Дело № 12-1494\19
Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово 7 февраля 2020 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Федоров Д.П., с участием генерального директора ФГУП «Рублево –Успенский» ЛОК Клевцовой Я.С., защитника по доверенности ФГУП «Рублево-Успенский ЛОК» Панкратовой С.Л., рассмотрев жалобу и дополнения к жалобе в интересах ФГУП «Рублево –Успенский» ЛОК на постановление заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета Лесного хозяйства Московской области от 19.08.2019 года №
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета Лесного хозяйства Московской области от 19.08.2019 года № ФГУП «Рублево –Успенский ЛОК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.31 ч.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 375 000 рублей.
Как следует из постановления: 12 апреля 2019 года в 11 часов 30 минут при проведении контрольно-надзорных мероприятий на территории земель лесного фонда Звенигородского филиала ГКУ МО «Мособллес» в квартале № АДРЕС, выявлено, что юридическое лицо ФГУП «Рублёво-Успенский лечебно-оздоровительный комплекс» Управления делами Президента Российской Федерации (далее ФГУП «Рублёво-Успенский ЛОК») являясь арендатором лесных участков, обшей площадью 7,0 га, в том числе: лесной участок № площадью 2,0 га, кадастровый номер №; лесной участок № площадью 2,7 га, кадастровый номер №; лесной участок № площадью 2,3 га, кадастровый номер №. расположенных в соответствии с договором аренды материалами лесоустройства 1994 г.г.) в квартале № выделе № (в соответствии с материалами лесоустройства 2015 года в квартале № выдела №) АДРЕС, предоставленные в аренду сроком на 49 лет для осуществления рекреационной деятельности на основании договора аренды лесного участка № от 05.08.2008 года, зарегистрированного в УФРС по МО 22.12.2008 года, номер регистрации №, дополнительное соглашение № от 26.03.2018 года к Договору аренды лесного участка от 05.08.2008 года №, зарегистрировано 18.04.2018 года, номер регистрации №, №, №, использует вышеуказанные арендованные лесные участки для рекреационных целей с нарушением Правил санитарной безопасности в лесах, выраженное в складировании бытовых отходов (в виде деревянных досок, поддонов, автомобильных покрышек, пакетов с бытовыми отходами) на площади 0,0015 га (15 м.2) в объёме 3 м3, в том числе, на арендованном лесном участке № площадью 2,3 га, кадастровый номер №, произведено складирование бытовых отходов на площади 0,0015 га (15 м2) в объёме 3 м3 (в квартале № выделе № АДРЕС, тем самым созданы условия для негативного и отрицательного воздействия на леса, в результате ухудшения санитарного состояния лесов (складирования бытовых отходов) на арендованных лесных участках, в результате чего нарушены: пункт 20 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ 20 мая 2017 года № 607, статьи 60.3 Лесного Кодекса Российской Федерации, пункт «П.а)», «11.л)» договора аренды лесного участка № от 05.08.2008 года.
Не согласившись с вынесенным постановлением, генеральный директор ФГУП «Рублево –Успенский ЛОК» обжаловал его в Одинцовский городской суд, просит постановление отменить, подробно изложив доводы в жалобе, в судебное заседание были представлены дополнения к жалобе, в которых заявители просят постановление изменить, переквалифицировать действия ФГУП «Рублево –Успенский ЛОК» со ст.8.31 ч.3 КоАП РФ на ст.8.31 ч.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в меньшем размере, либо снизить размер административного штрафа.
В судебное заседание генеральный директор ФГУП «Рублево –Успенский» ЛОК Клевцова Я.С., защитник по доверенности ФГУП «Рублево-Успенский ЛОК» Панкратова С.Л., явились, полностью поддержали доводы жалобы.
Суд, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, изучив дело об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.
В соответствии с частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 2 данной статьи, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с названным Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.
Согласно пункту 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 607, при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.
Согласно материалам лесоустройства Московской области, с учетом особенностей правового режима защитных лесов лесничества и требований ст. 8 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесной участок, расположенный в квартале № АДРЕС филиала ГКУ МО «Мособллес», относится к категории защитных лесов - лесопарковые зоны.
Пунктом 3 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации № 200- ФЗ от 04.12.2006 установлено: Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с пунктом 1 Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении, актом осмотра территории с фототаблицей, которым дана оценка в совокупности с иными материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела установлены и исследованы должностным лицом и судебными инстанциями в полном объеме, изложенные в принятых актах выводы соответствуют нормам действующего законодательства и собранным по делу доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переквалификации действий правонарушителя со ст.8.31 ч.3 КоАП РФ на ст.8.31 ч.1 КоАП РФ, по основаниям того, что ч.2 ст.8.31 КоАП РФ является материальным составом правонарушения, суд считает необоснованными, так как состав является формальным, складирование отходов производства и бытовых отходов, является именно загрязнением лесных участков, противоречит режиму и целям использования данных участков.
Вместе с тем, доводы и приведенные заявителем основания о снижении суммы административного штрафа, заслуживают внимания.
Так, заявителем указано, что денежная сумма в размере 375 000 рублей является значительной для Предприятия, так как превышает размер ежемесячной заработной платы с социальными налогами всех работников Предприятия, у Предприятия отсутствуют денежные средства на расчетном счете в связи с тяжелым финансовым положением, что подтверждается выпиской с расчётного счета, отягчающих обстоятельств не имеется, административное правонарушение совершено впервые, предприятие устранило нарушение и исполнило Предписание об устранении нарушений лесного законодательства от 18.06.2019г., что повреждается актом осмотра территории лесного участка № от 18.07.2019г., по итогам работы за 9 месяцев 2019 года прибыль Предприятия составила 155 000 рублей, что в значительной степени меньше установленной суммы штрафа.
Наложение на Предприятие административного штрафа в размере 375 000 рублей приведен к нарушению сроков выплаты заработной платы работникам, а также просрочке налоговых, платежей, и убыточности деятельности Предприятия. Учитывая смягчающие обстоятельства, а также с целью сохранения платежеспособности юридического лица, ФГУП «Рублево-Успенский лечебно-оздоровительный комплекс».
В соответствии со ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ- при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия неблагоприятных последствий, позиции ФГУП «Рублево –Успенский ЛОК», полностью признавшего вину и раскаявшегося в содеянном, то есть наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, имущественного и финансового положения ФГУП «Рублево –Успенский ЛОК», устранение административного правонарушения, совершения правонарушения впервые, суд считает возможным признать вышеуказанные обстоятельства исключительными, связанными с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ПАО «МОЭСК», постановление административного органа изменить и снизить сумму назначенного административного штрафа до 125 000 рублей, и данная сумма административного штрафа, по мнению суда, будет соответствовать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета Лесного хозяйства Московской области от 19.08.2019 года № в отношении ФГУП «Рублево –Успенский ЛОК» изменить, снизить размер назначенного административного штрафа с применением ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ с 375 000 тысяч рублей до 125 000 тысяч рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Жалобу ФГУП «Рублево –Успенский ЛОК» -удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.
Судья подпись Д.П. Федоров