63 МS 0№-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
26 декабря 2019г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кузнецовой И.И., при секретаре Филипповой Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «СМУ-1», расположенного по адресу: <адрес>, комната 26, ИНН 63150006889, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальником УВМ ГУ МВД России по <адрес> в Самарский районный суд <адрес> направлен на рассмотрение административный материал в отношении юридического лица – ООО «СМУ-1». Определением судьи Самарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данный административный материал передан для рассмотрения по подведомственности в Ленинский районный суд <адрес>. Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. юридическое лицо- ООО «СМУ-1» нарушило порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о заключении трудового договора на выполнение отделочных работ по адресу: <адрес>, пересечение улиц Мечникова Урицкого, с гражданином Республики Таджикистан Хаитовым Ф. М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., чем нарушило требования п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.2 приложения № к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании директор ООО «СМУ-1» Алексееев А.А., представитель ООО «СМУ-1» по доверенности Телятникова М.Н. просят прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд считает, что вина юридического лица-ООО «СМУ-1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, установлена и подтверждается собранными материалами.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что юридическое лицо ООО «СМУ-1» зарегистрировано и поставлено на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения №р от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, пересечение <адрес>, которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по адресу: <адрес>, пересечение улиц Мечникова и Урицкого ведется строительство офисного здания. Согласно государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между государственном казенным учреждением <адрес> «Управление капитального строительства» и АО «Волгатрансстрой-9», последний принял на себя обязательства по выполнению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по объекту: «Проектирование и приспособление офисного здания с подземным паркингом, 2 блок, 1 очередь, в границах улиц Дерябинской и Самойловской в <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ АО «Волгатрасстрой-9» заключило договор субподряда №-П с ООО «СМУ-1», согласно которого последний принял на себя обязательство по выполнению строительно- монтажных и отделочных работ на объекте: «Проектирование и приспособление офисного здания с подземным паркингом, 2 блок, 1 очередь, в границах улиц Дерябинской и Самойловской в <адрес>». Договор заключен в соответствии с контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ Срок окончания работ установлен ДД.ММ.ГГГГ На момент проверки, работы еще велись. Трудовой договор в письменном виде между фактическим работодателем и наемным работником – иностранным гражданином не заключался. Вместе с тем, гражданин Республики Таджикистан Хаитов Ф.М., выполнял работы и услуги в пользу ООО «СМУ-1», был допущен к работам, следовательно, у него возникли трудовые отношения с ООО «СМУ-1».
Установлено, что ООО «СМУ-1» в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уведомление о заключении трудового договора с данным иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок не предоставило.
Кроме того, судом установлено и сторонами не оспаривалось, что Хаитов В.М., является гражданином <адрес>.
Факт нарушения юридическим лицом ООО «СМУ-1», вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 17№ от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Алексеева А.А. – директора ООО «СМУ-1» от ДД.ММ.ГГГГ, справкой по результатам проверки места пребывания иностранных граждан от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой проверки №р от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся документов от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-р, актом приема-передачи документов и сведений от ДД.ММ.ГГГГ, списком сотрудников на объекте Шестой кассационный суд общей юрисдикции в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, договором субподряда №-П от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Сотова А.Н. – руководителя АО «Волгатрансстрой-9», определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Алексеева А.А. – директора ООО «СМУ-1» от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребования сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом учредительного собрания ООО «СМУ-1» № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении 17 №, объяснениями Хаитова Ф.М. от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о виновности юридического лица в совершении правонарушения, поскольку ООО «СМУ-1», будучи обязанным уведомлять миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, в установленный законом трехдневный срок данную обязанность не исполнило.
Доводы представителя ООО «СМУ -1» об отсутствии вины в совершенном административном правонарушении, суд не принимает во внимание. Так, из объяснений Хаитова Ф.М. следует, что он с 21.03.2019г. устроился на работу в качестве разнорабочего на строительный объект, расположенный на пересечении улиц Мечникова и Урицкого в <адрес> с заработной платой в 15000 рублей в месяц, на 28.03.2019г. он шпатлевал стену на десятом этаже строящегося дома, кроме того, из представленного в материалы дела списка сотрудников ООО «СМУ -1», выполняемых работы на вышеуказанном строительном объекте указан Хаитов Ф.М., данный список заверен директором ООО «СМУ-1» Алексеевым А.А.
Суд приходит к выводу о том, что гражданин Республики Таджикистан Хаитов Ф.М., выполнял работы и услуги в пользу ООО «СМУ-1», был допущен к работам, следовательно, у него возникли трудовые отношения с ООО «СМУ-1», незаключение трудового договора (гражданско-правового) договора с иностранным работником в письменной форме, не освобождало ООО «СМУ -1» от обязанности уведомить территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Доводы о том, что в представленных материалах имеются противоречия в дате вменяемого ООО «СМУ-1» административного правонарушения: 27.03.2019г. (указание в протоколе об административном правонарушении) и 19.03.2019г. (указание в определении о направлении материалов дела для рассмотрения в суд) суд не принимает во внимание, поскольку согласно протоколу об административном правонарушении в вину юридическому лицу вменяют совершение административного правонарушения 27.03.2019г., данная дата установлена согласно показаниям Хаитова Ф.М. о том, что с 21.03.2019г. он устроился на работу в качестве разнорабочего на строительный объект, соответственно, срок, не превышающий трех рабочих дней, обязывающий работодателя или заказчика работ (услуг), привлекающих и использующих для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина уведомить об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, истек 26.03.2019г. Правовым актом определен срок направления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информации о трудовом договоре, заключенном с иностранным гражданином, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, объективная сторона которого характеризуется невыполнением данной обязанности, начинает течь по прошествии трех дней с момента заключения такого договора или фактического допуска такого лица к осуществлению трудовой деятельности.
Протокол по делу об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению ООО «СМУ-1», квалификация его действий в соответствии с положениями главы 18 КоАП РФ, соответствует требованиям законодательства, в соответствии с положениями части 1 статьи 28.3, 23.67 КоАП РФ, пункта ДД.ММ.ГГГГ Перечня должностных лиц системы МВД РФ, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 685, Приказа Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ N 70 "О полномочиях должностных лиц системы ФМС России по составлению протоколов об административных правонарушениях", протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции - старшим инспектором ИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД Росси по <адрес> Кретовой Е.С.
В соответствии с п п 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.
При определении вида административного наказания суд принимает во внимание исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, критерии соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степень вины юридического лица и считает, что возможным назначить ООО «СМУ-1», административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – ООО «СМУ-1», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: расчетный счет № УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), ОКТМО 36701000, ИНН 6317021970, БИК 043601001, КПП 631601001, ГРКЦ ГУ Банк Росси по <адрес>, КБК 18№, наименование платежа: КОД 0001 административный штраф, КА 105 УИН 18№.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения постановления через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья (подпись) И.И. Кузнецова
Копия верна
Судья