Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-390/2016 ~ М-180/2016 от 22.01.2016

Дело № 2а – 390 / 2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2016 г.                             г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе судьи О.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к К. о взыскании пени по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

-- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с административным иском к К. о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно:

пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 036 руб. 50 коп.,

пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 180 руб. 98 коп.,

пени по ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 781 руб. 52 коп.,

а всего 2 999 руб. 00 коп..

Административный истец на иске настаивает, т.к. задолженность до настоящего времени ответчиком не погашена (письмо от -- исх. --).

Административный ответчик отзыв на иск и дополнительные документы не представил.

Суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства по имеющимся в деле доказательствам.

Из материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.

К. являлась индивидуальным предпринимателем. -- прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Межрайонной инспекцией ФНС России № 7 по Амурской области была проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя К. за период с 2007 г. по 2008 г..

По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки -- от --, вынесено решение -- от -- о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. По данному решению Инспекция обращалась в Свободненский городской суд Амурской области за взысканием налогов, пени и штрафных санкций на сумму 194 418 руб. 07 коп..

Решением суда от -- исковые требования удовлетворены.

В связи с непогашенной задолженностью по выездной налоговой проверке, исполнительный лист -- от -- был направлен на исполнение в службу судебных приставов по месту жительства должника.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области исполнительное производство -- окончено, т.к. у должника отсутствие имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В случае неуплаты налога в установленные сроки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени определяются в процентах от недоимки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

Обязанность уплатить соответствующую сумму пени возлагается непосредственно на налогоплательщика, нарушившего установленные налоговым законодательством сроки уплаты налогов или сборов в соответствующий бюджет.

Пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

На момент обращения в суд с настоящим иском за налогоплательщиком числится задолженность по НДС, НДФЛ, ЕСН.

Задолженность по пени по налогу на добавленную стоимость за период с -- по -- составила 2 036 руб. 50 коп..

Задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц за период с -- по -- составила 180 руб. 98 коп..

Задолженность по ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет составила 781 руб. 52 коп..

Налоговый орган выставил К. требования об уплате пени:

-- от -- со сроком исполнения до 26.09.2012г.;

-- от -- со сроком исполнения до --;

-- от -- со сроком исполнения до --;

-- от -- со сроком исполнения до --;

-- от -- со сроком исполнения до 25.10.2012г.;

-- от -- со сроком исполнения до --;

-- от -- со сроком исполнения до --;

-- от -- со сроком исполнения до --.

К. в сроки, указанные в требованиях, задолженность по пеням не погасила.

Рассматривая требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени по налогам – суд полагает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).

В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена чёткая правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (ч. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3).

В данном конкретном случае, истец составил исковое заявление и подал его в суд --, что подтверждается отметками на исковом заявлении. Следовательно, в 6-месячный срок для подачи заявления в суд по требованиям.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд (ч. 1).

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).

При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).

Суд проверил расчёт задолженности К. по пеням и признал его верным.

Задолженность до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.

Срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.

Суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, административный истец при подаче административного искового заявления был освобождён от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 КАС РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Суд полагает, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, т.к. административный истец был освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Суд удовлетворил требования административного истца в полном объёме.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 289 - 290, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к К. о взыскании пени по налогам – удовлетворить.

Взыскать с К. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области пени по налогам в сумме 2 999 (Две тысячи девятьсот девяносто девять) руб. 00 коп., в том числе:

пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 036 (Две тысячи тридцать шесть) руб. 50 коп.,

пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 180 (Сто восемьдесят) руб. 98 коп.,

пени по ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 781 (Семьсот восемьдесят один) руб. 52 коп..

Взыскать с К. в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 400 (Четыреста) руб. 00 коп..

В соответствии со ст. 294 КАС РФ, решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд чрез Свободненский городской суд в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.

    Решение принято и изготовлено в окончательной форме 25.02.2016 г..

Председательствующий судья:     подпись

Копия верна:

Судья Свободненского

городского суда Амурской области                     О.

2а-390/2016 ~ М-180/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5
Ответчики
Котельникова Динара Юрьевна
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Осокина О.Ю.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
22.01.2016Регистрация административного искового заявления
22.01.2016Передача материалов судье
25.01.2016Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.02.2016Предварительное судебное заседание
25.02.2016Судебное заседание
25.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее