Решение по делу № 33а-3621/2019 от 23.08.2019

Судья Жданкина И.В.

№ 33а-3621/2019 (10RS0006-01-2019-000371-18)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27.08.2019

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Сильченко Р.П.,

судей Данилова О.И., Щепалова С.В.

при секретаре Елисеевой Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора Лахденпохского района и апелляционной жалобе Центральной избирательной комиссии Республики Карелия на решение Лахденпохского районного суда Республики Карелия от (...) по административным исковым заявлениям Бабиковой А. А., Булатова А. И., Федорова А. В., Пономарева А. В., Орлова С. В., Левина В. С., Величко В. А. и Ивановой Л. А. к Территориальной избирательной комиссии Лахденпохского района об оспаривании решений от 01.08.2019 №№ 138/703-4, № 138/704-4, 138/705-4, 138/706-4, 138/707-4, 138/708-4, 138/709-4, 138/710-4 об отказе в регистрации кандидатами в депутаты Совета Лахденпохского городского поселения по одномандатным избирательным округам №№ 1-5, 7, 9, 10, выдвинутыми избирательным объединением Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Карелия.

Заслушав доклад судьи Данилова О.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Административные иски заявлены по тем основаниям, что (...) решением Территориальной избирательной комиссии Лахденпохского района (далее также – ТИК Лахденпохского района) № 134/650-4 на 08.09.2019 назначены досрочные выборы депутатов Совета Лахденпохского городского поселения пятого созыва. 01.08.2019 решениями ТИК Лахденпохского района №№ 138/703-4, № 138/704-4, 138/705-4, 138/706-4, 138/707-4, 138/708-4, 138/709-4, 138/710-4 Бабиковой А.А., Булатову А.И., Федорову А.В., Пономареву А.В., Орлову С.В., Левину В.С., Величко В.А. и Ивановой Л.А. отказано в регистрации кандидатами в депутаты Совета Лахденпохского городского поселения по одномандатным избирательным округам №№ 1-5, 7, 9, 10, выдвинутыми Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Карелия (далее также – Региональное отделение). Административные истцы полагают решения ТИК Лахденпохского района об отказе им в регистрации кандидатами в депутаты Совета Лахденпохского городского поселения незаконными, поскольку извещение о проведении конференции 21.07.2019 по выдвижению кандидатов в депутаты в представительный орган местного самоуправления было направлено Региональным отделением в ТИК Лахденпохского района 18.07.2019, в работе конференции принимала участие секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Карелия (далее также – ЦИК Карелии) Батенькова С.В., которой нарушений законодательства при проведении конференции не зафиксировано. Административные истцы просили суд признать незаконными и отменить решения ТИК Лахденпохского района об отказе в регистрации кандидатами в депутаты Совета Лахденпохского городского поселения и зарегистрировать административных истцов кандидатами в депутаты Совета Лахденпохского городского поселения, обратив решение к немедленному исполнению.

Решением суда заявленные требования удовлетворены частично.

Суд признал незаконными и отменил решения ТИК Лахденпохского района об отказе административным истцам в регистрации кандидатами в депутаты Совета Лахденпохского городского поселения и обязал ТИК Лахденпохского района повторно рассмотреть заявления административных истцов, обратив решение к немедленному исполнению.

Во исполнение решения суда ТИК Лахденпохского района решениями от 17.08.2019 №№ 141/718-4, 141/719-4, 141/720-4, 141/721-4, 141/722-4, 141/723-4, 141/724-4 зарегистрировал Булатова А.И., Бабикову А.А., Величко В.А., Пономарева А.В., Федорова А.В., Левина В.С. и Иванову Л.А. кандидатами в депутаты Совета Лахденпохского городского поселения по одномандатным избирательным округам №№ 1-5, 7, 9 соответственно. На основании заявления Орлова С.В. его выдвижение кандидатом в депутаты Совета Лахденпохского городского поселения по одномандатному избирательному округу № 10 аннулировано решением ТИК Лахденпохского района от 17.08.2019 № 141/717-4.

С принятым судебным постановлением не согласны ЦИК Карелии и прокурор Лахденпохского района, в апелляционной жалобе и представлении ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права. Полагают, что нарушение срока извещения ТИК Лахденпохского района, установленного подпунктом «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях» (далее – Федеральный закон № 95-ФЗ), является самостоятельным основанием для отказа административным истцам в регистрации кандидатами вне зависимости от участия в мероприятиях, связанных с выдвижением кандидатов (списков кандидатов) в депутаты, секретаря ЦИК Карелии, и невыявления нарушений закона и Устава партии при проведении конференции. Считают, что регистрация кандидатов, выдвинутых Региональным отделением политической партией, не выполнившей требования подпункта «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона №95-ФЗ, привела бы к нарушению закрепленного в статье 39 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) принципа равенства кандидатов.

В отзыве на апелляционную жалобу ТИК Лахденпохского района указывает на согласие с апелляционной жалобой, обращает внимание на то, что график работы ТИК Лахденпохского района утвержден 24.06.2019 и размещен на сайте администрации Лахденпохского района.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ЦИК Карелии и ТИК Лахденпохского района Баринова Н.Ф., а также участвующий в судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Сафарян А.С. доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления поддержали.

Представитель административных истцов и Регионального отделения Сафонов Д.С. в судебном заседании суда апелляционной инстанции выразил согласие с решением суда.

Административные истцы в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, доводы апелляционных жалобы, представления и отзыва на них, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, постановлением ЦИК Карелии от 02.04.2009 №41/215-4 полномочия избирательной комиссии Лахденпохского городского поселения возложены на ТИК Лахденпохского района.

Действующий состав ТИК Лахденпохского района сформирован постановлением ЦИК Карелии от 07.12.2015 № 105/636-5 из десяти человек во главе с председателем Андреевой Е.Б.

Решением ТИК Лахденпохского района от 17.06.2019 № 134/650-4 на 08.09.2019 назначены досрочные выборы депутатов Совета Лахденпохского городского поселения пятого созыва.

(...) ТИК Лахденпохского района (г.Лахденпохья, ул.Советская, д.7А) получено извещение от (...) № б/н о проведении 21.07.2019 в (...) по адресу: (...) – гостиница (...) конференции избирательного объединения «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Карелия» (далее – конференция).

ЦИК Карелии обеспечила присутствие на указанной конференции секретаря ЦИК Карелии Батеньковой С.В., которая не зафиксировала нарушений законодательства и Устава партии при проведении конференции. Кроме того, в работе конференции участвовали и не зафиксировали каких-либо нарушений представители территориальных избирательных комиссий г.Петрозаводска № 1, Пряжинского района, которые также не зафиксировали нарушений законодательства и Устава партии при проведении конференции.

(...) по итогам проведенной конференции административные истцы были выдвинуты кандидатами в депутаты Совета Лахденпохского городского поселения пятого созыва по одномандатным избирательным округам №№ 1-5, 7, 9, 10.

(...) административные истцы представили в ТИК Лахденпохского района заявления о согласии баллотироваться с пакетами документов к ним.

Решениями ТИК Лахденпохского района от 01.08.2019 №№ 138/703-4, № 138/704-4, 138/705-4, 138/706-4, 138/707-4, 138/708-4, 138/709-4, 138/710-4 Бабиковой А.А., Булатову А.И., Федорову А.В., Пономареву А.В., Орлову С.В., Левину В.С., Величко В.А. и Ивановой Л.А. отказано в регистрации кандидатами в депутаты Совета Лахденпохского городского поселения по одномандатным избирательным округам №№ 1-5, 7, 9, 10 по мотиву нарушения Региональным отделением срока уведомления о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов в депутаты, установленного подпунктом «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 95-ФЗ.

Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что нарушение Региональным отделением срока уведомления о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов в депутаты, установленного подпунктом «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 95-ФЗ, не повлекло нарушение принципа равенства кандидатов, поскольку участие и контроль избирательной комиссии за соблюдением законодательства и Устава партии при проведении конференции были обеспечены, нарушения не зафиксированы. Кроме того, судом установлен факт не обеспечения ТИК Лахденпохского района возможности приема документов и телефонограмм (...), кроме как с 12 до 15 часов, при отсутствии электронной почты, автоответчика и факса, работающего в автоматическом режиме.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции по существу правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.

В силу пунктов 1, 2 статьи 32 Федерального закона № 67-ФЗ, частей 1, 2 статьи 19 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 № 683-ЗРК «О муниципальных выборах в Республике Карелия» (далее – Закон Республики Карелия № 683-ЗРК) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

На выборы депутатов Совета Лахденпохского городского поселения административные истцы выдвинуты избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Карелия».

Требования к составу и форме документов, представляемых при выдвижении кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований избирательными объединениями, установлены статьей 35 Федерального закона № 67-ФЗ и статьей 21 Закона Республики Карелия № 683-ЗРК.

В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. Аналогичные положения содержатся в части 5 статьи 60 Закона Республики Карелия № 683-ЗРК.

Одним из оснований отказа в регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях» (подпункт «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, подпункт «б» части 14 статьи 26 Закона Республики Карелия № 683-ЗРК).

Подпункт «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 95-ФЗ предусматривает, что политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, закреплен Федеральным законом № 67-ФЗ, в соответствии с пунктом 2 статьи 11.1 которого, если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

Следовательно, о конференции, назначенной на 21.07.2019, ТИК Лахденпохского района должна была быть извещена не позднее 17.07.2019, однако, как указано выше, извещение о конференции поступило в ТИК Лахденпохского района 18.07.2019, при этом попытка представителя Регионального отделения известить ТИК Лахденпохского района после 15 часов 17.07.2019 не увенчалась успехом.

Вместе с тем требование о заблаговременном извещении направлено на обеспечение возможности присутствия представителя избирательной комиссии на таком мероприятии для контроля за соблюдением закона и Устава партии при выдвижении кандидатов, а срок такого извещения дифференцирован в зависимости от удаления места проведения мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов (списков кандидатов) в депутаты, от места нахождения избирательной комиссии, организующей соответствующие выборы.

В данном случае такая цель была достигнута, поскольку (...) в работе конференции принимала участие секретарь ЦИК Карелии Батенькова С.В., которая не выявила нарушений законодательства в ходе проведения конференции, справка об участии представителя ЦИК Карелии в конференции и об отсутствии в ходе проведения конференции нарушений Устава партии и Федерального закона № 95-ФЗ была направлена письмом ЦИК Карелии во все территориальные избирательные комиссии Республики Карелия с указанием учесть информацию, изложенную в справке, при принятии решений о регистрации кандидатов, выдвинутых региональными отделениями политических партий на выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления.

Кроме того, в работе конференции принимали участие представители территориальных избирательных комиссий г.Петрозаводска №1 и Пряжинского района, которые были заблаговременно (17.07.2019) извещены о дате конференции и не выявили каких-либо нарушений в работе конференции.

Как поясняла председатель ТИК Лахденпохского района в судебном заседании суда первой инстанции и не оспаривала представитель ЦИК Карелии Баринова Н.Ф., сложилась многолетняя практика, при которой территориальные избирательные комиссии Республики Карелия участия в мероприятиях, проводимых региональными отделениями политических партий, по выдвижению кандидатов на муниципальных выборах в Республике Карелия не принимают, а контроль за соблюдением закона и Устава партии при проведении данных мероприятий осуществляет ЦИК Карелии.

При этом ЦИК Карелии, которая находится в том же населенном пункте, где проводилась конференция, была извещена о ее проведении не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия.

Также судебная коллегия принимает во внимание, что согласно пункту 3.1.2 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее – Методические рекомендации), утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11.06.2014 № 235/1486-6, в случае несоблюдения избирательным объединением требований, предусмотренных пунктами 3.1 (срок извещения), 3.1.1 (форма извещения) настоящих Методических рекомендаций, организующая выборы избирательная комиссия обязана известить об этом территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Между тем ТИК Лахденпохского района установленную пунктом 3.1.2 Методических рекомендаций обязанность не исполнила, о нарушении Региональным отделением срока извещения Управление Минюста России по Республике Карелия не уведомила.

Помимо этого, ТИК Лахденпохского района не исполнила и пункт 3.1.5 указанных Методических рекомендаций, предусматривающий, что на указанном мероприятии желательно также присутствие представителя территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации соответствующего субъекта Российской Федерации, что согласуется с положениями пункта 1 статьи 38 Федерального закона № 95-ФЗ. Для этого избирательным комиссиям рекомендуется незамедлительно после получения извещения политической партии о проведении мероприятия по выдвижению кандидатов, списка кандидатов уведомлять территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации соответствующего субъекта Российской Федерации о данном факте. Избирательным комиссиям также следует запрашивать у территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации соответствующего субъекта Российской Федерации информацию об участии их представителей в проводимом политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями мероприятий по выдвижению кандидатов, списков кандидатов, о том, состоялось ли мероприятие и осуществлялось ли голосование по выдвижению кандидатов, списков кандидатов тайно.

Заслуживают внимания выводы суда первой инстанции о ненадлежащей организации ТИК Лахденпохского района приема документов, необходимых для выдвижения и регистрации кандидатов.

Так, согласно пункту 3.1.1 Методических рекомендаций извещать избирательную комиссию о проведении мероприятий целесообразно в письменной форме. Указанное извещение в адрес избирательной комиссии может быть доставлено представителем избирательного объединения лично, нарочным (с выдачей расписки в получении), передано с помощью электронной почты, а также посредством факсимильной связи либо направлено заблаговременно по почте в срок, достаточный для избирательной комиссии, организующей выборы, для направления своего представителя для участия в указанном мероприятии, в исключительных случаях - телефонограммой.

В силу пункта 2.3 Методических рекомендаций в период приема документов, необходимых для выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в целях обеспечения качественной обработки принимаемых избирательных документов избирательной комиссии, если законом не определено время приема, рекомендуется осуществлять их прием в рабочие дни - с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 (для избирательных комиссий, руководители которых и (или) члены которых работают на постоянной (штатной) основе).

В иных комиссиях устанавливается график работы, который должен предусматривать в обязательном порядке утренние и вечерние часы работы с учетом местных условий (например, для сельской местности предпочтительнее утренние часы приема и в меньшей степени вечерние, для городов предпочтительнее вечерние часы приема и в меньшей степени утренние).

Указанный график работы избирательных комиссий по приему избирательных документов целесообразно согласовать с представителями избирательных объединений до начала периода выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов.

График работы должен быть обнародован, в том числе вывешен в здании, в котором размещена соответствующая избирательная комиссия, опубликован, размещен на официальном сайте избирательной комиссии, организующей выборы. При проведении выборов в органы местного самоуправления избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации целесообразно обобщать и публиковать графики работы организующих выборы комиссий на своем официальном сайте.

Вместе с тем решением ТИК Лахденпохского района от 24.06.2019 № 136/664-4 режим работы (с 12 до 15 часов) в период приема документов, необходимых для выдвижения и регистрации кандидатов, организован не в соответствии с указанными рекомендациями. По мнению судебной коллегии, график работы ТИК Лахденпохского района, не отвечающий необходимости наличия у участников избирательного процесса возможности своевременной в течение рабочего дня подачи документов, при отсутствии у избирательной комиссии электронной почты, факсимильной связи (за исключением часов работы с 12 до 15 часов), не позволил представителю Регионального отделения 17.07.2019 известить ТИК Лахденпохского района о конференции, назначенной на 21.07.2019. При этом нашло свое подтверждение утверждение представителя Регионального отделения о том, что другие территориальные избирательные комиссии были извещены о дате конференции 17.07.2019.

Являются несостоятельными ссылки в апелляционных жалобе и представлении на решение Верховного Суда Российской Федерации от 12.01.2018 № АКПИ18-17, поскольку в отличие от настоящего дела суд пришел к выводу о законности постановления ЦИК России об отказе в регистрации уполномоченных представителей политической партии в связи с тем, что, помимо нарушения срока извещения ЦИК России о дате Съезда, был установлен факт принятия решения не полномочным составом участников Съезда, а кроме того суд учел, что ЦИК России, в отличие от ТИК Лахденпохского района, получив несвоевременно извещение о дате Съезда, письменно предложила Партии устранить нарушение закона, что Партией было проигнорировано.

Учитывая, что нарушение срока извещения организующей выборы избирательной комиссии со стороны Регионального отделения не привело к отсутствию контроля за соблюдением закона и Устава партии при проведении конференции, нарушение срока извещения и невозможность устранения Региональным отделением допущенного нарушения закона, не приведшего к каким-либо последствиям, связаны, в том числе, и с ненадлежащей организацией работы ТИК Лахденпохского района, не обеспечившей проведение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, таким образом, чтобы создать надлежащие условия для реализации всеми участниками избирательного процесса их прав и обязанностей, в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 10 статьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы ЦИК Карелии и апелляционного представления прокурора Лахденпохского района.

При этом судебная коллегия принимает во внимание позицию Европейского Суда по правам человека, выраженную в постановлении по жалобе № 18860/07 «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» и другие против Российской Федерации», согласно которой решение Верховного Суда Республики Карелия от 15.09.2006 (которое было оставлено без изменения Верховным Судом Российской Федерации) об аннулировании регистрации партийного списка кандидатов и индивидуальных кандидатов по формальным основаниям выглядит явно непропорциональным (по результатам рассмотрения было установлено нарушение требований статьи 3 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод – право на свободные выборы).

С учетом изложенного, поскольку доводы апелляционной жалобы ЦИК Карелии и апелляционного представления прокурора Лахденпохского района не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьями 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Лахденпохского районного суда Республики Карелия от (...) по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной избирательной комиссии Республики Карелия и апелляционное представление прокурора Лахденпохского района Республики Карелия – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-3621/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура РК
Булатов А.И.
Пономарев А.В.
Федоров А.В.
Левин В.С.
Величко В.А.
Иванова Лариса Александровна
Бабикова А.А.
Пономарев Аркадий Валерьевич
Булатов Александр Игоревич
Орлов С.В.
Величко Валерий Анатольевич
Прокуратура Лахденпохского района
Бабикова Александра Анатольевна
Орлов Сергей Васильевич
Иванова Л.А.
Левин Владимир Сергеевич
Федоров Александр Васильевич
Ответчики
ТИК Л.р.
ТИК Лахденпохского района
Другие
Сафонов Д.С.
РО политической партии Справедливая Россия в РК
Центральная избирательная комиссия РК
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Данилов Олег Игоревич
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
22.08.2019[Адм.] Передача дела судье
27.08.2019[Адм.] Судебное заседание
28.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2019[Адм.] Передано в экспедицию
17.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
27.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее