Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-355/2011 ~ М-353/2011 от 28.11.2011

                                                                Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 декабря 2011 года                с.Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи - Сабаевой В.И.

с участием помощника прокурора Ирбейского района - Титенко О.В.

представителя заинтересованного лица администрации Мельничного сельсовета - главы Винидиктовой С.В.

при секретаре - Межовой Л.В..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Мельничного сельсовета Ирбейского района Красноярского края по неисполнению требований федерального законодательства об организации дорожного движения и возложении обязанности устранить нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ирбейского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Мельничного сельсовета Ирбейского района Красноярского края по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес> и согласованию данного проекта с уполномоченным органом - отделом ГИБДД МО МВД РФ «Ирбейский». Требования свои мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> в октябре-ноябре 2011 года в администрации Мельничного сельсовета проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований закона об осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. В ходе проверки установлено, что администрацией Мельничного сельсовета требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес> не выполняются. Так, до настоящего времени администрацией Мельничного сельсовета в ОГИБДД МО МВД РФ «Ирбейский» не разработан и не предоставлен для согласования проект организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес>, который должен содержать элементы благоустройства автомобильных дорог в населенном пункте: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасность сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. В результате чего, в настоящее время в указанном населенном пункте дорожное движение надлежащим образом не организовано. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан. А потому, просит бездействие администрации Мельничного сельсовета признать незаконными и обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и направить на согласование в ОГИБДД МО МВД РФ «Ирбейский» проект организации дорожного движения на территории населенного пункта.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме, просил признать незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации Мельничного сельсовета по неисполнению обязанностей по разработке проекта организации дорожного движения и обязать устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Глава администрации Мельничного сельсовета ФИО3 в судебном заседании требования прокурора не признала, пояснив, что бюджет сельсовета дотационный, субвенции на указанные мероприятия не выделяются, а собственных средств недостаточно для устранения нарушений в области дорожного движения.

Исследовав в судебном заседании все материалы дела, выслушав стороны, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Пункт 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными актами.( ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения, согласно Указу Президента Российской Федерации № 711 от 15.06.1998, производится Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ.

        Согласно п.8.8 Приказа МВД РФ от 08 июня 1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В силу ст. 7 п. 1 п.п.5 Устава Мельничного сельсовета, в нем также указано, что к вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что соответствующего проекта организации дорожного движения администрацией Мельничного сельсовета на территории населенного пункта <адрес> не разрабатывалось, в результате чего, в указанном населенном пункте дорожное движение надлежащим образом не организовано.

Это также подтверждается письменным сообщением начальника ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» ФИО4, о том, что до настоящего времени администрации муниципальных образований, в том числе и Мельничный сельсовет не представил в Государственную инспекцию дорожного движения проект организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес>, который должен содержать элементы благоустройства автомобильных дорог в населенном пункте поселения: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, пешеходные переходы (дорожки), стоянки транспортных средств, тротуары и другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного движения.

        Проводимая иная дорожная деятельность администрацией Мельничного сельсовета не может подменить обязанность органа местного самоуправления по разработке проекта организации дорожного движения

Указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о бездействии администрации Мельничного сельсовета. Этим бездействием администрацией сельсовета нарушаются права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на охрану жизни, здоровья, защиту их прав и законных интересов, в том числе путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, нарушается принцип обеспечения безопасности дорожного движения.

А потому, требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Мельничного сельсовета <адрес> по неисполнению обязанностей по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес> и согласованию данного проекта с уполномоченным органом Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ - незаконным.

Обязать администрацию Мельничного сельсовета <адрес> Красноярского в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и направить на согласование в ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» проект организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес>вой суд через Ирбейский районный суд в десятидневный срок.

Председательствующий                                                                 В.И.Сабаева

2-355/2011 ~ М-353/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Ирбейского района
Ответчики
администрация Мельничного сельсовета
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Сабаева В.И.
Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
28.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2011Передача материалов судье
29.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2011Судебное заседание
07.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2013Дело оформлено
15.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее