Дело №12-50/2015
Р Е Ш Е Н И Е
05 февраля 2015 года Судья Борского городского суда Нижегородской области Копкина И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Объединение ЖКХ" на постановление начальника Борского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области Слободянюк Т.Н. № от 10.12.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Объединение ЖКХ",
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области (дате также - ГЖИ НО) № от 10.12.2014 года ООО "Объединение ЖКХ" (далее также - ООО "ОЖКХ") привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО "ОЖКХ" Сударикова В.В., действующая по доверенности, обратилась в Борский городской суд Нижегородской области с жалобой на вышеуказанное постановление, в котором просит его отменить по тем основаниям, что выявленные Борским отделом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области и зафиксированные в постановлении об административном правонарушении нарушения требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее - Правила), не повлекли и не могут повлечь за собой причинения какоголибо ущерба физическим лицам, а также не могут привести к нарушению прав и охраняемых законом интересов кого бы то ни было, что, в силу ст.2.9 КоАП РФ, свидетельствует об их малозначительности. Кроме того, все выявленные нарушения устранены. При этом собственники помещений дома не утвердили перечень работ, а управляющая организация обязана оказывать услуги исключительно в соответствии с перечнем работ, утвержденным общим собранием собственников, и в пределах оплаченных средств.
В судебном заседании представителю ООО "ОЖКХ" Судариковой В.В., действующей по доверенности, положения статьи 30.6 ч.2 п.5 КоАП РФ, права, предусмотренные ст.25.5 ч.5 КоАП РФ, разъяснены, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель ГЖИ НО Москвин А.С., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что на момент проведения проверки и вынесения постановления состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, имел место, а при назначении наказания были учтены смягчающие вину обстоятельства. Кроме того, добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения, а является смягчающим ответственность обстоятельством. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.22 КоАП РФ. В связи с чем возражает против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение представителя ООО "ОЖКХ" Судариковой В.В., представителя ГЖИ НО Москвина А.С., судья приходит к следующему.
Согласно ст.7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом РФ, иными нормативными актами, не противоречащими названному Кодексу, правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта.
Объективную сторону составляют противоправные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, представителем Общества не оспаривается.
Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.
Согласно п.10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Как следует из п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а"-"д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 №170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
-обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
-проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
-обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1).
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут Борским отделом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области по адресу: <адрес>, выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 №170, а именно:
1. Локальные разрушения штукатурно-окрасного слоя стен лестничных клеток 1, 2, 3, 4 подъездов (п.3.2.9 Правил);
2. Частичное разрушение цементных полов лестничных клеток в подъездах дома (п.4.4.1, п.4.4.15 Правил);
3. Наблюдается разрушение окрасочного слоя оконных рам мест общего пользования (п.4.7.4 Правил);
4. Отсутствуют отметы водосточных труб (п.4.6.4.1 Правил);
5. Наблюдаются неисправности заполнения окон подвального помещения (п.3.4.5 Правил).
Управляющей организацией, осуществляющей ремонт и техническое обслуживание указанного дома, является в силу договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО "ОЖКХ".
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Факт совершения ООО "ОЖКХ" вышеуказанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года, которые были оценены заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области в совокупности с другими материалами дела по правилам ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ст.26.2 КоАП РФ).
При данных обстоятельствах заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области правильно квалифицировал совершенное ООО "ОЖКХ" административное правонарушение по ст.7.22 КоАП РФ.
Вместе с тем, как указано в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что данное правонарушение не повлекло какого-либо ущерба физическим лицам и не привело к нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан и третьих лиц, а также принимая во внимание тот факт, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения устранены, что подтверждается представленным в материалы дела актом выполненных работ, суд признает совершенное ООО "ОЖКХ" административное правонарушение малозначительным и полагает возможным освободить его от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, пересматривающий дело по жалобе,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Борского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области - старшего государственного жилищного инспектора Нижегородской области Слободянюк Т.Н. № от 10.12.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении ООО "Объединение ЖКХ" - отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Федеральный судья: И.Ю.Копкина