№ 2-358/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«25» августа 2014 года Пермский край г. Очер
Очерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Соломникова К.Э.,
при секретаре Шардаковой С.Е.,
с участием заявителя Козловского Л.В.,
представителя заявителя Мошарова Е.А.,
представителя заинтересованного лица комитета имущественных отношения администрации Очерского муниципального района Пермского края ФИО9
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению Козловского Л.В. об оспаривании решения комитета имущественных отношения администрации Очерского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в выкупе земельного участка по <адрес> и обязании комитета имущественных отношения администрации Очерского муниципального района Пермского края вынести решения о выкупе указанного земельного участка,
установил:
Козловский Л.В. обратился к комитету имущественных отношения администрации Очерского муниципального района Пермского края с заявлением об оспаривании решения комитета имущественных отношения администрации Очерского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в выкупе земельного участка по <адрес> и обязании комитета имущественных отношения администрации Очерского муниципального района Пермского края вынести решения о выкупе указанного земельного участка.
В обоснование заявления указал, что он является <данные изъяты> доли в праве собственности на жилой дом по <адрес>, <данные изъяты> доли на указанный жилой дом и земельный участок принадлежат ФИО8 В связи с чем, обратился с заявлением о выкупе земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ решение комитета имущественных отношений администрации Очерского муниципального района Пермского края в выкупе земельного участка было отказано на основании п. 5 ст. 27 ЗК РФ, поскольку земельный участок находится в границах зоны с особыми условиями использования территории объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>». По мнению истца, указанный отказ является не законным, поскольку земельный участок является, неделимым в силу закона, и должен следовать судьбе находящегося на нем недвижимого имущества, принадлежащей заявителю <данные изъяты> доли в праве собственности на жилой дом.
В судебном заседании Козловский Л.В. и представитель заявителя Мошаров Е.А. заявленные требования поддержали.
Представитель заинтересованного лица комитета имущественных отношения администрации Очерского муниципального района Пермского края ФИО9 просила в удовлетворении заявления отказать, полагая, что решение вынесено компетентным органом и основано на нормах п. 5 ст. 27 ЗК РФ, данный земельный участок является ограниченным в обороте, поэтому решение о выкупе земельного участка под индивидуальную земельную застройку было отказано правомерно.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства, суд считает, что в удовлетворении заявленных Козловским Л.В. требованиях следует отказать.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу п. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Согласно материалам дела, спорный земельный участок относится к землям поселений.
По смыслу статей 7, 8 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" с учетом изменений, внесенных статьями 25 и 33 Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", отнесение в черте поселения (населенного пункта) земель или земельного участка к общей категории (земли поселений (населенных пунктов) не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что спорный земельный участок по <адрес>, находится в границах зоны с особыми условиями использования территории объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>».
Указанный объект культурного наследия регионального значения является памятником археологии и принят на государственную охрану Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации к землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия.
В силу статьи 5 Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002 г. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в силу прямого указания закона земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия по своему целевому назначению относятся к землям историко-культурного назначения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно подпункту 4 пункта 5 указанной статьи Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в публичной собственности земельные участки занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
Следовательно, спорный земельный участок ограничен в обороте, поэтому доводы заявителя о том, что данный участок должен быть предоставлен Козловскому Л.В. путем предоставления права его выкупа не состоятельны и напрямую запрошены приведенными выше нормами права.
Федеральный закон, содержащий специальное разрешение относительно передачи в частную собственность земельных участков, в том числе путем предоставления прав о выкупа, занятых особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, в данном случае отсутствует.
Решение комитета имущественных отношения администрации Очерского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставление Козловсокму Л.В. право выкупа земельного участка по <адрес>, принято надлежащим органом, в пределах предоставленных ему полномочий, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует оказать.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
в удовлетворении заявления Козловского Л.В. об оспаривании решения комитета имущественных отношения администрации Очерского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в выкупе земельного участка по <адрес> и обязании комитета имущественных отношения администрации Очерского муниципального района Пермского края принять решения о выкупе указанного земельного участка – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пермском краевом суде путем подачи апелляционной жалобы через Очерский районный суд Пермского края.
Судья-