Дело №
УИД 26RS0№-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме дата.
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лысенко Н.С.
с участием:
при секретаре Булгаковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ГУ УПФ РФ по <адрес> СК (межрайонное) к Эреджеповой З. Т., ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России о признании недействительными с момента выдачи справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом и взыскании незаконно полученных сумм пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты и единовременной выплаты и исключении из информационного ресурса информации о признании инвалидом.
У С Т А Н О В И Л:
ГУ УПФ РФ по <адрес> СК (межрайонное) обратилось в Промышленный районный суд <адрес> с исковым заявлением к Эреджеповой З. Т., ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России о признании недействительными с момента выдачи справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом и взыскании незаконно полученных сумм пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты и единовременной выплаты и исключении из информационного ресурса информации о признании инвалидом.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что в соответствии со статьей 1 ФЗ от дата № 181-ФЗ «О социальной защит инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико- социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданин на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально- трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: а)нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Согласно п. 6 данных Правил наличие одного из указанных в п. 5 Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).
Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по вышеуказанным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу, в соответствии с п. 17 названных Правил, содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. На медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.
В направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Таким образом, для проведения медико-социальной экспертизы необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме №/у-06, утвержденное приказом Минздравсоцразвития России от дата № или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от дата № (направление на медико-социальную экспертизу), либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения) (справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу).
Исходя из вышеуказанного следует, что для установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
Согласно Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от дата № (Зарегистрирован в Минюсте РФ дата №), которые применялись до дата к основным видам нарушений функций организма человека относятся: нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций); нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия. афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.); нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности); нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений); нарушения функций кровообращения. дыхания. пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета; нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).
При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности: 1 степень незначительные нарушения; 2 степень умеренные нарушения; 3 степень выраженные нарушения; 4 степень значительно выраженные нарушения.
К основным категориям жизнедеятельности человека относятся: способность к самообслуживанию; способность к самостоятельному передвижению; способность к ориентации; способность к общению; способность контролировать свое поведение; способность к обучению; способность к трудовой деятельности.
Результатом проведения медико-социальной экспертизы является: при установлении инвалидности- выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида).
В силу положений ст. 28.1 Федерального закона от дата №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) имеют инвалиды и дети-инвалиды.
В соответствии с ФЗ №-Ф3 от дата «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» гражданам, получающим пенсию по инвалидности в январе 2017 года была выплачена единовременная выплата в размере 5000 рублей.
Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (ч. 1 ст. 28 ФЗ № 400-ФЗ).
Пунктом 2 ст. 28 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрена обязанность лица, виновного в причинении Пенсионному фонду Российской Федерации ущерба, в случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий.
На основании документов, представленных ответчиком, была назначена пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата.
Согласно информации, поступившей в государственное учреждение- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> из федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, стало известно, что в архиве бюро МСЭ нет дела освидетельствования ответчика, а сведения, указанные в справке и выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданных бюро МСЭ на основании которых ответчику были назначены пенсия по инвалидности и ЕДВ, не соответствуют информации, имеющейся в протоколе заседаний бюро МСЭ.
Полученные сведения свидетельствуют о том, что гражданин не проходил медико-социальную экспертизу в бюро МСЭ и как следствие знал об этом при предъявлении недействительной справки в Управление ПФР с целью получения пенсии по инвалидности и ЕДВ. Законом обязанность по предоставлению надлежащих документов, необходимых для установления причины инвалидности, возложена на заявителя.
Истец считает, что ответчиком Эреджеповой З. Т. незаконно получены за период с дата по дата пенсия по инвалидности в сумме 503 155 рубль 35 копеек, а также единовременная выплата за январь 2017 года в сумме 5 000 рублей.
Федеральным законом от дата №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы наделены публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию: выполняют функции страховщика, осуществляющего управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, обеспечивают назначение и выплату государственных пенсий, эти полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов, то есть имеют публично-властный характер.
Просит суд признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности МСЭ-2011 № от дата и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии № № от дата, выданные филиалом № Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>», согласно которым к Эреджеповой З.Т., дата года рождения, установлена вторая группа инвалидности, бессрочно.
Обязать ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России исключить из информационного ресурса информацию о признании Эреджеповой З.Т. инвалидом.
Взыскать с Эреджеповой З.Т. в пользу Управления ПФР незаконно полученные за период с дата по дата пенсию по инвалидности в сумме 503 155 рублей 35 копеек, а также единовременная выплата за январь 2017 года в сумме 5 000 рублей.
Так же просит суд взыскать государственную пошлину в размере 8 281 рубль 55 копеек с Эреджеповой З.Т.
В судебное заседание представитель истца ГУ УПФ РФ по <адрес> края (межрайонное) извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, представлено заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть гражданское дело по существу в его отсутствие.
В судебное заседание ответчик Эреджепова З.Т., извещённая о времени и месте судебного заседания надлежащим образом не явилась, причины неявки суду не известны.
Суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствии в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В судебное заседание представитель ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России, извещённый о времени и месте судебного заседания надлежащим образом не явился, представив ходатайство о рассмотрении в отсутствии и письменный отзыв в связи с чем суд считает возможным рассмотреть гражданское дело по существу в его отсутствие.
Согласно представленному отзыву, в архиве Учреждения отсутствует «Дело освидетельствования в бюро МСЭ» Эреджеповой З. Т. за 2011 год. Также отсутствуют данные о регистрации заявления и направления на № в «Журнале регистрации направлений на МСЭ» форм 088/У 06 и в «Алфавитной книге» бюро № филиала Учреждения.
дата Груднева С. Х. работала в должности руководителя бюро № филиала Учреждения, врача по МСЭ, терапевта, учитывая те обстоятельства, что Груднева С. Х. признавалась виновной по аналогичным делам, именно части 1 статьи 286 УК РФ (приговор Ленинского районного суда Ставрополя от дата), а согласно действовавшему законодательству РФ у Главного бюро Учреждения отсутствовали и отсутствуй основания к проверке всех (100%) актов и протоколов освидетельствования в бюро- филиалах Учреждения.
Просит суд требования по иску ГУ УПФ РФ по <адрес> края (межрайонное) к Эреджеповой З. Т., ФК «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России рассмотреть на усмотрение суда.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства, по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Постановлением Правительства РФ от дата № утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально - бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки состояния организма человека с учетом объективных критериев и в соответствии с условиями признания гражданина инвалидом, предусмотренными названными Правилами, обеспечивается реализация права конкретного лица на установление инвалидности, которая согласно действующему законодательству является основанием для предоставления мер социальной защиты.
Результатом проведения медико-социальной экспертизы является: при установлении инвалидности выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка- инвалида).
Порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и основания возникновения права на пенсионное обеспечение установлены Федеральным законом от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с дата, в период с дата по дата год порядок назначения трудовых пенсий и основания возникновения права на пенсионное обеспечение регулировались Федеральным законом от дата № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации».
Согласно ст. 9 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
В соответствии со ст. 28.1 Федерального закона от дата №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) имеют инвалиды и дети-инвалиды.
Согласно п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой основании приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лицах (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ, правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли, неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Как следует из положений п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Из материалов дела следует, что в ГУ Управление Пенсионного фонда по <адрес> СК с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. 28.1 Федерального закона от дата №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обратилась Эреджепова З. Т., дата года рождения, уроженка <адрес>а <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес>ёва, <адрес>. Предоставив справку серии МСЭ-2011 № от дата, выданную филиалом № Федерального государственного учреждения «Главного бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>». Согласно указанной справки ей дата была впервые установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно.
Из бюро МСЭ в Управление ПФР дата поступила выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2011 №, согласно которой Эреджепова З.Т. впервые признана инвалидом второй группы по общему заболеванию бессрочно.
На основании вышеуказанных документов решением Управления ПФР Эреджеповой З.Т. назначена пенсия по инвалидности по категории «инвалид 2 группа» и ЕДВ.
Однако в адрес ГУ УПФ РФ по СК поступила информация из ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» о том, что в архиве бюро МСЭ нет дела освидетельствования ответчика, а сведения, указанные в справке и выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданных бюро МСЭ на основании которых ответчику были назначены пенсия по инвалидности и ЕДВ, не соответствуют информации, имеющейся в протоколе заседаний бюро МСЭ.
Как следует из материалов дела данное обстоятельство послужило основанием для прекращения Управлением ПФР ежемесячных денежных выплат ответчику.
Согласно имеющейся в материалах дела книге протоколов заседаний бюро МСЭ имеется следующая запись: Эреджепова З.Т. наименование направляющего лечебного учреждения ЗП, повторно, акт медицинского освидетельствования №, группа инвалидности до освидетельствования 3, группа инвалидности после освидетельствования 3; причина инвалидности общее заболевание; срок инвалидности 01.13.
При этом, согласно имеющейся в Управлении ПФР выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, от дата серия МСЭ-2011 № Эреджеповой З.Т. установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно.
Обязанность по предоставлению надлежащих документов, необходимых для установления инвалидности, возложена на заявителя.
Как указанно в ч. 1 ст. 28 ФЗ «О страховых пенсиях» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
В соответствии с ч.2 ст.28 вышеуказанного ФЗ в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию) (п.3 ст. 25 ФЗ № 400-ФЗ).
Такой способ исправления подобных ошибок, допущенных при их назначении, как прекращение выплаты пенсии в связи с отсутствием права на неё, является единственно возможным и применяется независимо от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе длительности периода выплаты пенсии (срока, прошедшего с момента её назначения), даже при отсутствии виновных действий со стороны их получателя.
Предусмотренная законом возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии, призвана, обеспечить соблюдение требований социальной справедливости и формального равенства, способствовать предотвращению необоснованного расходования бюджетных средств и злоупотребления правом, как со стороны пенсионных органов, так и со стороны граждан.
Учитывая, что в архиве бюро МСЭ нет дела освидетельствования ответчика, а сведения, указанные в справке и выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданных бюро МСЭ на основании которых ответчику были назначены пенсия по инвалидности и ЕДВ, не соответствуют информации, имеющейся в протоколе заседаний бюро МСЭ и тот факт, что ответчиком Эреджеповой З.Т. не представлено доказательств прохождения ей в установленном порядке в медико-социальной экспертизы в бюро МСЭ, а также медицинских документов, которые могли бы подтвердить наличие у неё заболевания, являющегося основанием для установления ей второй группы инвалидности без срока переосвидетельствования, данные обстоятельства свидетельствуют о незаконном получении Эреджеповой З.Т., справки МСЭ, без проведения освидетельствования.
В связи с этим суд приходит к выводу о признании недействительными справки об установлении инвалидности серии МСЭ-2011 № от дата и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2011 №, об установлении Эреджеповой З.Т. второй группы инвалидности бессрочно.
Как указывалось выше в связи с представлением Эреджеповой З.Т. в ГУ Управление Пенсионного фонда по <адрес> СК справки серии СМЭ-2011 № от дата, ей производилась выплата пенсии по инвалидности за период с дата по дата пенсия по инвалидности в сумме 503 155 рублей 35 копеек, а также единовременная выплата за январь 2017 года в сумме 5 000 рублей.
Принимая во внимание, что безосновательное получение ответчиком справки МСЭ об установлении инвалидности второй группы бессрочно, а также недобросовестность в её действиях установлены в ходе рассмотрения дела, суд приходит к выводу о взыскании с Эреджеповой З.Т. незаконно полученной пенсии по инвалидности за период с дата по дата в сумме 503 155 рублей 35 копеек, а также единовременной выплаты за январь 2017 года в сумме 5 000 рублей.
Рассматривая требование об обязании ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России исключить из информационного ресурса информацию о признании Эреджеповой З.Т. инвалидом суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 5.1 ФЗ от дата № «О социальной защите инвалидов в РФ» федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.
В соответствии с Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от дата №-р, поставщиками информации для формирования и ведения Федерального реестра инвалидов являются: фонд социального страхования Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации; федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги инвалидам; федеральные учреждения медико-социальной экспертизы; иные организации, участвующие в предоставлении таких услуг.
Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.
Таким образом, при признании справки об установлении инвалидности недействительной, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации», являясь поставщиком информации, должно удалить из информационного ресурса информацию о признании Эреджеповой З.Т., инвалидом.
Поскольку истец в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты госпошлины, с ответчика Эреджеповой З.Т., в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 8 281 рубль 55 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ГУ УПФ РФ по <адрес> СК (межрайонное) к Эреджеповой З. Т., ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России о признании недействительными с момента выдачи справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом и взыскании незаконно полученных сумм пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты и единовременной выплаты и исключении из информационного ресурса информации о признании инвалидом - удовлетворить.
Признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности серии МСЭ-2011 № от дата и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2011 № от дата, выданные филиалом № Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>», согласно которым Эреджеповой З. Т., дата года рождения, установлена вторая группа инвалидности, бессрочно
Взыскать с Эреджеповой З. Т. в пользу Управления ПФР незаконно полученные за период с дата по дата в сумме 503 155 рублей 35 копеек, а также единовременной выплаты за январь 2017 года в сумме 5 000 рублей.
Обязать ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России исключить из информационного ресурса информацию о признании Эреджеповой З.Т. инвалидом.
Взыскать с Эреджеповой З. Т. в доход местного бюджета расходы по уплате государственной пошлины в размере 8 281 рубль 55 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Н.С. Лысенко