ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 сентября 2017 года Республика Карелия, гор. Олонец,
улица 30-летия Победы, дом 10
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Афонина М.Н.,
с участием:
переводчика Д., владеющего узбекским и русским языками, которому разъяснены права и обязанности в соответствии со статьей 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ответственность по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заведомо неправильный перевод,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Мамадиярова С.М., которому разъяснены права и обязанности в соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, отводов и ходатайств не заявившего,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Олонецкого районного суда Республики Карелия дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Мамадиярова С.М., ....,
установил:
хх.хх.хх г. гражданин .... Мамадияров С.М., будучи привлеченным постановлением начальника МП ОМВД России по Олонецкому району от хх.хх.хх г. к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, повторно, в течение одного года, не имея разрешения на работу или патента на территории Республике Карелия в Российской Федерации, осуществлял трудовую деятельность в виде отделочных работ по обшивке сайдингом фасада здания гостиницы .... по адресу: ...., в связи с чем хх.хх.хх г. врио начальника МП ОМВД России по Олонецкому району составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Мамадияров С.М. свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что ранее стоял на миграционным учете в Российской Федерации в ...., имеет патент, территория действия которого указанный субъект Российской Федерации. В середине хх.хх.хх г. приехал в Республику Карелия, где занимался трудовой деятельностью по обшивке сайдингом фасада здания гостиницы. хх.хх.хх г. он и другие рабочие осуществляли работы по изготовлению металлического каркаса для сайдинга.
Кроме того, Мамадияров С.М. пояснил, что в хх.хх.хх г. был привлечен к административной ответственности за осуществление работ на территории Республики Карелия при отсутствии разрешения или патента на работу в указанном субъекте Российской Федерации.
Мамадияров С.М. также пояснил, что на территории Российской Федерации родственников или иных близких лиц, в том числе имеющих гражданство России, не имеет. Просил при решении вопроса о назначении административного наказания в случае административного выдворения применить контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации.
Кроме личного признания, вина Мамадиярова С.М. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, признанными судом относимыми, допустимыми и достоверными:
- протоколом № об административном правонарушении от хх.хх.хх г., из которого следует что хх.хх.хх г. около .... часов .... минут сотрудниками ОМВД России по Олонецкому району по адресу: .... помещении с вывеской гостиница .... выявлен гражданин .... Мамадияров С.М., который осуществлял трудовую деятельность, а именно: отделочные работы по обшивке сайдингом фасада здания гостиницы, предъявивший патент серии №, выданный хх.хх.хх г. ...., действие которого распространяется на территорию ...., то есть осуществлявший трудовую деятельность, не имея разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации по Республике Карелия, а равно патента с территорией действия в Республике Карелия, то есть с нарушением пункта 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при этом, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ,
-рапортом участкового уполномоченного Ю. от хх.хх.хх г., согласно которому хх.хх.хх г. около .... часов .... минут сотрудниками ОМВД России по Олонецкому району по адресу: .... помещении с вывеской гостиница .... выявлены пять граждан ...., среди них - Мамадияров С.М., которые осуществляли трудовую деятельность, а именно: отделочные работы по обшивке сайдингом фасада здания гостиницы, без разрешения или патента, разрешающего осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Карелия;
- светокопией паспорта гражданина .... на имя Мамадиярова С.М., согласно которому он въехал на территорию Российской Федерации хх.хх.хх г. через таможенный пункт «....
- сведениями из информационной базы данных ФМС России - .... в отношении Мамадиярова С.М., из которых следует, что по состоянию на хх.хх.хх г. последний на миграционном учете не состоит, не имеет разрешения или патента на осуществление трудовой деятельности на территории Республики Карелия, при этом, хх.хх.хх г. был подвергнут административному наказанию по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ;
- копией постановления начальника МП ОМВД России по Олонецкому району от хх.хх.хх г., из которого следует, что Мамадияров С.М. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ (в настоящее время штраф уплачен).
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с частью 3 статьи 18.10 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пункта 4.2 статьи 13 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как выше указано, из материалов дела об административном правонарушении следует, что хх.хх.хх г. в .... часов .... минут сотрудниками ОМВД России по Олонецкому району по адресу: ...., был выявлен гражданин .... Мамадияров С.М., который в нарушение пункта 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ осуществлял трудовую деятельность в помещении с вывеской гостиница «УЮТ», а именно: отделочные работы, без документов (разрешение или патент), дающих право осуществлять трудовую деятельность на территории Республика Карелия в Российской Федерации.
Таким образом, действия Мамадиярова С.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Мамадиярову С.М. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Мамадияров С.М. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, при этом назначенный ему административный штраф в настоящее время уплачен; .....
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего правонарушение, наличие у него несовершеннолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Принимая во внимание требования части 2 статьи 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие наказание и отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оснований для освобождения правонарушителя от административной ответственности и наказания не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
С учетом установленных обстоятельств дела, выдворение Мамадиярова С.М., хотя и заявившего о возможности самостоятельного выезда из Российской Федерации, но не представившего суду документов, подтверждающих возможность его осуществления, суд приходит к выводу, его следует осуществить путем принудительного выдворения из Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 32.10 КоАП РФ в целях исполнения административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации к Мамадиярову С.М. необходимо применить содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Мамадиярова С.М., ...., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение Мамадиярова С.М. осуществить путем принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 3.10 КоАП РФ кМамадиярову С.М. применить содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации -специализированное учреждение временного содержания иностранных граждан МВД России по Республике Карелия - Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Петрозаводску (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. 8 Марта, д. 40).
Указанная сумма штрафа в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления в УФК по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), КПП 100101001, ИНН 1001041280, код ОКТМО 86630000, номер счета получателя 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России, БИК 048602001, наименование платежа - административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья: (подпись) М.Н. Афонина
Копия верна. Судья М.Н. Афонина