Дело № 2а-2697/2019
УИД № 13RS0023-01-2019-003411-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 5 августа 2019 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи Чибрикина А. К.,
при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,
с участием в деле:
представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск – Любезновой Е. А., действующего на основании доверенности № 20/3-12462 от 16.07.2019,
административного ответчика Новикова А. Н.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Лапшиной О. Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Новикову А. Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений
установил:
УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском к Новикову А.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26.11.2018 в отношении Новикова А.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения: явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения 23:00 до 06:00 следующего дня. 28.02.2019 решением Ленинского районного суда г. Саранска срок административного надзора в отношении Новикова А.Н. продлен на 6 месяцев.
По месту жительства Новиков А.Н. характеризуется следующим образом: проживает с матерью, периодически злоупотребляет спиртными напитками, нарушает ограничения, установленные в отношении него решением суда.
Находясь под административным надзором, Новиков А.Н. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации.
В связи с этим административный истец просит установить Новикову А.Н. дополнительное ограничение в виде явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Новиков А.Н. согласился с требованиями административного иска.
Старший помощник прокурора района Лапшина О.Г. полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Изучив материалы дела, доводы представителя истца, заключение прокурора суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу положений статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.
В отношении лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Материалами дела установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Саранска от 22.01.2015 Новиков А.Н. осужден по ч.1 ст.166, п. «в» ч.2 ст.161, п.п. «а», в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.2 ст.166, ч.2 ст.167 УК Российской Федерации, на основании ч.5 ст. 69 УК Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом 30 000 руб. (л.д. 8-14).
26.11.2018 решением Ленинского районного суда г. Саранска в отношении Новикова А.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения в виде явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения 23:00 до 06:00 следующего дня (л.д. 15-17).
28.02.2019 решением Ленинского районного суда г. Саранска срок административного надзора в отношении Новикова А.Н. продлен на 6 месяцев (л.д. 18-20).
Согласно характеристике, выданной участковым уполномоченным полиции ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск, Новиков А.Н. проживает с матерью, нигде не работает, периодически злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 3).
Из представленных материалов следует, что Новиков А.Н. в период нахождения под административным надзором трижды привлекался к административной ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом, по части 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации (22.05.2019, 18.06.2019, 18.06.2019) (л.д. 24-28).
Факты совершения административных правонарушений Новиковым А.Н. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, постановления вступили в законную силу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Новиков А.Н., являясь поднадзорным лицом, в течение года и непродолжительного времени допустил несоблюдение установленных в отношении него административных ограничений, за что был привлечен к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Закона), а также данные о личности Новикова А.Н., который совершал административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных в отношении него административных ограничений, суд считает необходимым с целью усиления контроля за поведением административного ответчика установить Новикову А.Н. дополнительное административное ограничение, а именно: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.
Определенные судом дополнительные административные ограничения в отношении Новикова А.Н. являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░