Решение по делу № 2-5870/2018 ~ М-4870/2018 от 01.08.2018

Дело № 2- 5870/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2018 года                                        город Уфа

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова А.Р.,

при секретаре Янгубаеве Р.Ф.,

с участием прокурора Лапука Л.И.,

истца Михайловой К.В.,

представителя истца Михайловой К.В. - Черновой Н.В., действующей по доверенности от 10 декабря 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Калининского района г. Уфа РБ в интересах Михайловой К.В. к Администрации городского округа г.Уфа, Администрации Калининского района городского округа город Уфа об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, направлении документов,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Калининского района г. Уфы в интересах Михайловой К.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа, Администрации Калининского района городского округа город Уфа об обязании администрации ГО г. Уфа предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма; обязании администрации Калининского района городского округа город Уфа направить заверенные копии документов из учетного дела очередника Михайлову К.В. в администрацию ГО г. Уфа для ее обеспечения до получения благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда временным жилым помещением маневренного фонда из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади.

В обоснование иска указано, что Прокуратурой Калининского района г.Уфы проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе проверки установлено, что в администрации Калининского района ГО г. Уфа РБ на основании Распоряжения главы администрации Калининского района ГО г. Уфа Михайлова К.В. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, оставшейся без попечения родителей, не имеющая закрепленного жилого помещения.

Право Михайловой К.В. на включение ее в указанный список возникло с 17 марта 2013 года.

Михайлова К.В. распоряжением Администрации Калининского района г. Уфа от 07 ноября 2017 года р включена в список на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Несвоевременное включение органами опеки и попечительства администрации Калининского района ГО г. Уфа Михайловой К.В. с 14 лет в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по достижению совершеннолетия, повлекло невозможность своевременного обеспечения ее необходимым жильем согласно установленных государством гарантий.

Площадь жилого помещения, в котором зарегистрирована Михайлова К.В., составляет 15,40 кв.м., кроме нее, в нем зарегистрировано и проживает еще 2 человека.

Представитель прокуратуры Калининского района г. Уфы Лапука Л.И. в судебном заседании иск поддержал, просил удовлетворить.

Истец Михайлова К.В., представитель Чернова Н.В. в судебном заседании иск прокурора поддержала.

Представители ответчика Администрации ГО г. Уфа, третьи лица представитель Правительство Республики Башкортостан, представитель Министерство финансов Республики Башкортостан в судебном заседании не явились, извещены надлежащим образом.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании и оценив в совокупности все доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абз. 2).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз. 3).

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет (абз. 1).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ).

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Судом установлено, что Михайлова К.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии актовая запись от 01 апреля 1999 года, где родителями указаны: в графе отец - ФИО1, мать - ФИО2.

ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что следует из свидетельства о смерти, актовая запись от 15 октября 2002 года.

Решением Калининского районного суда г. Уфы от 12 мая 2014 года ФИО1 лишен родительских прав в отношении несовершеннолетних ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Распоряжением Главы администрации Калининского района городского округа город Уфа р от 02 октября 2013 года опекуном Михайловой К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения назначена ФИО6

Согласно справке о регистрации Михайлова К.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Распоряжением администрации Калининского района городского округа город Уфа р от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт невозможности проживания ФИО3 в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>.

Распоряжением главы Администрации Калининского района ГО г. Уфа № 1701р от 07 ноября 2014 года Михайлова К.В. принята на учет и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих права на получение жилого помещения по договору специализированного найма.

В собственности жилья Михайлова К.В. не имеет, что подтверждается справкой из ГУП БТИ РБ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года N 260-3 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 1 Закона Республики Башкортостан N 260-з от 28.12.2005 г. "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" органы местного самоуправления городских округов в Республике Башкортостан наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

В соответствии ст. 2 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 г. N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" государственными полномочиями, предусмотренными ст. 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан.

Исходя из вышеизложенного, следует, что обязанность по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории лиц возложена на органы местного самоуправления, т.е. в данном случае на Администрацию городского округа г. Уфа.

Таким образом, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в части возложения обязанности на администрацию ГО г. Уфы РБ предоставить Михайловой К.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма подлежащими удовлетворению.

Относительно заявленных исковых требований об обязании администрации Калининского района ГО г. Уфа РБ направить заверенные копии документов из учетного дела очередника Михайлову К.В. в администрацию ГО город Уфа для его обеспечения до получения благоустроенного жилого помещения- специализированного жилищного фонда временным жилым помещением маневренного фонда из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади, суд полагает их необоснованными по следующим основаниям.

Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти; власти субъектов Российской Федерации», исходя из требовании его статьи 26.3. установлено, что решение вопросов социальной поддержки детей - сирот детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств Российской Федерации.

Положениями п.7 ст.1 Закона Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в ст. 2 настоящего Закона, а именно, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц. из числа детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Положениями п. 3 ст. 8 Закона Республики Башкортостан «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения, родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ч. 1 настоящей статьи.

В список включаются лица указанной категории по достижению возраста 14 лет.

В соответствии с п.п.1.1, 1.2 Положения об администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 21.11.2012 № 11, администрация Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее администрация района) является территориальным органом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на территории Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администрация района входит в структуру Администрации города.

Согласно п.п. 2.3.14.1, 2.3..14.2 указанного положения ведение учета нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц. из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование списков указанных лиц, возложено на администрацию района.

Списки детей-сирот, в соответствии с законом, которым положена социальная гарантия в виде квартиры, составляются в органах опеки и попечительства, расположенных в районе места проживания такого ребенка, по достижении им 14 лет.

Администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставляют сведения в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан посредством автоматизированной электронной системы <данные изъяты>

Как установлено судом, что Администрацией Калининского района ГО г. Уфа ранее были направлены посредством автоматизированной электронной системы DIRECTUM, заверенные копии документов из учетного дела очередника Михайловой К.В. в Администрацию ГО город Уфа для ее обеспечения благоустроенным жилым помещением,

Согласно п.3.1.Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 64/16 (далее Положение) жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания следующих категорий граждан: 1) в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; 2) утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; 3) у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; 4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Согласно п.4.2 и 4.3 указанного Положения жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам из расчета не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека, жилое помещение маневренного фонда муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан предоставляется гражданам из расчета не менее чем 6 квадратных метров жилой площади на 1 человека.

В соответствии со ст.95 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством (каковыми могут являться бывшие детдомовцы, для которых жилья пока не нашлось или в нем необходимо произвести ремонт).

Таким образом, для вселения в маневренный фонд законом предусмотрены основания, а также личное заявление гражданина.

Кроме того, как следует из материалов дела ни истец, ни ее опекун (в период ее нахождения в несовершеннолетнем возрасте) не обращались к ответчику с заявлением о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде.

Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные исковые требования к администрации Калининского района ГО г. Уфа являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Калининского района г. Уфы в интересах Михайловой К.В. к администрации ГО г. Уфа об обеспечении жилым помещением удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа г. Уфа предоставить Михайловой К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В удовлетворении исковых требований прокурора Калининского района г. Уфы в интересах Михайловой К.В. к администрации Калининского района городского округа г. Уфа об обязании направить заверенные копии документов из учетного дела очередника Михайлову К.В. в администрацию ГО г. Уфа для его обеспечения до получения благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда временным жилым помещением маневренного фонда из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца через Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                           А.Р. Ибрагимов

2-5870/2018 ~ М-4870/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Калининского района г.Уфы
Михайлова Ксения Владиславовна
Ответчики
Администрации ГО г.Уфа
Администрации Калининского района ГО г.Уфа
Другие
Министерство финансов Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Ибрагимов А.Р.
Дело на странице суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
01.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2018Передача материалов судье
01.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2018Подготовка дела (собеседование)
29.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2018Предварительное судебное заседание
02.10.2018Судебное заседание
24.10.2018Судебное заседание
11.12.2018Судебное заседание
11.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее