Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-755/2020 от 13.10.2020

№ 5-755/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 декабря 2020 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности - и.о. директора МБОУ СОШ №94 имени генерала Лизюкова А.И. – Зоновой С.В.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области - специалиста – эксперта отдела санитарного надзора Кузьминой С.Б., действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении и.о. директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя школа №94 имени Героя Советского Союза генерала Лизюкова Александра Ильича Зоновой Светланы Витальевны, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении санитарно-эпидемиологического обследования муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №94 имени Героя Советского Союза генерала Лизюкова Александра Ильича (в 17 часов 00 минут 21.09.2020 года по месту фактического осуществления деятельности - г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова А.И., 52а в связи с расследованием случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (РНК 2019 - nCoV) среди педагогических работников <данные изъяты> выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: в соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» №1089 от 25.09.2020 года - не соблюдаются требования к проведению профилактической дезинфекции согласно действующим методикам (инструкциям) на конкретное средство: не осуществляется контроль за правильностью приготовления рабочих растворов в соответствии с инструкцией на дезинфицирующее средство, фактически отсутствуют на ёмкостях с дезинфицирующими средствами наименование и дата приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств, по инструкции № 1/07 по применению средства «Жавельон/НовелтиХлор» и инструкции № 1 по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом «УльтрадезФОРТЕ» в зависимости от вида обрабатываемой поверхности (санитарно - техническое оборудование, прочие поверхности и др.) применяется раствор различной концентрации и времени экспозиции (для обработки поверхностей в помещениях 0,06% 60 минут, для санитарно - технического оборудования 0,1% 60 минут, уборочного инвентаря 0,1% 120 минут и для обработки поверхностей в помещениях, предметов обстановки, оборудования 0,5% 60 минут или 0,1% 30 минут, для санитарно - технического оборудования - 0,5% 30 минут и уборочного инвентаря 1%-90 минут или 1,5% 60 минут соответственно), срок хранения рабочих растворов средства «Жавельон/НовелтиХлор» не более трех суток, срок годности рабочих растворов средства дезинфицирующего с моющим эффектом «УльтрадезФОРТЕ» 14 суток; допускается проведение профилактической и текущей дезинфекции персоналом детского учреждения (образовательной организации), не прошедшим специальное обучение; не созданы условия для проведения обеззараживания воздуха закрытых помещений: в МБОУ СОШ № 94 имени генерала Лизюкова А.И. имеется 4 ультрафиолетовых бактерицидных облучателя (рециркулятора), учитывая, что рециркуляторы применяются в помещениях для обеззараживания воздуха с целью снижения уровня бактериальной обсемененности и создания условий для предотвращения распространения возбудителей инфекционных болезней, используются в помещениях с повышенным риском распространения возбудителей инфекций в том числе в школах и других помещениях с большим скоплением людей в присутствии людей, применение рециркулятора рассчитано на его непрерывную работу в течении всего времени пребывания людей в помещении, количество ультрафиолетовых бактерицидных облучателей (рециркуляторов) недостаточное для регулярного обеззараживания воздуха помещений со скоплением людей.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Зонова С.В. вину в совершении административного правонарушения признала, указав, что в настоящее время все недостатки устранены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области - специалист – эксперт отдела санитарного надзора Кузьмина С.Б., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4.4 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых меропиятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В соответствии с пунктом 3.4 СанПиН 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство.

В образовательных учреждениях для детей и подростков (далее - детских учреждениях) профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию проводят в соответствии с нормативными документами, заключительную дезинфекцию - по эпидемиологическим показаниям (п. 4.2.1).

Профилактическую и текущую дезинфекцию проводит специально обученный персонал детского учреждения, заключительную дезинфекцию, профилактическую, очаговую дезинсекцию, дератизацию - специально обученный персонал детского учреждения либо организации, осуществляющие дезинфекционную деятельность (п. 4.2.2).

Кроме того, лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, в соответствии с пунктом 2.20 СП 3.5.1378-03 должны пройти профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи.

Пункт 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусматривает, что в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6-9), актом санитарно – эпидемиологического расследования №325п от 02.10.2020 (л.д. 10-15), экспертным заключением №1089 (л.д. 17-22), должностной инструкцией директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (л.д. 26-29), приказом от 21.09.2020 о возложении обязанностей на Зонову С.В. (л.д. 25) и другими материалами дела.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина Зоновой С.В. в совершении административного правонарушения, ее действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.

Санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц установлен административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Зонова С.В. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, в настоящее время СОШ №94 приобретены облучатели – рециркуляции воздуха, работником СОШ №94 пройдено специальное обучение по программе «Основы дезинфекционного дела», что является смягчающим обстоятельством, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, прихожу к выводу о возможности снизить размер назначаемого наказания в виде штрафа до 25000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л:

Признать и.о. директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя школа №94 имени Героя Советского Союза генерала Лизюкова Александра Ильича - Зонову Светлану Витальевну, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженку с. <адрес>, <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области)

Расчетный счет: 40101810500000010004

Отделение Воронеж г. Воронеж

БИК 042007001

ОКТМО 20701000

ИНН 3665049192

КПП 366501001

КБК 14111601061010003140

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.Ю. Курындина

№ 5-755/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 декабря 2020 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,

с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности - и.о. директора МБОУ СОШ №94 имени генерала Лизюкова А.И. – Зоновой С.В.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области - специалиста – эксперта отдела санитарного надзора Кузьминой С.Б., действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении и.о. директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя школа №94 имени Героя Советского Союза генерала Лизюкова Александра Ильича Зоновой Светланы Витальевны, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении санитарно-эпидемиологического обследования муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №94 имени Героя Советского Союза генерала Лизюкова Александра Ильича (в 17 часов 00 минут 21.09.2020 года по месту фактического осуществления деятельности - г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова А.И., 52а в связи с расследованием случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (РНК 2019 - nCoV) среди педагогических работников <данные изъяты> выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: в соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» №1089 от 25.09.2020 года - не соблюдаются требования к проведению профилактической дезинфекции согласно действующим методикам (инструкциям) на конкретное средство: не осуществляется контроль за правильностью приготовления рабочих растворов в соответствии с инструкцией на дезинфицирующее средство, фактически отсутствуют на ёмкостях с дезинфицирующими средствами наименование и дата приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств, по инструкции № 1/07 по применению средства «Жавельон/НовелтиХлор» и инструкции № 1 по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом «УльтрадезФОРТЕ» в зависимости от вида обрабатываемой поверхности (санитарно - техническое оборудование, прочие поверхности и др.) применяется раствор различной концентрации и времени экспозиции (для обработки поверхностей в помещениях 0,06% 60 минут, для санитарно - технического оборудования 0,1% 60 минут, уборочного инвентаря 0,1% 120 минут и для обработки поверхностей в помещениях, предметов обстановки, оборудования 0,5% 60 минут или 0,1% 30 минут, для санитарно - технического оборудования - 0,5% 30 минут и уборочного инвентаря 1%-90 минут или 1,5% 60 минут соответственно), срок хранения рабочих растворов средства «Жавельон/НовелтиХлор» не более трех суток, срок годности рабочих растворов средства дезинфицирующего с моющим эффектом «УльтрадезФОРТЕ» 14 суток; допускается проведение профилактической и текущей дезинфекции персоналом детского учреждения (образовательной организации), не прошедшим специальное обучение; не созданы условия для проведения обеззараживания воздуха закрытых помещений: в МБОУ СОШ № 94 имени генерала Лизюкова А.И. имеется 4 ультрафиолетовых бактерицидных облучателя (рециркулятора), учитывая, что рециркуляторы применяются в помещениях для обеззараживания воздуха с целью снижения уровня бактериальной обсемененности и создания условий для предотвращения распространения возбудителей инфекционных болезней, используются в помещениях с повышенным риском распространения возбудителей инфекций в том числе в школах и других помещениях с большим скоплением людей в присутствии людей, применение рециркулятора рассчитано на его непрерывную работу в течении всего времени пребывания людей в помещении, количество ультрафиолетовых бактерицидных облучателей (рециркуляторов) недостаточное для регулярного обеззараживания воздуха помещений со скоплением людей.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Зонова С.В. вину в совершении административного правонарушения признала, указав, что в настоящее время все недостатки устранены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области - специалист – эксперт отдела санитарного надзора Кузьмина С.Б., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4.4 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых меропиятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В соответствии с пунктом 3.4 СанПиН 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство.

В образовательных учреждениях для детей и подростков (далее - детских учреждениях) профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию проводят в соответствии с нормативными документами, заключительную дезинфекцию - по эпидемиологическим показаниям (п. 4.2.1).

Профилактическую и текущую дезинфекцию проводит специально обученный персонал детского учреждения, заключительную дезинфекцию, профилактическую, очаговую дезинсекцию, дератизацию - специально обученный персонал детского учреждения либо организации, осуществляющие дезинфекционную деятельность (п. 4.2.2).

Кроме того, лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, в соответствии с пунктом 2.20 СП 3.5.1378-03 должны пройти профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи.

Пункт 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусматривает, что в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6-9), актом санитарно – эпидемиологического расследования №325п от 02.10.2020 (л.д. 10-15), экспертным заключением №1089 (л.д. 17-22), должностной инструкцией директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (л.д. 26-29), приказом от 21.09.2020 о возложении обязанностей на Зонову С.В. (л.д. 25) и другими материалами дела.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина Зоновой С.В. в совершении административного правонарушения, ее действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.

Санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц установлен административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Зонова С.В. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, в настоящее время СОШ №94 приобретены облучатели – рециркуляции воздуха, работником СОШ №94 пройдено специальное обучение по программе «Основы дезинфекционного дела», что является смягчающим обстоятельством, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, прихожу к выводу о возможности снизить размер назначаемого наказания в виде штрафа до 25000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л:

Признать и.о. директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя школа №94 имени Героя Советского Союза генерала Лизюкова Александра Ильича - Зонову Светлану Витальевну, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженку с. <адрес>, <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области)

Расчетный счет: 40101810500000010004

Отделение Воронеж г. Воронеж

БИК 042007001

ОКТМО 20701000

ИНН 3665049192

КПП 366501001

КБК 14111601061010003140

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.Ю. Курындина

1версия для печати

5-755/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зонова Светлана Витальевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
15.10.2020Передача дела судье
15.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2020Рассмотрение дела по существу
12.11.2020Продление срока рассмотрения
18.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее