Уид:28RS0024-01-2019-000221-34
Дело № 2-229/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«25» июля 2019 года. г. Шимановск
<данные изъяты>
Шимановский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Михайлова С. А.,
при секретаре Федоровой В. С.,
с участием помощника прокурора <адрес> Романова А. Д., представителя соистца Семенова Н. П. – Семеновой Т. А., действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика администрации <адрес> Хабировой Т. А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Куницкого К. А., действующего в интересах Семенова Николая Петровича к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить Семенову Николаю Петровичу вне очереди жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.,
установил:
В Шимановский районный суд <адрес> с исковым заявлением к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить Семенову Николаю Петровичу жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м. обратился прокурор <адрес> Куницкий К. А., действующий в интересах Семенова Николая Петровича.
Из искового заявления прокурора <адрес> следует, что прокуратурой района проведена проверка по обращению Семеновой Т.А. действующей по доверенности в интересах Семенова Н.П., поступившему в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, по вопросам нарушения жилищных прав Семенова Н.П. В соответствии с ч. 3 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством РФ в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Частью 4 данной статьи установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с п. 7 Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Так, межведомственной комиссией заключения по обследованию жилого <адрес> давались ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Постановления мэра <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) создана межведомственная комиссия <адрес> по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и утверждено Положение о межведомственной комиссии <адрес> по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Согласно Положения о работе межведомственной комиссии она руководствуется в своей работе действующим законодательством РФ, п. 4 ст. 15 ЖК РФ и Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утверждённым постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, законами <адрес>, постановлением мэра <адрес>, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Согласно заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, от ДД.ММ.ГГГГ на основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ членами межведомственной комиссии при администрации <адрес> принято решение о соответствии помещения расположенного по адресу <адрес> требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания. Принимая указанное выше решение, межведомственной комиссией были проигнорированы суждения сделанные в описательно-мотивировочной части апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ судебной коллегией по гражданским делам Амурского областного суда, где был сделан вывод о том, что межведомственная комиссия <адрес> в течение нескольких лет необоснованно уклонялась от возложенных на нее действующим законодательством обязанностей по принятию решения о признании жилого дома по <адрес> непригодным для проживания, нарушая, таким образом, жилищные права истца. Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> была возложена обязанность принять Семенова Н.П. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Исходя из части 4 статьи 15 ЖК РФ и правовой позиции ВС РФ, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Президиумом ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ), решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания отнесено к исключительной компетенции межведомственных комиссий. В апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ было отражено, что в силу ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, и необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. С учетом приведенных законоположений и поскольку предусмотренные законом способы защиты нарушенного права истца в виде признания незаконным заключения межведомственной комиссии и возложения на нее обязанности по принятию законного заключения были по существу исчерпаны и оказались неэффективными, судебная коллегия пришла к выводу о возможности признания жилой дома по <адрес> непригодным для проживания. Аналогичное суждение было изложено и в определении ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В ст. 57 ЖК РФ отражен порядок предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Таким образом, администрацией <адрес> Семенову Н.П. должно быть предоставленное жилое помещение по договору социального найма согласно установленной учетной норме для одного человека. Просит суд обязать администрацию <адрес> предоставить Семенову Николаю Петровичи жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ определением судьи Шимановского районного суда приняты уточнения исковых требований от прокурора <адрес> в новой редакции исковых требований просит возложить обязанность на администрацию <адрес> предоставить Семенову Николаю Петровичу вне очереди жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.
От ответчика администрации <адрес> поступили возражения, из которых следует, что Семенов Н.П. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №), в целях исполнения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №АП-5716/17. В рамках дела №АП-5716/17, рассматриваемого <адрес> судом жилое помещение, принадлежащее ФИО1 (дочери Семенова Н.П.), которое принадлежало до декабря 2013 года Семенову Н.П. и который зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, дом признан непригодным, хотя такие требования истцом даже не заявлялись. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями … Статьей 14 ЖК РФ установлено, что помимо прочего к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен статьей 51 ЖК РФ. Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан. Исходя из названных норм, для постановки гражданина на учет нуждающихся в жилом помещении необходимо соблюдение одновременно двух условий: относиться к одной из категории граждан, перечисленных в ст. 49 ЖК РФ и иметь одно или несколько оснований, установленных ст. 51 ЖК РФ. Так, одним из оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях является проживание в помещении, не отвечающем установленным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № для жилых помещений требованиям (п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ). В целях постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, администрацией <адрес> Семенов Н.П. малоимущим не признан, он поставлен на учет нуждающихся на основании решения суда. Данный вопрос при возложении на администрацию <адрес> обязанности поставить Семенова Н.П. на учет нуждающихся в жилых помещениях вообще не рассматривался. Кроме того, согласно ч. 10 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ОЗ "О жилищной политике в <адрес>" орган местного самоуправления перед принятием решения о предоставлении гражданину жилого помещения проводит проверку документов, подтверждающих его статус нуждающегося в жилом помещении. При проведении проверки представляются документы, указанные в ч. 1 настоящей статьи, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 названной статьи документы, указанные в пункте 2 (документы, подтверждающие состав семьи), … подпунктах "а" (документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления), "г" (справка органов государственной инспекции безопасности дорожного движения о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи транспортных средств, подлежащих налогообложению), "д" (документы о кадастровой стоимости объектов недвижимости), "ж" (документы о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности) пункта 4 части 1 настоящей статьи, представляются заявителем самостоятельно. Согласно части 2 статьи 49 ЖК РФ … малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Данный порядок установлен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда". Этим же законом <адрес> установлено, что граждане признаются малоимущими в случае, если их доход, приходящийся на каждого члена семьи, или доход одиноко проживающего гражданина не превышает величины порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, а стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов семьи и подлежащего налогообложению, не превышает величины порогового значения стоимости имущества. Данные величины порогового значения дохода и стоимости имущества устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления с учетом социально-экономического положения муниципального образования, бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда. Пороговые значения дохода и стоимости имущества граждан в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории <адрес> утверждены решением Шимановского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №. Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина производится органом местного самоуправления на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или о доходе одиноко проживающего гражданина, указанных в представляемых гражданином документах и документах, полученных в рамках межведомственного взаимодействия (ст. <адрес> №-ОЗ). При определении стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма учитывается стоимость имущества, включенного в перечень видов имущества, установленный приложением № к настоящему Закону (ст. <адрес> №-ОЗ). Таким образом, перед предоставлением состоящему на учете гражданину жилого помещения на основании договора социального найма вновь должны быть проверены основания для отнесения гражданина и членов его семьи к малоимущим. Как следует из Определения ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-КГ17-7 для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ). Такое законодательное регулирование согласуется со ст. 40 (ч. 3) Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, непригодным для проживания, не может являться достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ при отсутствии иных, предусмотренных ст. 49 ЖК РФ оснований. Аналогичная ситуация указана в Определении ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 58-КГ17-4, Определении ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 59-КГ17-7 и т.<адрес> того, аналогичные исковые требования были предметом судебного разбирательства в 2018 году, только по исковому заявлению Семеновой Т.А. – представителя Семенова Н.П., в котором она просила обязать администрацию предоставить Семенову Н.П., состоящему на учете нуждающихся, жилое помещение на основании договора социального найма, поскольку жилое помещение, в котором он проживает (по <адрес>), признано непригодным для проживания. В удовлетворении исковых требований было отказано, в том числе судом апелляционной инстанции (дело № и №АП-646/2019). В связи с чем, администрация <адрес> полагает, что правовых оснований для предоставления жилого помещения Семенову Н.П. не имеется. Просит суд отказать в удовлетворении искового заявления прокурору <адрес> в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Романов А. Д. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении и уточнении к исковому заявлению. Просил суд обязать администрацию <адрес> предоставить Семенову Николаю Петровичу вне очереди жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.
Соистец Семенов Н. П., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствии Семенова Н. П.
В судебном заседании представитель соистца Семенова Н. П. – Семенова Т. А. суду пояснила, что она поддерживает исковые требования прокурора <адрес> по основаниям, указанным прокурором. При этом желает обратить внимание суда на то, что администрация <адрес> ни разу не исполнила судебное решение, в нужном объеме. Поставила на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Семенова Н. П. только по решению суда, при этом дату постановки на учет указала в несоответствии с решением суда. <адрес> администрация <адрес> так и не признала непригодным для проживания и аварийным, это также произошло только на основании решения Амурского областного суда, которое поддержал в своем определении Верховный суд Российской Федерации. В апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ Амурский областной суд делает вывод, что продажа Семеновым Н. П. ФИО1 жилого дома не пригодного к проживанию, является недействительной сделкой, то есть Семенов Н. П. проживает в <адрес> фактически не как член семьи собственника, а как собственник. Дом стал непригодным для проживания в августе 2013 года, в результате наводнения, а в тот момент Семенов Н. П. был собственником. Так как Семенов Н. П. является малоимущим, состоит на учете как нуждающийся в жилом помещении, проживает в жилом помещении, признанным непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, то Семенов Н. П. имеет право в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ на предоставление вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма администрацией <адрес> на территории <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м. Просит суд обязать администрацию <адрес> предоставить Семенову Николаю Петровичу вне очереди жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.
В судебном заседании представитель ответчика администрации <адрес> Хабирова Т. А. суду пояснила, что она не согласна с требованиями истцов в полном объеме по основаниям, указанным в подданных ранее возражениях. Кроме того, суд должен учитывать правовую позицию, высказанную в Обзоре судебной практики ВС РФ N 5 (2017) (утв. Президиумом ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой член семьи собственника права на внеочередное предоставление жилого помещения в связи с признанием жилого дома аварийным, не имеет. Семенов Н. П. на сегодняшний день с учета граждан, состоящих в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не снят. Просит отказать прокурору <адрес> в удовлетворении исковых требований.
Заслушав, участвующих лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
<адрес> иск в интересах Семенова Н. П. обосновывает тем, что Семенов Н. П. проживает в доме, признанным непригодным, он состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с чем Семенов Н. П. в соответствии с положениями ст. 57 ч. 1 и ч. 2 ЖК РФ имеет право на предоставление администрацией <адрес> жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Ответчик администрация <адрес> иск не признала. Свою позицию обосновала тем, что Семенов Н. П. не является малоимущим, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении поставлен по решению суда, но его статус малоимущего никто не проверял и не устанавливал, жилое помещение, в котором проживает Семенов Н. П. в соответствии с законодательством аварийным не признавалось, аварийным оно признано решением суда, по делу, по которому такое требование не заявлялось. Семенов Н. П. проживает в доме, как член семьи собственника, в связи с чем не имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке…
В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой статьи случаев.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В судебном заседании установлено, что Семенов Николай Петрович вселился в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в связи с приобретением право собственности на указанный дом.
ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи Семенов Н. П. продал жилой <адрес> вместе с земельным участком своей дочери ФИО1, которая зарегистрировала право собственности ДД.ММ.ГГГГ, и с этого дня осуществляет права собственника в отношении жилого дома с земельным участком.
Семенов Николай Петрович остался проживать в <адрес> в качестве члена семьи ФИО1
Довод представителя Семенова Н. П. о том, что Семенов Н. П. фактически собственник жилого <адрес>, так как в решении суда сказано, что договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является недействительной сделкой суд не принимает, так как согласно свидетельств о государственной регистрации права собственником жилого дома и земельного участка по адресу <адрес> является ФИО1. Вывод же судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 11.12.20017 года по делу №АП-5716/17 «в связи с тем, что предметом сделки между истцом и его дочерью в 2013 году являлось непригодное для проживания жилое помещение, оснований для применения указанной нормы в данном деле не имеется» не свидетельствует о том, что судом договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является недействительной сделкой.
На основании постановлений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № Семенов Николай Петрович принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях под № от ДД.ММ.ГГГГ. На дату рассмотрения дела Семенов Н. П. с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях не снят и продолжает состоять на учете.
ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес> был введен режим чрезвычайной ситуации, в связи с наводнением.
Жилой <адрес> попал в зону подтопления и пострадал от чрезвычайной ситуации.
В результате неоднократных обследований жилого <адрес> межведомственной комиссией <адрес> по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу -решения о признании жилого дома по <адрес> непригодным для проживания межведомственной комиссией не принималось, иные принятые решения, по искам Семенова Н. <данные изъяты> и ФИО1 судом признавались незаконными.
В апелляционном определении Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №АП-5716/17 судебной коллегией по гражданским делам сделан вывод, что с учетом приведенных законоположений и поскольку предусмотренные законом способы защиты нарушенного права истца в виде признания незаконным заключения межведомственной комиссии и возложения обязанности по принятию законного заключения были по существу исчерпаны и оказались неэффективными, судебная коллегия считает возможным признать жилой дом по <адрес> непригодным для проживания в рамках рассмотрения данного дела.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Семенов Николай Петрович, признанный в установленном законе порядке нуждающимся в жилом помещении, проживает как член семьи собственника в жилом доме, признанным непригодным для проживания.
Доводы стороны ответчика о том, что Семенов Н. П. фактически состоит на учете в качестве нуждающегося не в соответствии с законом, и того, что <адрес> в соответствии с законодательством не признавался непригодным для проживания, суд не принимает, так как он противоречит фактическим обстоятельствам дела. Так Семенов Н. П. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании постановления мэра <адрес>, с учета не снят на момент рассмотрения дела. <адрес> признан непригодным для проживания в установленном законом порядке, в связи с бездействием администрации <адрес>.
Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.
Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).
Поскольку правом на получение возмещения за жилое помещение в соответствии с требованиями статьи 32 ЖК РФ обладает только собственник жилого помещения, в данном случае дочь Семенова Н. П. – ФИО1, с учетом содержания вышеприведенных правовых норм, постольку Семенов Н. П. как член семьи собственника жилого помещения ФИО1 правом на внеочередное предоставление жилого помещения в связи с признанием жилого дома непригодным для проживания не обладает, в связи с чем, суд отказывает истцам в удовлетворении иска о возложении обязанности на администрацию <адрес> предоставить Семенову Н. П. вне очереди жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.
Довод представителя соистца Семенова Н. П. – Семеновой Т. А. о том, что основанием предоставления жилого помещения Семенову Н. П. по договору социального найма вне очереди должно быть то, что <адрес> стал непригодным для проживания в августе 2013 года, в результате наводнения, а в тот момент Семенов Н. П. был собственником, суд не принимает, так как доказательства того, что жилой <адрес> был включен в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы», в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в деле отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
<адрес> Куницкому К. А., действующему в интересах Семенова Николая Петровича в удовлетворении искового заявления к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить Семенову Николаю Петровичу вне очереди жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий: