№5-501/2021
10RS0013-01-2021-001372-71
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 октября 2021 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14) Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Янко Ярослава Васильевича, хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., женатого, официально нигде не работающего, со слов имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей,
у с т а н о в и л а:
согласно протоколу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. № Янко Я.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) при следующих обстоятельствах: Янко Я.В. в Прионежском районе а/д А215 ... км оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с неисполнением требования сотрудника полиции о выполнении предусмотренной ПДД РФ обязанности в определенный срок, явившиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ (протокол № от хх.хх.хх г.). хх.хх.хх г. Янко Я.В. вынесено требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, в срок до хх.хх.хх г., которое Янко Я.В. не выполнил, а именно не прекратил управление транспортным средством ..., г.р.з. №, предназначенного для перевозки грузов, с неисправным тахографом, а именно в отсутствие карты водителя.
В судебное заседание Янко Я.В. вину не признал, указал, что хх.хх.хх г. требование об устранении нарушения закона ему не вручали, его привлекли к ответственности за нарушение правил перевозки груза и отпустили; также указал, что карта для тахографа им заказана и оплачена хх.хх.хх г. и должна в ближайшее время прийти.
Заслушав Янко Я.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В силу ч. ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиуии ) законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством.
К основным направлениям деятельности полиции относится обеспечение безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о полиции).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции установлены обязанности полиции, к которым, в том числе, относятся следующие: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе, право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона о полиции сотрудник полиции при выполнении своих обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ) предусмотрена обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений Закона N 196-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Минтрансом России.
Во исполнение данного Постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 36) и от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее Приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 273).
В соответствии с подпунктами 4, 5, 9 пункта 9 Приложения N 3 Приказа Минтранса Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 водители обязаны, помимо прочего, по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток, осуществлять вывод на печать информации, обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрено, что управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что хх.хх.хх г. в отношении Янко Я.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, по тем обстоятельствам, что он хх.хх.хх г. управлял транспортным средством ..., государственный регистрационный знак №, предназначенным для перевозки грузов с нарушением установленных правил использования технических средств контроля (тахографа), обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режима труда и отдыха водителя транспортного средства в отсутствие карты водителя.
Указанный протокол об административном правонарушении назначен к рассмотрению в ГИБДД на хх.хх.хх г. по адресу: ...
Одновременно хх.хх.хх г. сотрудником ГИБДД в адрес Янко Я.В. выставлено требование в срок до хх.хх.хх г. прекратить противоправные действия, явившиеся основанием для возбуждения в отношении Янко Я.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, а именно прекратить эксплуатацию транспортного средства ..., государственный регистрационный знак №, предназначенного для перевозки грузов, не оборудованным техническим средством контроля (тахографом), обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режима труда и отдыха водителя транспортного средства до устранения неисправности(ей), указанной(ых) в административных материалах (постановлении по делу об административном правонарушении, протоколе об административном правонарушении).
В соответствии с рассматриваемым протоколом об административном правонарушении Янко Я.В. вменяются в вину, что он хх.хх.хх г. в Прионежском районе на а/д ... при управлении автомобилем ..., г.р.з. № не выполнил законное требование сотрудника полиции от хх.хх.хх г. о прекращении противоправных действий, послуживших основанием для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, что выразилось в неисполнении обязанности по прекращению в срок до хх.хх.хх г. эксплуатации транспортного средства ..., г.р.з. №, предназначенного для перевозки грузов, с неисправным тахографом, а именно в отсутствие карты водителя.
По смыслу вышеприведенных положений Закона о полиции сотруднику полиции при выполнении служебных обязанностей предоставляется право требовать прекращения противоправных действий в целях незамедлительного пресечения правонарушения в момент его совершения, за исключением случаев, если в законодательстве предусмотрены специальные нормы о порядке пресечения подобного административного правонарушения.
Данный вывод согласуется с положениями п.п. 258, 259 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664.
Однако инспектор ГИБДД не предъявлял водителю какого-либо требования, направленного на незамедлительное пресечение выявленных противоправных действий в день выявления данного правонарушения. Действия, послужившие основанием для возбуждения в отношении Янко Я.В. настоящего дела, имели место спустя 1 день, после выставления сотрудником полиции письменного требования.
То обстоятельство, что хх.хх.хх г. сотрудником полиции повторно был установлен факт эксплуатации Янко Я.В. автомобиля ..., г.р.з. №, предназначенного для перевозки грузов, с неисправным тахографом, при доказанности такового, подлежит квалификации по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ с учетом наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность.
На основании вышеизложенного считаю, что в действиях Янко Я.В. отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Янко Ярослава Васильевича по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии.
Судья Т.В. Баранова