Дело № 2а-1881/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 20 мая 2016 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе
судьи Скуратович С.Г.,
рассмотрев административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Акимову М. А. о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска (далее ИФНС по Ленинскому району г. Саранска) обратилась в суд с административным иском к Акимову М.А. о взыскании транспортного налога, пени.
В обоснование требований указано, что Акимов М.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения: МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е200 CLASSI, 136 л.с., государственный регистрационный знак № и ВАЗ 21011, 64 л.с., государственный регистрационный знак №. Налогоплательщику начислен транспортный налог, о чем было направлено единое налоговое уведомление № 325621 от 16 мая 2015 г., которое не исполнено. Инспекцией для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов и пени было выставлено требование от 09 октября 2015 г. № 18541. Данное требование было направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок требование не исполнено.
На основании статьей 31, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации и изложенного просит взыскать с Акимова М.А. недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в размере 3005 рублей и пени за несвоевременную его уплату за период с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. в размере 06 руб. 61 коп., а всего 3011 руб. 61 коп.
На основании определения Ленинского районного суда г. Саранска от 11 мая 2016 г., административное исковое заявление ИФНС по Ленинскому району г. Саранска к Акимову М.А. о взыскании транспортного налога, пени рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации) без проведения устного разбирательства и аудиопротоколирования.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно пункту 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно данным Управления ГИБДД МВД по Республике Мордовия Акимов М.А. с 01 октября 2011 г. зарегистрирован владельцем автомобиля МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е200 CLASSIC, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 136 л.с. и с 03 декабря 2014 г. владельцем автомобиля ВАЗ 21011, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 64 л.с. (л.д. 8).
Следовательно, Акимов М.А., как собственник транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке, является плательщиком транспортного налога и обязан его уплачивать.
Транспортный налог относится к региональным налогам (пункт 4 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
На основании пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт первый). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт второй).
Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции от 28 ноября 2013 г. действующей в период спорных правоотношений) ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет определена налоговая ставка 12,5 руб., а для автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 21,6 руб.
Сроком уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 3).
Согласно пункту 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2014 год начислен транспортный налог в общей сумме 3005 рублей согласно следующему расчету:
- 136 (налоговая база автомобиля МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е200 CLASSI, с мощностью двигателя 136 л.с., 1996 года выпуска) х 21,6 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» в редакции от 28 ноября 2013 г.):12 х 12= 2937 руб. 60 коп. = 2938 рублей.
- 64 (налоговая база автомобиля ВАЗ 21011, с мощностью двигателя 64 л.с., 1981 года выпуска) х 12,5 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» в редакции от 28 ноября 2013 г.):12 х 1= 66 руб. 67 коп. = 67 рублей.
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
При этом в силу положений пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
16 мая 2015 г. Акимову М.А. направлено налоговое уведомление №325621, в котором Акимову М.А. предложено в срок до 01 октября 2015 г. уплатить транспортный налог за 2014 г. в размере 3005 рублей, которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено 17 июля 2015 г. по месту его жительства по адресу: <адрес> (л.д. 4).
Принимая во внимание, что указанное уведомление направлено заказной корреспонденцией по месту жительства, суд приходит к убеждению, что налогоплательщик Акимов М.А. надлежащим образом уведомлен, об обязанности по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах и указанном в уведомлении.
Однако транспортный налог административным ответчиком Акимовым М.А. в установленные сроки не уплачен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 данного кодекса, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
09 октября 2015 г. в адрес налогоплательщика Акимова М.А. направлено требование № 18541 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере 3005 рублей с указанием срока погашения 27 ноября 2015 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 16 октября 2016 г. (л.д. 5).
Вышеуказанное требование до настоящего времени налогоплательщиком не исполнено.
В силу части первой статьи 62 КАС Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.
Эта норма связана с общим принципом осуществления правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон, закрепленным в части первой статьи 14 КАС Российской Федерации.
Бремя доказывания факта исполнения обязанности по уплате налога и пени лежит на административном ответчике Акимове М.А., который надлежащих доказательств не представил, и размер исчисленного налога не оспаривал, в связи, с чем суд находит требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере 3005 рублей подлежащим удовлетворению.
Кроме того, за нарушение срока уплаты причитающихся сумм налогов подлежат взысканию пени.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В период, начиная с 14 сентября 2012 г. до 01 января 2016 г., установлена ставка рефинансирования Банка России в размере 8,25 % годовых (Указание Банка России от 13 сентября 2012 г. № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка»).
С учетом суммы недоимки 3005 рублей, ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. (8 дн.) по требованию № 18541 от 09 октября 2015 г. пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 г. составили 06 руб. 61 коп. ((3005 рублей х (8,25 % : 300) х 8 дн.)
В силу пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежит зачислению налоговый доход от транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
Согласно части первой статьи 103 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом требований подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из имущественного характера требований, в доход федерального бюджета с административного ответчика Акимова М.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 указанного кодекса.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Акимову М. А. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Акимова М. А. в доход бюджета Республики Мордовия транспортный налог за 2014 г. в размере 3005 рублей, пени в размере 06 руб. 61 коп., а всего 3011 (три тысячи одиннадцать) руб. 61 коп.
Взыскать с Акимова М. А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович