№ 5-1266/2021 (10RS0016-01-2021-003674-87)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 августа 2021 года город Сегежа
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Тугорева А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Филиппова И.В.,
установил:
На рассмотрение судье поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Филиппова И.В..
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе, наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Протокол об административном правонарушении - основной процессуальный документ, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении. Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.
Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе.
Составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.
Часть 1 статьи 20.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Таким образом, при рассмотрении дела подлежат установлению обстоятельства, связанные с отнесением места совершения правонарушения к общественным местам.
В протоколе об административном правонарушении от 13.08.2021 № 2095, составленном в отношении Филиппова И.В., событие административного правонарушения изложено не в полном объеме, в частности, не идентифицировано место совершения правонарушения, указано: «в приемном покое», без указания в чьей собственности (распоряжении и т.п.) находится приемный покой (юридического лица, ИП и т.п). Указание данного факта необходимо для квалификации действий Филиппова И.В. как посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Рапорт сотрудника полиции Качан А.И. от 13.08.2021 также не содержит указанных данных.
Указанные недостатки являются существенными.
Положения КоАП РФ не допускают восполнения в ходе рассмотрения дела по существу недостатка подобного характера, образующего очевидное несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Иное вступало бы в противоречие с принципами производства по делам об административных правонарушениях, обеспечивающих соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Правильное составление протокола об административном правонарушении обеспечивает гарантированное ст. 25.1 КоАП РФ право на защиту. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уже в момент составления протокола об административном правонарушении вправе знать, каким образом и на основании чего квалифицированы его действия (бездействие).
На основании изложенного, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол, в связи с неправильным составлением протокола, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, с приложенными материалами в отношении Филиппова И.В. возвратить в ОМВД России по Сегежскому району для устранения недостатков.
Судья А.В. Тугорева