ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 2012 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Костенко С.Н., при секретаре Ивановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, -
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Службой по контролю в области образования Красноярского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа службы по контролю в области образования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №..., проведена плановая выездная проверка деятельности Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №...» по вопросу соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности(лицензия на осуществление образовательной деятельности серии №... регистрационный №... от ДД.ММ.ГГГГ с бессрочным действием), и ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов, по <адрес> выявлено длительное, непрекращающееся невыполнение обязательных требований в области порядка управления в форме действия – осуществление деятельности, не связанное с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения(лицензии), если такое разрешение(лицензия) обязательно(обязательна).
Должностным лицом Службы по контролю в области образования Красноярского края действия Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №...» квалифицированы по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении КГБОУ НПО ПУ №...» и приложенные к нему документы направлены в Железногорский городской суд для рассмотрения по существу.
Служба по контролю в области образования Красноярского края извещена о времени и месте судебного заседания, однако представитель службы на судебное разбирательство не явился.
Представитель КГБОУ НПО ПУ №... Ивченко С.М. возражал против привлечения юридического лица к административной ответственности, указывая о необоснованности проведения плановой проверки, малозначительностью выявленных нарушений и фактическом их исполнением на момент рассмотрения дела.
Выслушав представителя юридического лица Ивченко С.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о прекращении производства по делу по следующим основаниям.
Согласно ст.9 Федерального закона РФ № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года(п.2). В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля(надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры(п.6). Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля(надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля(надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок(п.6.1). Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица(п.п.1 п.8).
В соответствии со ст.19 Федерального Закона РФ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 настоящей статьи(п.1). Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформления лицензии(п.п.1 п.9).
В силу п.22 ст.33.1 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании», по истечении одного года после предоставления лицензии лицензирующий орган проводит плановую проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий. Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии является основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проведения проверок на соответствующий календарный год.
В соответствии с Перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009г. № 944, плановые проверки органами, осуществляющими лицензирование образовательной деятельности, проводятся не чаще 1 раза в 2 года.
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2011г. № 05-4806 приняты Методические рекомендации по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, в соответствии с которыми перечень объектов лицензионного контроля определяется: на основании п.22 ст.33.1 Закона «Об образовании», предусматривающего проведение плановой проверки по истечении одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии, - в отношении лицензиатов, которым предоставлена лицензия после 1 января 2011 года; на основании ч.9 ст.19 Федерального закона № 99-ФЗ – в отношении лицензиатов, которым предоставлены или переоформлена лицензия после 1 июля 2011 года; на основании постановления Правительства РФ от 23.11.2009г. № 944. Требования пункта 1 части 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ сохраняют свое действие в отношении лицензиатов, решение о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии по которым было принято до 1 января 2011 года.
Из протокола по делу об административном правонарушении и приложенных к нему документов усматривается, что предметом проведения плановой проверки КГБОУ НПО ПУ №... было именно соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серии №... выдана КГБОУ НПО ПУ №... со стороны Службы по контролю в области образования Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ
С учетом приведенных выше положений Законов и нормативных правовых актов суд приходит к выводу, что право на проведения плановой проверки КГБОУ НПО ПУ №... на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности возникает у контролирующего органа не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
В тоже время из представленных документов следует, что Службой по контролю в области образования Красноярского края КГБОУ НПО ПУ №... было включено в плановую проверку в сентябре 2011 года, плановая проверка проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения года со дня выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Таким образом, суд приходит к выводу, что плановая проверка контролирующим органом проведена с нарушением требований действующего законодательства, методических рекомендаций самого же контролирующего органа, в связи с чем данная проверка является незаконной и ее результаты не могут быть приняты во внимание судом.
Учитывая, что основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ послужили незаконные результаты плановой проверки КГБОУ НПО ПУ №... данный протокол также является незаконным.
Представленные в суд письменные объяснения контролирующего органа о том, что КГБОУ НПО ПУ №... была выдана лицензия ДД.ММ.ГГГГ на право осуществления образовательной деятельности суд считает несостоятельными, поскольку срок данной лицензии истек ДД.ММ.ГГГГ
Отсутствие у КГБОУ НПО ПУ №... лицензии на право осуществления образовательной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ подтверждается также постановлениями по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
Кроме этого, Службой по контролю в области образования Красноярского края не представлены в суд достоверные сведения о дачи прокуратурой положительного заключения на предмет законности включения в ежегодный план проведения плановых проверок КГБОУ НПО ПУ №... на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Исследованные судом документы с учетом требований законов приводят суд к выводу о прекращении производства по делу в отношении КГБОУ НПО ПУ №... по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5,29.9,29.10,29.11 КоАП РФ суд, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ – прекратить по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Железногорского городского суда