Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2401/2013 ~ М-3126/2013 от 27.11.2013

Дело № 2 - 2401/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    «23» декабря 2013 года     г.Сочи

       Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе:

       Председательствующего судьи    Гергишан А.К.

       При секретаре                                  Ивкиной М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хостинского района г.Сочи в интересах Российской Федерации к Ванесяну С.Л. Васильеву Д.Г. о признании действий незаконными, обязании принять меры по завершению строительства и приведении объекта к единому архитектурному облику,

УСТАНОВИЛ:

          Прокурор Хостинского района г.Сочи в интересах Российской Федерации обратился в Хостинский районный суд г. Сочи с исковым заявлением к Ванесяну С.Л., Васильеву Д.Г. о признании незаконными действий ответчиков, выразившихся в не завершении строительства объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> дома в Хостинском районе г.Сочи и непринятии мер по привидению территории земельного участка и объекта капитального строительства к единому архитектурно – ландшафтному облику, возложении на ответчиков обязанности принять меры по завершению строительства объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> в районе дома в Хостинском районе г.Сочи в срок до 01.12.2013 года.

Впоследствии прокурор Хостинского района г.Сочи, воспользовавшись своим правом, предусмотренным ст. 39 ГПК РФ, уточнил исковые требования и просит признать незаконным бездействие Васильева Д.Г. и Ванесян С.Л., выразившиеся в непринятии мер по благоустройству территории земельного участка и привидению объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> в районе дома в Хостинском районе г. Сочи к единому архитектурно-ландшафтному облику, обязать Васильева Д.Г. и Ванесяна С.Л. принять меры по благоустройству территории земельного участка и приведению объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> в районе дома в Хостинском районе г.Сочи к единому архитектурному облику в срок, не позднее 01.01.2014 года.

Требования мотивированы тем, что в целях соблюдения законодательства о градостроительной деятельности при возведении объектов капитального строительства, расположенных в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории и приведению их к единому архитектурному облику в связи с предстоящим проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, во исполнение распоряжения № 306-р от 01.06.2010 «Об утверждении единых архитектурно-ландшафтных требований к застройке и благоустройству территории при реализации «Единой концепции архитектурного развития территории проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи» была проведена проверка объектов капитального строительства по соблюдению общих требований к благоустройству территории, формированию единого архитектурно- ландшафтного пространства, единой цветовой среды, системы компенсирующих элементов, формированию ансамблей, в ходе корой установлено, что земельный участок с кадастровым номером площадью 1401 кв. м по <адрес>, в районе дома расположен в зоне ОГК, т.е. в зоне визуального восприятия градостроительных ансамблей, где непосредственно будут пребывать многочисленные гости и участники Олимпиады, однако, положения ч.ч. 14.1, 14.3 ст. 14 Закона № ЗЮ-ФЗ приведению объекта единому архитектурному облику застройщиками в установленные законом сроки не исполнены. По информации Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи от 15.11.2013 степень готовности объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом» по <адрес>, в районе дома в Хостинском районе г. Сочи составляет 50 %, к работам по отделке фасадов и благоустройству территории в соответствии с проектной документацией и ПЗЗ застройщики не приступили. Так же в обоснование заявленных исковых требований прокурор Хостинского района г.Сочи указывает, что невыполнение застройщиками требований ПЗЗ влечет нарушение интересов муниципального образования город Сочи как одного из организаторов Олимпийских игр. В связи с чем, прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с настоящим иском в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и муниципального образования - город-курорт Сочи, устранение которых возможно путем принятия ответчиком мер, направленных на обеспечение соблюдения норм федерального законодательства по приведению объекта капитального строительства к единому архитектурному облику и благоустройству территории.

    В судебном заседании пом. прокурора Хостинского района г. Сочи Козицкая М.А. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме, пояснив вышеизложенное.

    В судебном заседании третье лицо представитель администрации города Сочи – Ахвледиани Т.Г. поддержала заявленные исковые требования прокурора Хостинского района г.Сочи.

          Представитель ответчиков Ванесяна С.Л. и Васильева Д.Г. – Ванесян Л.С. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований прокурора Хостинского района г.Сочи о признании незаконным бездействия своих доверителей, выразившегося в непринятии мер по благоустройству территории земельного участка и привидению объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом» по <адрес>, в районе дома в Хостинском районе г. Сочи к единому архитектурно облику. В удовлетворении заявленных исковых требований прокурора Хостинского района г.Сочи в части принятия мер по благоустройству территории земельного участка и приведению объекта капитального строительства к единому архитектурному облику так же просил отказать, указывая при этом, что в настоящее время прокурором Хостинского района г.Сочи подан иск к тем же ответчикам о запрете строительных работ на указанном объекте капитального строительства до получения заключения экологической экспертизы, который принят к производству судьи Тимченко Ю.М. Так же представитель ответчиков Ванесяна С.Л. и Васильева Д.Г. – Ванесян Л.С. указал, что в рамках указанного гражданского дела по ходатайству прокурора Хостинского района г.Сочи приняты меры по обеспечению иска, запрещающие строительство спорного объекта. Вместе с тем Ванесян Л.С. указал, что приведение объекта к единому архитектурному облику возможно при завершении строительных работ в части благоустройства территории и завершения фасадных работ, при условии снятии обеспечительных мер в рамках другого дела. Но так как прокурором Хостинского района г. Сочи в уточненных исковых требованиях указывается, о приведении объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> в районе дома в Хостинском районе г. Сочи к единому архитектурно облику без проведения строительных работ, то это невозможно и не исполнимо, поскольку архитектурный облик здания включает в себя фасадные работы и работы по благоустройству территории, что само по себе является строительными работами.

       Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление прокурора Хостинского района города Сочи подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

      Прокуратурой Хостинского района города Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности при возведении объектов капитального строительства, расположенных в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории и приведению их к единому архитектурному облику в связи с предстоящим проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

      В рамках организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 года, во исполнение взятых Российской Федерацией международных обязательств, принят Федеральный закон от 01.12.2007 № ЗЮ-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, развитии г. Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № ЗЮ-ФЗ), устанавливающий нормы и обязательства специального характера.

       Так, статьей 14 Закона № ЗЮ-ФЗ определены особенности осуществления градостроительной деятельности в городе Сочи.

       В соответствии с ч. 14 ст. 14 Закона № ЗЮ-ФЗ в целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации г. Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр на территории муниципального образования город-курорт Сочи на период до 1 июля 2014 года устанавливаются зоны особой архитектурно-планировочной организации территории. Границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории и требования к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах таких зон, определяются органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с Госкорпорацией «Олимпстрой» и устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.

       Одним из принципов градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ является осуществление строительства на основе Правил землепользования и застройки.

       Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными Решением Городского Собрания Сочи № 202 от 29.12.2009 (с изменениями на 12.12.2011) (далее - ПЗЗ) установлена зона особой архитектурно-планировочной организации территории (далее - ОГК) в составе: зоны международного гостеприимства (зоны особой архитектурно-планировочной организации); территорий, прилегающих к олимпийским объектам; территорий, установленных Единой архитектурной концепцией.

       Согласно п. 8.4 ПЗЗ задачами установления зоны является создание индивидуальности, неповторимости и запоминаемости объектов; выявление климатических и природных особенностей города, сохранение и развитие озелененных территорий; увеличение экскурсионно-туристических объектов по всему городу; формирование на территории единого информационного, эмоционально привлекательного пространства и т.п.

       Кроме того, во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации № ДК-П9-2150 от 6 апреля 2010 года администрацией г. Сочи издано распоряжение № 306-р от 01.06.2010 «Об утверждении единых архитектурно-ландшафтных требований к застройке и благоустройству территории при реализации «Единой концепции архитектурного развития территории проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи» (далее - распоряжение от 01.06.2010 № 306-р).

         ПЗЗ и распоряжением от 01.06.2010 № 306-р при размещении объектов капитального строительства установлены общие требования к благоустройству территории, формированию единого архитектурно- ландшафтного пространства, единой цветовой среды, системы компенсирующих элементов, формированию ансамблей.

        В частности, пунктом 1 Требований к формированию ансамблей, установленных распоряжением от 01.06.2010 № 306-р, предусмотрено создание единого временного или постоянного облика путем маскирующих изображений на баннерной ткани или других материалах, закрывающей разнородные поверхности зданий и сооружений.

       В соответствии с требованиями 4.14.3 ст. 14 Закона № ЗЮ-ФЗ лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до 1 января 2013 года.

      Однако, как показала проверка, указанные выше требования по приведению объектов к единому архитектурному облику в зоне ОГК не исполнены.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером площадью 1401 кв. м по <адрес> в районе дома находится на праве общей долевой собственности у Васильева Д.Г. (95/100 доли), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.12.2009 серии и Ванесяна C.JI. (5/100 доли), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.12.2009 серии Категория земель - земли населенных пунктов. Разрешенный вид использования земельного участка - строительство многоквартирного жилого дома.

       ООО «АЛК++Компани» является генеральным подрядчиком на строительном объекте «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> в районе дома в Хостинском районе г. Сочи. Строительство ведется в соответствии с договором генерального подряда от 16.10.2012, заключенным между обществом (Генподрядчик) и Высильевым Д.Г. (Заказчик), разрешением на строительство выданным Администрацией города Сочи на имя Васильева Д.Г. и Ванесян С.Л., проектной документацией получившей положительное заключение государственной экспертизы от 20.09.2011. Срок действия разрешения на строительство до 31.12.2012. Решением Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23.07.2012 № 2-1335/2012. Определением Хостинского районного суда от 20.12.2012 разрешение на строительство продлено с 02.04.2012 по 23.06.2013.

        По информации Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи от 15.11.2013, в соответствии с ПЗЗ земельный участок <адрес> в районе дома Хостинского района Сочи расположен в зоне ОГК, т.е. в зоне визуального восприятия градостроительных ансамблей, где непосредственно будут пребывать многочисленные гости и участники Олимпиады.

Однако, положения ч.ч. 14.1, 14.3 ст. 14 Закона № ЗЮ-ФЗ приведению объекта единому архитектурному облику застройщиками в установленные законом сроки не исполнены.

        По информации Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи от 15.11.2013 степень готовности объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом» по <адрес>, в районе дома в Хостинском районе г. Сочи составляет 50 %, к работам по отделке фасадов и благоустройству территории в соответствии с проектной документацией и ПЗЗ застройщики не приступили.

        В силу ст.ст. 4, 11 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют, в том числе Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума).

Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Названные положения «Основного закона» являются некоторыми из основ конституционного строя Российской Федерации.

       Кроме того, в соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

      При этом согласно ч. 4 ст. 15 международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Так, Решением 119-й сессии Международного Олимпийского Комитета (далее - МОК), состоявшейся в Гватемале 04.07.2007 город Сочи выбран местом проведения XXII Зимних олимпийских игр в 2014 году. Одновременно подписано трехстороннее соглашение между Российской Федерацией, МОК и Олимпийским комитетом России.

    Реализуя полномочия, предоставленные ст. 71 Конституции Российской Федерации органами государственной власти России, в частности Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, принят и одобрен Федеральный закон № 310 -ФЗ 16. 11.2007 и 23.11.2007, соответственно. В дальнейшем указанный нормативный правовой акт подписан Президентом Российской Федерации.

     Исходя из смысла ст. 1 Закона № 310-ФЗ данный законодательный акт принят в целях регулирования отношений, возникающих в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Учитывая изложенное, нарушения Закона № 310-ФЗ выразившиеся в невыполнении Васильевым Д.Г. и Ванесяном C.JI. требований по приведению к единому архитектурному облику, расположенного в зоне ОГК объекта капитального строительства - «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> в районе дома в Хостинском районе г. Сочи влечет нарушение интересов Российской Федерации как законодателя в указанной сфере и как участника договора, явившегося основанием для возникновения международных обязательств государства.

      Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (далее - Закон № 101- ФЗ) международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с международной организацией либо с иным образованием, в письменной форме относится к международным договорам, которые подлежат зыполнению Российской Федерацией в соответствии с условиями самих международных договоров, нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации.

     Кроме того, в силу ст. 3 Закона № 310-ФЗ к числу организаторов Олимпийских игр и Паралимпийских игр отнесен город Сочи.

     Статья 7 Федерального закона от 06.10.2003 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требует обязательного выполнения муниципальных правовых актов на территории муниципального образования всеми гражданами и юридическими лицами.

      Таким образом, невыполнение застройщиками требований ПЗЗ влечет нарушение интересов муниципального образования город Сочи как одного из организаторов Олимпийских игр.

      Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     Статья 1 Федерального законам от 17.01.1992 № 2201-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» определяет прокуратуру Российской Федерации как орган осуществляющий надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации от имени Российской Федерации.

       Вышеуказанные обстоятельства, являются достаточными основаниями для обращения прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в суд с иском в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и муниципального образования - город-курорт Сочи, устранение которых возможно путем принятия ответчиком мер, направленных на обеспечение соблюдения норм федерального законодательства по приведению объекта капитального строительства к единому архитектурному облику и благоустройству территории.

      Ввиду того, что до 01.12.2013 объекты капитального строительства должны быть приведены к единому архитектурному облику, а до 01.01.2014 соответствующие земельные участки, на которых расположены такие объекты и которые находятся в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории должны быть благоустроены в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.

      При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

      Согласно ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

      Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании их, а также учитывая признания истцом требований прокурора Хостинского района г.Сочи в части принятия мер по благоустройству территории земельного участка и приведению объекта капитального строительства к единому архитектурному облику и доводы представителя ответчиков о том, что в срок до 01.01.2014 года указанные в этой части требования прокурора Хостинского района г.Сочи его доверителями будут исполнены в полном объёме. Однако, суд не находит оснований для признания незаконным бездействия ответчиков, выразившегося в непринятии мер по приведению объекта капитального строительства к единому архитектурно – ландшафтному облику, поскольку в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела установлено, что указанный объект капитального строительства был предметом рассмотрения различных судебных инстанции, на указанный объект капитального строительства в ходе судебных рассмотрений постоянно накладывались обеспечительные меры в виде запрета проведения строительных работ многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, в районе дома , что подтверждается апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 20.06.2013 года (л.д. 32). В ходе обозрения фотоматериалов указанного объекта капитального строительства, приобщённых к настоящему гражданскому делу, установлено, что в настоящее время имеющийся вид фасада задания не нарушает архитектурный облик г.Сочи и так же не нарушает визуальное восприятие градостроительного ансамбля.

        Кроме этого, согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина организациями уплачивается в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В данном случае ответчик в силу закона не освобожден от обязанности несения судебных расходов, а доказательств иного суду не предоставлено, поэтому с учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что с ответчиков солидарно подлежит взысканию в доход государств государственная пошлина, в сумме, от уплаты которой истец был освобожден, а именно в размере 4 000 рублей.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Исковые требования прокурора Хостинского района г.Сочи в интересах Российской Федерации к Ванесяну С.Л., Васильеву Д.Г. о признании действий незаконными, обязании принять меры по завершению строительства и приведении объекта к единому архитектурному облику – удовлетворить в части.

Обязать Васильева Д.Г. и Ванесяна С.Л. принять меры по благоустройству территории земельного участка и приведению объекта капитального строительств «Многоквартирный жилой дом» по <адрес>, в районе дома в Хостинском районе г.Сочи к единому архитектурному облику в срок, не позднее «01» января 2014 года.

В остальной части исковых требований прокурора Хостинского района г.Сочи – отказать.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Взыскать с ответчиков Ванесяна С.Л. и Васильева Д.Г. солидарно в доход государства государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей, перечислив указанную сумму, на расчетный счет МРИ Федеральной Налоговой службы РФ №8 по Краснодарскому краю в городе Сочи, адрес взыскателя: Россия, Краснодарский край, город Сочи, проспект Курортный, д. 106 «Б».

        Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд в течение месяца.

            Судья           Гергишан А.К.

На момент публикации решение не вступило в законную силу

2-2401/2013 ~ М-3126/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Хостинского района г.Сочи
Ответчики
Васильев Дмитрий Геннадьевич
Ванесян Степан Левонович
Другие
Администрация города Сочи
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Гергишан А.К.
Дело на странице суда
sochi-xostinsky--krd.sudrf.ru
27.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2013Передача материалов судье
28.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.12.2013Предварительное судебное заседание
13.12.2013Предварительное судебное заседание
23.12.2013Судебное заседание
23.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2014Дело оформлено
09.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее