований закона другая работа, его уволили по сокращению штатов без законных оснований.

Представитель ответчика Халитов К.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ„ исковые требования не признал, указав, что процедура увольнения истца проведена в соответствии с действующим законодательством, должности главных специалистов Инспекции Гостехнадзор Республики Дагестан сокращены в связи с постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено строго ограниченное число штатных единиц.

Заслушав прокурора, полагавшего в удовлетворении иска отказать, выслушав объяснения истца и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5).

Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в п. 30 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», действовавшей на момент возникших правоотношений, и ч. 1 ст. 29 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Республики Дагестан», в редакции Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: 1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; 2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

Данный перечень возможностей продолжения государственно-служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей является исчерпывающим.

Порядок сокращения должностей государственной гражданской службы определяется ч. 5 ст. 31 указанного Федерального закона и ч. 5 ст. ст. 29 Закона Республики Дагестан, которые устанавливают, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по


специальности, а в случае отсутствия таких должностей в указанном государственном органе может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Частью 6 ст. 29 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Республики Дагестан», в редакции Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 35 и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 35 указанного Закона, что не противоречит положениям ч. 6 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Из указанных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Республики Дагестан «О государственной гражданской службе Республики Дагестан» установлены особые условия труда государственных служащих, которые отличаются от трудовых отношений работников. В этих законах предусмотрены специальные нормы, регулирующие вопросы сокращения должностей и увольнения гражданских служащих при сокращении должностей в связи с изменением структуры государственного органа, и не предусмотрены нормы, регулирующие преимущественное право гражданского служащего на оставление на государственной службе по сравнению с другими гражданскими служащими.

Из приведенных норм вышеуказанных законов следует, что как Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», так и Закон Республики Дагестан ««О государственной гражданской службе Республики Дагестан», не возлагают на представителя нанимателя (работодателя) обязанность предлагать государственному служащему, должность которого сокращена, все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в государственном органе, наниматель лишь имеет право предложить иную должность. Указанный Закон также не содержит требований к представителю нанимателя о предоставлении гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой должности равнозначной должности.

Принятие решения о сокращении численности и штата относится к компетенции работодателя. Право определять численность и штат работников принадлежит работодателю. Составление и утверждение штатного расписания относится также к компетенции руководителей организации, и не может являться предметом судебного исследования.

Судом установлено, что истец Гасанов Ш.К. состоял в трудовых отношениях с ответчиком Государственной инспекцией Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в должности главного специалиста-эксперта по <адрес>.

Приказом начальника Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от ДД.ММ.ГГГГ к Гасанов Ш.К освобожден от занимаемой должности главного специалиста-эксперта по <адрес> и уволен с государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ в связи сокращением численности работников на основании п. 8.2 ч.1 ст. 35 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Республики Дагестан».


Из содержания приказа Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору
за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от ДД.ММ.ГГГГ
02-02/77к следует, что основанием для освобождения от замещаемой должности

гражданской службы и увольнения с гражданской службы послужили мероприятия проводимые Инспекцией Гостехнадзора Республики Дагестан связанные с исполнением и реализацией Постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан» и своего приказа от ДД.ММ.ГГГГ к «О сокращении численности работников государственной гражданской службы Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники»

Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан» пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» изложен в новой редакции, в соответствии которой, в том числе, предельная численность работников Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники установлена в 26 единиц.

Из сопоставления штатных расписаний по Инспекции Гостехнадзора Республики Дагестан за 2013 год усматривается, что в июне 2013 года в действительности сокращены 15 единиц, в том числе должности главных специалистов. Вакантных должностей не имеется. Эти обстоятельства истец не оспаривает.

О сокращении должности главного специалиста-эксперта, главного государственного инженера-инспектора по <адрес> и предстоящем увольнении Инспекцией Гостехнадзора Республики Дагестан Гасанов Ш.К. был уведомлен в установленный ч. 2 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» срок и ему персонально вручено письменное уведомление под роспись ДД.ММ.ГГГГ

Проверив порядок увольнения истца с занимаемой должности, суд признает его соблюденным ответчиком, поскольку при увольнении истца по указанному основанию работодателем были соблюдены сроки предупреждения об увольнении, обязанности предлагать истцу иные вакантные должности у ответчика не имелось, они у него отсутствовали.

Исходя из названных выше норм закона, согласно которым гражданский служащий может быть уволен в случае реального сокращения должностей гражданской службы, и с учетом того, что в результате мероприятий по сокращении численности работников государственной гражданской службы Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники сокращены должности главного специалиста-эксперта, одну из которых занимал Гасанов Ш.К., суд считает, что у ответчика имелись законные основания для освобождения истца от замещаемой должности гражданской службы и увольнения его с гражданской службы по п. 8.2 ч.1 ст. 35 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Республики Дагестан».

Доводы истца о том, что он имел преимущественное право на оставление на работе, суд находит несостоятельными, поскольку в судебных заседаниях он не указал фамилии сотрудников, по сравнению с которыми, по его мнению, он имеет преимущественное право на оставление на работе, поэтому проанализировать и сравнить квалификацию, уровень их профессиональной подготовки, фактическую продолжительность стажа гражданской службы, результаты труда и иные показатели Гасанова Ш.К. с другими работниками не представилось возможным.


Поскольку истец уволен в соответствии с требованиями закона и с соблюдением порядка увольнения, оснований для его восстановления на службе не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу суда о законности увольнения истца в связи с сокращением численности штата, в связи с чем в удовлетворения его исковых требований следует отказать.

На основании п.п. 1 и 19 чЛ ст. 333.36 НК РФ истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому расходы по оплате государственной пошлины следует отнести на федеральный бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Гасанова Ш.,К. к Государственной инспекции Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных автомашин и других видов техники о восстановлении в должности главного специалиста по <адрес>, отказать

Расходы по государственной пошлине отнести на федеральный бюджет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Федеральный суд <адрес>

Председательствующий

Решение в окончательной формулировке составлено 29,октября 2013 г.

2-6668/2013 ~ М-6466/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гасанов Ш.К
Ответчики
Государственныя инспекция РД по надзору за тех. состоянием сомоходных машин
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Гусейнов Гасан-Гусейн Яхьевич
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
25.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2013Передача материалов судье
30.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2013Судебное заседание
24.10.2013Судебное заседание
29.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее