Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-501/2021 от 20.10.2021

№5-501/2021

10RS0013-01-2021-001372-71

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 октября 2021 года                                                               город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14) Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Янко Ярослава Васильевича, хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., женатого, официально нигде не работающего, со слов имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей,

у с т а н о в и л а:

согласно протоколу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. Янко Я.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) при следующих обстоятельствах: Янко Я.В. в Прионежском районе а/д А215 ... км оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с неисполнением требования сотрудника полиции о выполнении предусмотренной ПДД РФ обязанности в определенный срок, явившиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ (протокол от хх.хх.хх г.). хх.хх.хх г. Янко Я.В. вынесено требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, в срок до хх.хх.хх г., которое Янко Я.В. не выполнил, а именно не прекратил управление транспортным средством ..., г.р.з. , предназначенного для перевозки грузов, с неисправным тахографом, а именно в отсутствие карты водителя.

В судебное заседание Янко Я.В. вину не признал, указал, что хх.хх.хх г. требование об устранении нарушения закона ему не вручали, его привлекли к ответственности за нарушение правил перевозки груза и отпустили; также указал, что карта для тахографа им заказана и оплачена хх.хх.хх г. и должна в ближайшее время прийти.

Заслушав Янко Я.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

В силу ч. ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиуии ) законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

К основным направлениям деятельности полиции относится обеспечение безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о полиции).

Пунктом 2 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции установлены обязанности полиции, к которым, в том числе, относятся следующие: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе, право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона о полиции сотрудник полиции при выполнении своих обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ) предусмотрена обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений Закона N 196-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Минтрансом России.

Во исполнение данного Постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 36) и от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее Приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 273).

В соответствии с подпунктами 4, 5, 9 пункта 9 Приложения N 3 Приказа Минтранса Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 водители обязаны, помимо прочего, по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток, осуществлять вывод на печать информации, обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрено, что управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что хх.хх.хх г. в отношении Янко Я.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, по тем обстоятельствам, что он хх.хх.хх г. управлял транспортным средством ..., государственный регистрационный знак , предназначенным для перевозки грузов с нарушением установленных правил использования технических средств контроля (тахографа), обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режима труда и отдыха водителя транспортного средства в отсутствие карты водителя.

Указанный протокол об административном правонарушении назначен к рассмотрению в ГИБДД на хх.хх.хх г. по адресу: ...

Одновременно хх.хх.хх г. сотрудником ГИБДД в адрес Янко Я.В. выставлено требование в срок до хх.хх.хх г. прекратить противоправные действия, явившиеся основанием для возбуждения в отношении Янко Я.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, а именно прекратить эксплуатацию транспортного средства ..., государственный регистрационный знак , предназначенного для перевозки грузов, не оборудованным техническим средством контроля (тахографом), обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режима труда и отдыха водителя транспортного средства до устранения неисправности(ей), указанной(ых) в административных материалах (постановлении по делу об административном правонарушении, протоколе об административном правонарушении).

В соответствии с рассматриваемым протоколом об административном правонарушении Янко Я.В. вменяются в вину, что он хх.хх.хх г. в Прионежском районе на а/д ... при управлении автомобилем ..., г.р.з. не выполнил законное требование сотрудника полиции от хх.хх.хх г. о прекращении противоправных действий, послуживших основанием для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, что выразилось в неисполнении обязанности по прекращению в срок до хх.хх.хх г. эксплуатации транспортного средства ..., г.р.з. , предназначенного для перевозки грузов, с неисправным тахографом, а именно в отсутствие карты водителя.

По смыслу вышеприведенных положений Закона о полиции сотруднику полиции при выполнении служебных обязанностей предоставляется право требовать прекращения противоправных действий в целях незамедлительного пресечения правонарушения в момент его совершения, за исключением случаев, если в законодательстве предусмотрены специальные нормы о порядке пресечения подобного административного правонарушения.

Данный вывод согласуется с положениями п.п. 258, 259 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664.

Однако инспектор ГИБДД не предъявлял водителю какого-либо требования, направленного на незамедлительное пресечение выявленных противоправных действий в день выявления данного правонарушения. Действия, послужившие основанием для возбуждения в отношении Янко Я.В. настоящего дела, имели место спустя 1 день, после выставления сотрудником полиции письменного требования.

То обстоятельство, что хх.хх.хх г. сотрудником полиции повторно был установлен факт эксплуатации Янко Я.В. автомобиля ..., г.р.з. , предназначенного для перевозки грузов, с неисправным тахографом, при доказанности такового, подлежит квалификации по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ с учетом наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

На основании вышеизложенного считаю, что в действиях Янко Я.В. отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Янко Ярослава Васильевича по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии.

Судья                                                                                        Т.В. Баранова

5-501/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Янко Ярослав Васильевич
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Баранова Татьяна Владимировна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
20.10.2021Передача дела судье
20.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее