Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-833/2016 ~ М-454/2016 от 01.02.2016

Дело № 2-833/2016

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации

25 апреля 2016 года г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Крючкова С.И., с участием истца Маршевой И.В., представителя ответчика Поповой Л.А., при секретаре судебного заседания Братанич Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маршевой И. В. к ГУ УПФ РФ №11 по г.Москве и Московской области о включении в специальный трудовой стаж периодов работы, обязании назначения пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Маршева И.В. обратилась в суд с иском к ответчику о включении в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период работы с 01 августа 1991 года по 20 ноября 1991 года в должности врача-педиатра «Школы-интерната <номер>», «Областного реабилитационного центра» <адрес>; периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 11 ноября 1996 года по 31 марта 1997 года, с 24 февраля 2004 года по 28 июля 2004 года - в льготном порядке исчисления, а именно: 1 (один) год работы за 1 (один) год и 3 (три) месяца; период нахождения на курсах повышения квалификации с 11 ноября 2013 года по 07 декабря 2013 года - в льготном порядке исчисления, а именно: 1 (один) год работы за 1 (один) год и 3 (три) месяца, и обязании досрочно назначить страховую пенсию по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения - с 01 сентября 2015 года.

Из текста искового заявления и объяснения истца Маршевой М.В., данного в ходе настоящего судебного заседания, видно, что 01 сентября 2015 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением комиссии от 22 января 2015 года ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа, поскольку ответчик не включил в специальный стаж спорный период работы истца, спорный период нахождения на курсах повышения квалификации, а также спорные периоды нахождения в отпуске по беременности и родам. С данным отказом истец Маршева не согласна, считает его незаконным и необоснованным, поскольку в указанные периода она осуществляла медицинскую деятельность, а также проходила обучение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства не по собственному желанию, а по требованию работодателя.

Из объяснения представителя ответчика ГУ УПФ РФ № 11 по г. Москве и Московской области Поповой Л.А., данного в ходе настоящего судебного заседания, и письменных возражений, приобщенных к материалам дела, видно, что Пенсионный фонд возражает против удовлетворения заявленных исковых требований ссылаясь на то, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30

Федерального закона от 28 декабря 2013 года за N400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.

Согласно пункту 2 статьи 30 Федерального Закона, Правительству РФ предоставлено право утверждать Списки соответствующих должностей и учреждений. В соответствии со Списками, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, обязательным условием является выполнение работы в определенных должностях и в определенных учреждениях с учетом условий, предусмотренных в Правилах. Период работы истца с 01 августа 1991 года по 20 ноября 1991 года в должности врача-педиатра «Школы-интерната <номер>», «Областного реабилитационного центра» <адрес> невозможно включить в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, так как разделом «Наименование учреждений» Списка не предусмотрено вышеуказанное наименование. У ГУ-УПФР № 11 нет права самим расширять Списки, утвержденные постановлением Правительства РФ, а так же оценивать такие факторы, как характер или условия труда, исходя из аналогии.

Период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 11 ноября 2013 года по 07 декабря 2013 года не может быть принят к зачету в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В соответствии с п. 4,5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Учеба на курсах повышения квалификации, согласно глав 19 и 26 Трудового кодекса РФ, не относится к дополнительным отпускам, а также не является выполнением работы, связанной с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, а только повышением своих профессиональных навыков и умения, что не предусмотрено действующими нормативными актами

Периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 11 ноября 1996 года по 31 марта 1997 года, с 24 февраля 2004 года по 28 июля 2004 года включены в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в календарном исчислении. Действующими нормативными актами не предусмотрено принять к зачету в специальный стаж спорный период отпуска по беременности и родам в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца для определения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Пунктом 5 Правил №781 от 29.10.2002 г. предусмотрено включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов получения пособия по государственному социальном страхованию в период временной нетрудоспособности. В этой связи период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам рассматривается как период получения пособия по временной нетрудоспособности и включается в специальный стаж. При этом Правилами №516 от 11.07.2002 г. установлено, что периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено названными Правилами и нормативными правовыми актами. Указанными Правилами определяют общий подход к порядку исчислении отдельных периодов работы всех категорий граждан, которым предоставляется право на досрочное назначение пенсии по старости по нормам ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года за N400-ФЗ "О страховых пенсиях", не конкретизируя особые условия в соответствии с которыми производится досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения. Положение пункта 5 Правил от 29.10.2002 г. №781 (медики) предусматривает кратное исчисление стажа лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца. Таким образом, названным нормативным правовым актом установлено, что льготное исчисление применяется только в отношении периодов работы. Период отпуска по беременности и родам по своей правовой природе не может рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность. Связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности. В период отпуска по беременности и родам сохраняются только трудовые отношения. При этом, не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, то есть отсутствует факт работы в должности и в учреждении в сельской местности, поселке городского типа (рабочем поселке) (л.д. 25-27 - письменные возражения).

Представитель третьего лица МУЗ ЦРБ «Больница поселка Пролетарский» в настоящее судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом; возражений по существу заявленных требований не представлено.

В соответствии с копиями трудовой книжки, выписки из лицевого счета застрахованного лица (30); карточки-справки; справки Администрации городского поселения Пролетарский Серпуховского муниципального района; справки, уточняющей характер выполняемой работы; актов документальной проверки специального трудового стажа; справки администрации ГБУЗ Калужской области «ЦРБ Куйбышевского района»; исторической справки, справки ГКОУ КО «Областной центр образования»; ведомственных приказов – истец Маршева И.В. в спорные периоды времени работала, в том числе, в должности врача-педиатра «Школы-интерната <номер>», «Областного реабилитационного центра» <адрес> с 01 августа 1991 года по 20 ноября 1991 года, осуществляя лечебную деятельность в сельской местности; с 11 ноября 1996 года по 31 марта 1997 года и с 24 февраля 2004 года по 28 июля 2004 года находилась в отпуске по беременности и родам (л.д.11-18, 30-31, 32-33, 34, 35, 36-37, 38, 39, 67, 68, 69-70, 71).

Согласно копий диплома, сертификата, свидетельства о повышении квалификации истец Маршева И.В. обучалась в Смоленском государственном медицинском институте, по окончании которого ей были присвоена квалификация врача-педиатра; в период времени с 11 ноября 2013 года по 07 декабря 2013 года находилась на курсах повышения квалификации, которые успешно окончила, получив соответствующий сертификат (л.д.10, 23, 24).

В соответствии с копиями свидетельств о рождении Маршева И.В. имеет детей С., <дата> рождения, Ю., <дата> рождения (л.д.21-22).

Истец Маршева И.В. обратилась с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в ГУ УПФ РФ № 11 по г. Москве и Московской области 01 сентября 2015 года (л.д. 28).

Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 22.01.2015 года № 112, Представления в данную Комиссию, приложения к Представлению видно, что комиссия приняла решение в назначении пенсии Маршевой И.В. в соответствии со ст. 30 п. 1, ст.19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года за N400-ФЗ "О страховых пенсиях"

отказать из-за отсутствия специального стажа работы, в частности, не включены в специальный стаж работы: период работы с 01 августа 1991 года по 20 ноября 1991 года в должности врача-педиатра «Школы-интерната <номер>», «Областного реабилитационного центра» <адрес>; периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 11 ноября 1996 года по 31 марта 1997 года, с 24 февраля 2004 года по 28 июля 2004 года - в льготном порядке исчисления, а именно: 1 (один) год работы за 1 (один) год и 3 (три) месяца; период нахождения на курсах повышения квалификации с 11 ноября 2013 года по 07 декабря 2013 года - в льготном порядке исчисления, а именно: 1 (один) год работы за 1 (один) год и 3 (три) месяца, по вышеуказанным ответчиком основаниям (л.д. 4, 5, 6-8).

В материалах дела имеется данные о трудовом стаже истца (л.д. 29).

Выслушав объяснение истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;…иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года за N400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года за N400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно положений п.2 ст. 30 настоящего Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона Списки Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

На основании же п. 4 ст. 30 настоящего Федерального закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с п.20 ст. 30 настоящего Федерального закона предусмотрено назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ст. ст. 81, 83 ранее действующего Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. Списки соответствующих работ (профессий и должностей) с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила перечисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Согласно п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшим до 01.01.2015 года, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991года.

Кроме того, порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения установлен Правилами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. В соответствии с п.5 этих Правил периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрено учреждение здравоохранения с таким наименованием, как «школа-интернат», «реабилитационный центр».

Со ссылкой на вышеизложенное ответчик не включил истцу в специальный трудовой стаж период работы с 01 августа 1991 года по 20 ноября 1991 года в должности врача-педиатра «Школы-интерната <номер>», «Областного реабилитационного центра» <адрес>.

Однако, согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004г. №2-П, а также в ряде его определений, ч. 2 ст. 6, ч.4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19, 39 и ч.1 ст.55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Законодатель же в данном случае не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего медицинские работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из специального стажа периода работы в медицинских должностях при осуществлении лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, обозначение которых в штатных расписаниях медицинских учреждений не имеют полного соответствия с их обозначением в указанном Списке.

С учетом этого обстоятельства и, исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ, данный период подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Доводы ответчика о том, что списки расширительному толкованию не подлежат, основаны на разъяснениях органов Пенсионного Фонда России. Однако, при удовлетворении требовании истицы, суд не принимал попытку расширить перечень учреждений, и должностей, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью, а устанавливал фактические обстоятельства по конкретному делу.

Судом установлено обязательное условие для включения спорного периода в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью – это факт осуществления истцом лечебной деятельности.

Ответчик не включил истице период нахождения на курсах повышения квалификации с 11 ноября 2013 года по 07 декабря 2013 года.

Суд считает, что этот период подлежат включению в специальный стаж.

Положениями ст.187 ТК РФ предусмотрено, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, во время обучения истец Маршева И.В. не прерывала трудовых отношений с работодателем, числилась в штате работников, ей начислялась заработная плата. Повышение квалификации является обязательным условием трудового договора и предусматривается должностными обязанностями, не выполнение которых влечет отстранение от работы. Работодатель предъявляет определенные требования к уровню профессиональной подготовки медицинских работников и требует их постоянного повышения, документального подтверждения квалификации и медицинских навыков. При этом повышение квалификации (сертификация) является императивно установленным законодателем, необходимым условием наличия у медицинского работника права осуществлять медицинскую деятельность и возможностью работодателя привлекать медицинского работника к занятию медицинской деятельностью.

Кроме того, согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ранее действовавшего Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ст.30 действующего Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Период же нахождения на курсах повышения квалификации, как было указано выше, является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Ответчиком также не включены истице в специальный трудовой стаж периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 11 ноября 1996 года по 31 марта 1997 года, с 24 февраля 2004 года по 28 июля 2004 года.

Суд считает, что эти периоды подлежащими включению в специальный стаж.

В соответствии со ст.255 Трудового кодекса РФ, действующего с 1.02.2002г., женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

В соответствии со ст.256 Трудового Кодекса РФ, действующего с 1.02.2002г., отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях).

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет а статья 165 КЗоТ РСФСР предоставляла женщинам право отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят, который исчислялся суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992г. "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьями 165, 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года, что находит дополнительное подтверждение в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в соответствии с которым «…в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», а в соответствии с п.27 данного Постановления «…при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РФ", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

С учётом изложенного, разрешая вопрос о порядке зачета в стаж периода отпуска по беременности и родам за вышеуказанный период, суд исходит из того, что в период нахождения в отпуске по беременности и родам истец сохраняла трудовые отношения по занимаемой должности в учреждениях, работа в которых дает право на льготное исчисление данных периодов, ей выплачивалось соответствующее пособие исходя из заработка, что свидетельствует о сохранении всех гарантий, в том числе гарантии исчисления стажа работы в льготном исчислении. Доводы ответчика учётом изложенного, изложенным Постановления ельными по роду выполняемых обязанностей.азанной о неправомерности включения в стаж для досрочного назначения пенсии периодов нахождения истца в отпуске по беременности и родам, а также периода нахождения на курсах повышения квалификации в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца не могут быть признаны состоятельными, поскольку, как установлено судом, истица находилась в указанных отпусках и на курсах повышения квалификации в период ее работы в должности, работа в которой в соответствии с действующим законодательством засчитывается в стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца за каждый полный год такой работы, и, следовательно, периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, а также нахождения на курсах повышения квалификации должны быть исчислены в таком же льготном порядке, как и сама работа, во время которой они имели место.

Согласно ст.22 ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая пенсия назначается со дня обращении за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С заявлением о назначении пенсии истец обратилась 01.09.2015 года. В связи с возникновением спора по вопросу включения в стаж определенных периодов Маршева И.В. обратилась в суд. Окончательно спор между сторонами разрешен в судебном порядке, что свидетельствует об отсутствии оснований для изменения срока, с которого истцу должна назначаться пенсия. Суд считает, что пенсию истице следует назначить с того дня, когда она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, т.е. с 01.09.2015 года. Стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью у истицы, имелся.

Исходя из изложенного, на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 года за N400-ФЗ "О страховых пенсиях", ст.ст. 8, 12 ГК РФ и руководствуясь ст.ст.167, 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Включить истцу Маршевой И. В. в специальный стаж работы, требуемый для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период работы с 01 августа 1991 года по 20 ноября 1991 года - в должности врача-педиатра «Школы-интерната <номер>», «Областного реабилитационного центра» <адрес>; периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 11 ноября 1996 года по 31 марта 1997 года, с 24 февраля 2004 года по 28 июля 2004 года - в льготном порядке исчисления, а именно: 1 (один) год работы за 1 (один) год и 3 (три) месяца; период нахождения на курсах повышения квалификации с 11 ноября 2013 года по 07 декабря 2013 года - в льготном порядке исчисления, а именно: 1 (один) год работы за 1 (один) год и 3 (три) месяца.

Обязать ответчика ГУ УПФ РФ №11 по г. Москве и Московской области досрочно назначить истцу Маршевой И. В. страховую пенсию по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, с 01 сентября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Крючков С.И.

Мотивированное решение составлено 24 мая 2016 года.

2-833/2016 ~ М-454/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Маршева Ирина Виктровна
Ответчики
ГУ УПФР №11 по г.Москве и Московской области
Другие
МУЗ ЦРБ "Больница поселка Пролетарский"
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Крючков Сергей Иванович
Дело на странице суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
01.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2016Передача материалов судье
08.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2016Подготовка дела (собеседование)
04.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2016Судебное заседание
24.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2016Дело оформлено
15.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее