Дело № 5-731/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сосногорск Республики Коми 22 ноября 2017 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Грязев А.В., с участием представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» Мурина А.Н., старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску Баянова И.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на участке возле <адрес> – юридическое лицо - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» (далее УЖКХ администрации МР «Сосногорск») допустило нарушения требований пунктов 3.2.1, 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», пункта 4.5.1.3 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Представитель юридического лица – Управления ЖКХ администрации МР «Сосногорск» Мурин А.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал полностью.
В судебном заседании старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску Баянов И.Ф. настаивал на привлечении юридического лица – Управления ЖКХ администрации МР «Сосногорск» к административной ответственности.
Заслушав Баянова И.Ф., Мурина А.Н., исследовав материалы дела, судья считает вину юридического лица в совершенном правонарушении полностью доказанной.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ) предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Управление ЖКХ администрации МР «Сосногорск», ответственное за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах городского поселения «Сосногорск», в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно пунктам 1, 6, 11 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на участке возле <адрес> РК, допустило ряд нарушений, а именно:
- в нарушение п. 4.5.1.5 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» проезжая часть дороги в населенном пункте не обустроена тротуаром;
- в нарушение п.3.2.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» правая обочина, по направлению движения со стороны пересечения с <адрес> в сторону въезда на территорию <данные изъяты>», не отделенная от проезжей части бордюром находится ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см;
- в нарушение п. 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 на проезжей части автодороги отсутствует горизонтальная дорожная разметка.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из норм ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 2.4 Положения об УЖКХ администрации МР «Сосногорск» основными задачами Управления является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина юридического лица – УЖКХ администрации МР «Сосногорск» в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-06); актом № выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с приложением к акту № (фототаблицей) (л.д.17-30), в котором указаны конкретно место, вид нарушений, муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства: дорог, улиц, тротуаров, и др. г.Сосногорска и других населенных пунктов (л.д. 33-59), Положением об Управлении ЖКХ администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61-66), свидетельством о государственной регистрации юридического лица УЖКХ администрации МР «Сосногорск» (л.д. 88), Уставом МО «Сосногорск» (л.д. 93-118), и другими материалами дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в отношении юридического лица, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, признаю: полное признание вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа, в пределах санкции ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 12.34 ч.1, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – Управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального района «Сосногорск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Штраф перечислить <данные изъяты>.
В соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В силу п.1.3. ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В соответствии с п. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми или направить почтовой связью по адресу: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья А.В. Грязев