Дело №2а-5027/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 октября 2017 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
в составе:
председательствующего судьи Плеханова А.Н.
при секретаре Ефремовой Н.И.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики о признании незаконным заключения государственной экологической экспертизы и приказа от 10 апреля 2017 года № 3-э,
у с т а н о в и л:
Удмуртский природоохранный межрайонный прокурор (далее по тексту – прокурор), действующий в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился в суд с административным иском к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее по тексту - Министерство) о признании незаконным заключения государственной экологической экспертизы и приказа от <дата> <номер>-э. Заявление мотивировал следующим.
Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой по результатам рассмотрения обращения руководителя Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» ФИО2 о законности заключения государственной экологической экспертизы проекта изменения границ заказников, утвержденного приказом Минприроды УР от <дата> <номер>-э, установлены нарушения федерального законодательства об экологической экспертизе.
На основании заявления заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды УР ФИО3 от <дата> <номер> Минприроды УР проведена государственная экологическая экспертиза Материалов комплексного экологического обследования территорий государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики, обосновывающих придание данным территориям статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.
По результатам проведения государственной экологической экспертизы Материалов комплексного экологического обследования территорий государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики, обосновывающих придание данным территориям статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения экспертной комиссией дано заключение о том, что представленные материалы по объему и содержанию основном соответствуют требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды и природопользования, содержат материалы, обосновывающие экологическую безопасность намечаемой деятельности, а также отражают особое природоохранное, научное и иное ценное значение территорий заказников в условиях нарастающего антропогенного воздействия.
Указанное заключение утверждено приказом Минприроды УР от <дата> 3-э.
Данный приказ Минприроды УР от <дата> <номер>-э «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы» является незаконным.
В нарушение требований закона, информирование общественности и других участников о проведении оценки воздействия на окружающую среду объекта ГЭЭ, в том числе о названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности; наименовании и адресе заказчика или его представителя; примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду; органе, ответственном за организацию общественного обсуждения; предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений; сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду; иной информации, не осуществлялось.
В материалах, представленных на ГЭЭ отсутствуют документы, подтверждающие участие общественности в проведении оценки воздействия на окружающую среду объекта ГЭЭ, в ходе проведения проверки документы, подтверждающие обратное Министерством не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, п.3 ч.1 ст.124, главой 22 КАС РФ, ст. 1 и ч. 3 ст. 22 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» Удмуртский природоохранный межрайонный прокурор просил суд:
- признать незаконным заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по Материалам комплексного экологического обследования территорий государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики, обосновывающим придание данным территориям статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения <номер>, утвержденное приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от <дата> <номер>-э «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы», с момента издания указанного приказа.
- признать незаконным приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от <дата> <номер>-э «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы» с момента издания.
В судебном заседании судом на разрешение поставлен вопрос о прекращении производства по делу в связи с отменой оспариваемого нормативного акта.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии с частью 2 статьи 194, пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В судебное заседание представителем административного ответчика был представлен приказ Министерства природных ресурсов и окружающей среды Удмуртской Республики от <дата> <номер>-э, свидетельствующий об отмене приказа Министерства природных ресурсов и окружающей среды Удмуртской Республики от <дата> <номер>-э «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы», в целях реализации положений, изложенных в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от <дата> <номер>-АПГ16-24.
Как следует из оспариваемого приказа и заключения государственной экологической экспертизы, указанные акты принимались в целях в том числе изменения границ Северного, Областновского, Казанского, Кепского, Салинского, государственных охотничьих комплексных заказников, Кулигинского, Валамазского, Лумпунского, Пестеринского государственных охотничьих бобровых заказников и государственного заказника «Потерянный ключ».
На основании данного приказа и заключения Правительством Удмуртской Республики было принято Постановление от <дата> <номер> «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Удмуртской Республики»
Апелляционным определением Верховного Суда РФ от <дата> <номер>-АПГ16-24 указанное постановление правительства УР от <дата> <номер> признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Поскольку оспариваемый истцом приказ отменен, а самостоятельное использование оспариваемого заключения невозможно, то и оспариваемые прокурором акты, не являются основанием для возникновения каких – либо гражданских прав и обязанностей и, следовательно, каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод неопределенного круга лиц, граждан, Российской Федерации повлечь не могут.
С учетом вышеизложенного производство по делу подлежит прекращению на основании части 2 ст.194 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194,195, 198,199, 214 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
Производство по административному делу по административному иску Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики о признании незаконным заключении государственной экологической экспертизы и приказа от <дата> <номер>-э прекратить.
На определение судьи может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня его вынесения через Октябрьский районный суд <адрес>.
Председательствующий судья А.Н. Плеханов