Дело № 12-123/2020
РЕШЕНИЕ
г. Ступино Московской области 14 августа 2020 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Австриевских А.И., при секретаре Зотовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Кузьмина ФИО5 на постановление консультанта территориального отдела № 3 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.6 КоАП Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта территориального отдела № 3 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Матвеева А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Кузьмин Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.6 КоАП Московской области, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Кузьмин Ю.Ю. обратился в Ступинский городской суд Московской области с жалобой, в которой просит смягчить назначенное ему наказание.
Кузьмин Ю.Ю., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился; о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в связи с чем дело было рассмотрено в его отсутствии.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, находит жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при вынесении постановления, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, согласно ст. 30.7 КоАП РФ такое постановление подлежит отмене.
В силу ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ст. 1.1 КоАП Московской области указанный Закон Московской области устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
На основании п. 1 ст. 1.2 КоАП Московской области законодательство Московской области об административных правонарушениях основывается на Конституции РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях, федеральных законах, Уставе Московской области и состоит из настоящего Кодекса.
Согласно системному толкованию КоАП Московской области применяется на территории указанного субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Частью 4 ст. 3.6 КоАП Московской области предусмотрена ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, и совершены с использованием транспортного средства.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16.5 КоАП Московской области протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 3.6 настоящего Кодекса, уполномочены составлять должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящего единую государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере транспортного обслуживания населения, в том числе, главные специалисты отделов.
На основании п. 5 ст. 16.3 КоАП Московской области дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 3.6 настоящего Кодекса, рассматривает, в том числе, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий единую государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере транспортного обслуживания населения.
Исходя из положений ч. 4 ст. 16.2 КоАП Московской области, дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в п. 5 ст. 16.3 настоящего Кодекса, рассматривают: 1) руководитель; 2) уполномоченные руководителем: первые заместители руководителя; заместители руководителя; начальники управлений и их заместители; заведующие отделами (начальники отделов) и их заместители; заведующие отделами (начальники отделов) в управлениях и их заместители.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Кузьмина Ю.Ю. уполномоченным должностным лицом органа административной юрисдикции не составлялся.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Кузьмина Ю.Ю. ДД.ММ.ГГГГ вынесено консультантом территориального отдела № 3 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Матвеевым А.Ю.
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.6 КоАП Московской области, в отношении Кузьмина Ю.Ю. в нарушение требований ч. 4 ст. 16.2 КоАП Московской области рассмотрено не уполномоченным должностным лицом.
По смыслу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено с прекращением производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.6 КоАП Московской области, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса составляет два месяца.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица территориального отдела № 3 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Кузьмина Ю.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.6 КоАП Московской области, подлежит отмене.
С учётом того, что на момент рассмотрения судом жалобы Кузьмина Ю.Ю. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истёк, производство по делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Кузьмина ФИО5 удовлетворить.
Постановление консультанта территориального отдела № 3 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Матвеева А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.6 КоАП Московской области, в отношении Кузьмина ФИО5 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.6 КоАП Московской области, в отношении Кузьмина ФИО5 прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение десяти дней.
Федеральный судья Австриевских А.И.