Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-938/2017 ~ М-931/2017 от 26.07.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2017 года <адрес>

Кочубеевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Щербакова С.А.,

при секретаре судебного заседания Темирдашевой Ф.М.,

с участием:

истцов Рамазанова К.А., Рамазанову Р.Т.,

представителя истца Рамазанова К.А. – адвоката Чаблина Г.С., предоставившего удостоверение и ордер С 031464 от ДД.ММ.ГГГГ адвокатской конторы №<адрес>,

представителя ответчика администрации муниципального образования <адрес> – Непомнящей Г.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Рамазанова К.А., действующего в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Рамазанову Р.Т., Рамазановой Д.К. к администрации муниципального образования <адрес>, министерству труда и социальной защиты населения <адрес> о признании незаконным решения об отсутствии факта причинения ущерба, об обязании включить в список на получение единовременной материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Рамазанов К.А., действующий в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Рамазанову Р.Т., Рамазановой Д.К. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования <адрес>, министерству труда и социальной защиты населения <адрес> о признании незаконным решения об отсутствии факта причинения ущерба, об обязании включить в список на получение единовременной материальной помощи.

В обоснование исковых требований истцами указано следующее.

Рамазанов К.А. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.

В указанном домовладении вместе с Рамазановым К.А. зарегистрированы и постоянно проживают его супруга Рамазанова Р.Т., а также их дети Рамазанова Д.К., ФИО1 и ФИО2

Помимо жилого дома на территории принадлежащего Рамазанову К.А. земельного участка имеется также магазин автозапчастей, в котором он осуществляет предпринимательскую деятельность.

В конце мая 2017 года на территории <адрес> из-за обильных осадков случилось подтопление и постановлением АКМР СК от ДД.ММ.ГГГГ был введен режим чрезвычайной ситуации.

В результате подтопления была утрачена часть имущества Рамазанова К.А. и его семьи, были подтоплены жилой дом и магазин, внутри них стояла вода.

В июне 2017 года Рамазанов К.А. обратился с письменным заявлением о включении его и членов его семьи в списки на получение единовременной денежной выплаты как пострадавших в результате ЧС в администрацию МО <адрес>.

Администрацией МО <адрес> была создана комиссия, которая занималась обследованием частных домовладений и земельных участков, пострадавших в результате ЧС, в том числе и участка Рамазанова К.А. Приходили специалисты, обследовали их домовладение и земельный участок и по итогам обследования им было сообщено, что будет вынесено решение по его заявлению.

Письмом администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .12 Рамазанову К.А. было сообщено, что его заявление о причинении ущерба домовладению в результате ЧС рассмотрено. По результатам осмотра домовладения комиссией принято решение об отсутствии факта причинения ущерба.

Также на руки Рамазанову К.А. выдали копию акта обследования, в котором было указано: «По результатам осмотра домовладения, комиссией принято решение об отсутствии факта причинения ущерба».

Однако, Рамазанов К.А. и его семья не согласны с данным актом и решением администрации и полагают, что акт не соответствует действительности и данные в нем искажены.

У Рамазанова К.А. и его семьи на приусадебном земельном участке имеется огород, который они всей семьей каждый год (в том числе и в этом году) засаживают и собирают с него урожай, это их подспорье.

Во время подтопления в доме во всех комнатах стояла вода на уровне примерно 15-20 см от пола, в результате чего отсырели стены и от них стала отваливаться штукатурка (у них в доме нет обоев, а все стены в комнатах окрашены), отслаиваться краска, появились разводы, грибок и плесень и им нужно заново делать в доме ремонт: подготавливать стены, обрабатывать их от грибка и заново красить.

Кроме того, затопило также автомагазин Рамазанова К.А., там также стояла вода, в результате чего полностью пришли в негодность (отсырели, разбухли и полопались) четыре прилавка для товаров, а многие автозапчасти которыми он торговал отсырели и стали ржаветь.

Рамазанов К.А. и его семья пострадали в результате ЧС, поскольку было подтоплено домовладение, в котором они живут, отсырели стены, от них отслаивается краска и штукатурка, появились грибок и плесень, всюду в помещении сырость и им теперь в спешном порядке нужно делать новый ремонт, обрабатывать стены от грибка; пришли в негодность четыре прилавка в автомагазине, а также ряд автозапчастей, которыми он торгует, что свидетельствует об отнесении их к категории граждан, пострадавших от ЧС природного характера и в силу вышеуказанного это дает им право на получение единовременной материальной помощи.

Таким образом, как пострадавшие в результате чрезвычайного происшествия природного характера Рамазанов К.А. и его семья имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Рамазанов К.А. и его семья полагают, что действиями ответчиков были нарушены их права и решить вопрос иначе, кроме как в судебном порядке не представляется возможным.

В судебном заседании истцы Рамазанов К.А., действующий в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Рамазанова Р.Т. дали пояснения аналогичные, изложенным в иске, просили суд признать решение комиссии администрации муниципального образования <адрес> об отсутствии факта причинения ущерба в результате чрезвычайной ситуации домовладению принадлежащего Рамазанову К.А. по адресу: <адрес> незаконным. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> включить Рамазанова К.А., действующего в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Рамазанову Р.Т., Рамазанову Д.К. в списки на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией - подтоплением, вызванным ливневыми дождями, произошедшими 24-ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.

Истец Рамазанова Д.К. в судебное заседание не явилась, хотя своевременно и надлежащим образом была извещена о дате, месте и времени судебного заседания, о причинах не явки суд не известила.

Представитель истца Рамазанова К.А. – адвокат Чаблин Г.С. в судебном заседании поддержал требования истцов и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> Непомнящая Г.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, так как считает их необоснованными. Рамазановым К.А. и его семьей не представлено каких - либо доказательств причинно - следственной связи, между произошедшими ливневыми дождями и причиненным ущербом. Так, распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ -р была создана комиссия по установлению ущерба населению нанесенного путем чрезвычайной ситуацией (сильный дождь, ливень) в период с ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном образовании <адрес>. Целью создаваемой комиссии являлся учет граждан и объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в селе Кочубеевском путем проведения обследования частных жилых помещений и имущества граждан, подавших заявление в администрацию МО, а также предварительное определение размера причиненного вреда. Администрацией МО был оформлен акт обследования частного домовладения в <адрес>.

В результате комиссионного обследования установлено, что факта причинения ущерба вышеуказанными ливневыми дождями не имеется. В силу части 1 статьи 18 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе, природного характера. Таким образом, факт подтопления жилого помещения, равно как утраты заявителем какого-либо имущества, установлен не был, оснований для выплаты единовременной и материальной помощи комиссия не усмотрела. В связи с чем, в выплате единовременной материальной помощи было отказано.

Акт обследования был подписан всеми членами, входящими в состав комиссии (и Рамазановым К.А.). При этом от Рамазанова К.А. и его семьи каких-либо замечаний на действия комиссии, а также возражений по результатам обследования в администрацию МО <адрес> - не поступало. Следовательно, оспариваемый акт обследования частного домовладения от ДД.ММ.ГГГГ в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела.

Кроме этого, согласно правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Совета Кочубеевского муниципального района <адрес> третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ - территория <адрес> (в том числе <адрес> не входят в зону возможного затопления в случае ЧС.

Согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании вышеизложенного, администрация муниципального образования <адрес> просит в заявленных исковых требованиях Рамазанова К.А. и его семьи отказать полностью.

Представитель ответчика - министерства труда и социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд поступили возражения с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя, направив в суд отзыв на исковое заявление Рамазанова К.А. и его семьи, в котором указано, что соответствии с протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера от ДД.ММ.ГГГГ обстановка, сложившаяся в результате возникновения дождевых паводков в мае 2017 года на территории <адрес> признана чрезвычайной ситуацией федерального характера.

Оказание единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, за счет средств федерального бюджета производятся на основании п.п. «г» и «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В <адрес> меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, установлены законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О мерах «социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» (далее - Закон -кз). В соответствии со статьей 1 закона -кз, к гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, относятся, в том числе, граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>.

Согласно пункта 6 части 2 статьи 4 Закона -кз, гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах:

10 тыс. рублей на человека - единовременная материальная помощь;

50 тыс. рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости;

100 тыс. рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

Единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда <адрес> в соответствии с требованиями, установленными <адрес> для выделения указанных средств.

Механизм предоставления единовременных денежных выплат, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 4 Закона -кз определен в Порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в <адрес>, в части осуществления им единовременных денежных выплат, утвержденном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (введен постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п) (далее - Порядок, утвержденный Постановлением -п).

Согласно порядка выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>, а также членам семьи (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в <адрес>, утвержденного приказом министерства социального развития и занятости населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения <адрес> (далее - министерство) пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные <адрес>.

В настоящее время действуют методические рекомендации МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий, содержащие закрытый перечень имущества первой необходимости, утраченного в результате чрезвычайной ситуации (далее - Рекомендации». Согласно главе 2 Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.

Правовое значение имеет установление факта полной или частичной утраты имущества первой необходимости, от чего зависит размер финансовой помощи.

Факт утраты имущества должен подтверждаться актом обследования, поскольку в соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее - акт обследования).

Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями. Акт подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и пострадавшими гражданами - собственниками имущества (имущества первой необходимости), утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.

В соответствии с приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ согласование списков граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации, согласование сводных данных для выплаты помощи гражданам в части их соответствия указанным спискам по количеству граждан и необходимым бюджетным ассигнованиям является полномочием ГУ МЧС по <адрес>. Соответственно жилое помещение должно находиться в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. 16 п. 10.7 положения о министерстве труда и социальной защиты населения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, министерство осуществляет выплату единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в <адрес>.

Вопросы регистрационного учета граждан по месту их проживания и включения или не включения в списки согласно приложению правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением

Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не входят в компетенцию министерства и, следовательно, министерство является ненадлежащим ответчиком по указанному исковому заявлению. Просят учесть изложенную позицию.

Третье лицо – представитель администрации Кочубеевского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился. В своём заявлении просил рассмотреть дело в соответствии с положениями действующего законодательства РФ на основании материалов дела, в отсутствие представителя.

Третье лицо – главное управление МВД России по СК в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела был надлежащим образом извещен. О причине своей неявки в суд не известил, не просил рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

Третье лицо – представитель Главного управления МЧС России по СК в судебное заседание не явился. В суд поступило ходатайство от начальника Главного управления МЧС России по СК Калинкина С.Ю. рассмотреть исковое заявление Рамазанова К.А. действующего в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Рамазанову Р.Т., Рамазановой Д.К. в отсутствие их представителя, вынести решение в соответствии с действующим законодательством, регулирующим данные правоотношения.

Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии истца Рамазановой Д.К., представителя ответчика Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> и представителей третьих лиц Главного управления МЧС России по СК и Главного управления МВД России по СК.

Свидетель ФИО4, ФИО3 и ФИО5 в судебном заседании подтвердили обстоятельства, изложенные истцами, а именно, что в результате чрезвычайной ситуации их дому, огороду и магазину был причинен значительный ущерб.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании подтвердила сведения, содержащиеся в акте обследования домовладения от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, что по результатам осмотра домовладения, факт причинения ущерба не установлен.

Выслушав истцов Рамазанова К.А., действующего в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Рамазанову Р.Т., представителя ответчика муниципального образования <адрес>, допросив свидетелей ФИО4, ФИО3, ФИО6, ФИО5, изучив материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается, как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с ч.1 ст.18 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, а также на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу. Данное право основано на гарантиях, закрепленных в статье 29 федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О чрезвычайном положении».

В соответствии со ст. 1 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны», к гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, относятся, в том числе, граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>.

Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с пунктом 1 статьи 18 федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 закона -кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

Единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда <адрес> в соответствии с требованиями, установленными <адрес> для выделения указанных средств.

Судом установлено, что земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес> села Кочубеевское, <адрес>, принадлежат на праве собственности Рамазанову К.А., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права 26-АГ 189823, 26-АГ 189822 от ДД.ММ.ГГГГ, /л.д. 13-14/.

Согласно домовой книги для прописки граждан, проживающих по адресу: <адрес> села Кочубеевское, <адрес>Рамазанов К.А. несовершеннолетние дети ФИО1, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Рамазанова Р.Т., Рамазанова Д.К. зарегистрированы по месту жительства.

В конце мая 2017 года на территории <адрес> из-за обильных осадков случилось подтопление.

Постановлением администрации Кочубеевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с 21 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории Кочубеевского муниципального района <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации, в связи с ухудшением сложившейся обстановки, связанной с обильными осадками.

Согласно распоряжения администрации от ДД.ММ.ГГГГ -р была создана комиссия по установлению ущерба населению нанесенного путем чрезвычайной ситуацией (сильный дождь, ливень) в период с ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном образовании <адрес>. Целью создаваемой комиссии являлся учет граждан и объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в селе Кочубеевском путем проведения обследования частных жилых помещений и имущества граждан, подавших заявление в администрацию МО, а также предварительное определение размера причиненного вреда.

В июне 2017 года Рамазанов К.А. обратился с письменным заявлением о включении его и членов его семьи в списки на получение единовременной денежной выплаты как пострадавшие в результате ЧС в администрацию МО <адрес>.

Администрацией муниципального образования <адрес> был оформлен акт обследования частного домовладения в <адрес>.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ обследования имущества - частного домовладения в <адрес>, утвержденного главой администрации села и руководителем отдела по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций администрации, по результатам осмотра домовладения, комиссией принято решение о том, что факта причинения ущерба вышеуказанными ливневыми дождями не имеется. В силу части 1 статьи 18 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе, природного характера. Таким образом, факт подтопления жилого помещения, равно как утраты заявителем какого-либо имущества, установлен не был, оснований для выплаты единовременной и материальной помощи комиссия не усмотрела. В связи с чем, в выплате единовременной материальной помощи было отказано.

Акт обследования был подписан всеми членами, входящими в состав комиссии, в том числе и Рамазановым К.А. При этом от Рамазанова К.А. и его семьи каких-либо замечаний на действия комиссии, а также возражений по результатам обследования в администрацию МО <адрес> - не поступало. Более того, в акте указано, что Рамазанов К.А. с заключением комиссии согласен, о чем свидетельствует его подпись. В судебном заседании Рамазанов К.А. подтвердил, что подпись в акте действительно его, однако, не смог дать каких-либо вразумительных пояснений о том, как она там появилась и, действительно ли он был согласен с актом комиссии.

Следовательно, оспариваемый акт обследования частного домовладения от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела.

Доводы истцов, а также пояснения свидетелей ФИО4, ФИО3 и ФИО5 приняты судом во внимание, однако, принят во внимание и тот факт, что в первую очередь, они построены не на нормах действующего законодательства, а на человеческих эмоциях и понимании жизненной ситуации, как видят ее они.

Согласно выписки из Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Совета Кочубеевского муниципального района <адрес> третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ , территория <адрес> не входят зону возможного затопления в случае ЧС.

Из фотографий, представленных истцами и обозренными в судебном заседании невозможно с достоверностью установить причинение ущерба домовладению и имуществу истцов.

Факт подтопления домовладения, приусадебного земельного участка и автомагазина в результате ливневых дождей 24-ДД.ММ.ГГГГ, равно как и утраты Рамазановым К.А. и его семьей в результате этого какого-либо имущества в судебном заседании подтверждения не нашел, комиссия администрации муниципального образования <адрес> оснований для выплаты единовременной материальной помощи не усмотрела, в связи с чем суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ 17 ░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-938/2017 ~ М-931/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рамазанова Рамила Тагировна
Рамазанова Джасмина Кимовна
Рамазанов Ким Абдулхаликович
Информация скрыта
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты населения СК
администрация МО село Кочубеевское
Другие
ГУ МЧС России по Ставропольскому краю
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю
Администрация Кочубеевского муниципального района СК
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Щербаков Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
kochubeevsky--stv.sudrf.ru
26.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2017Передача материалов судье
28.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2017Подготовка дела (собеседование)
10.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2017Дело оформлено
03.10.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее