УИД 05RS-0047-01-2019-000681-47 №1-105/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о возвращении уголовного дела прокурору
г. Хасавюрт 01 июля 2019 года
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Минаева З.Р., при секретаре Темирсултановой Д.О., с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Хасавюртовского района ФИО5, подсудимого Гаджимурадова И.Д., защитника в лице адвоката – Омарова А.О., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев на предварительном слушании материалы уголовного дела в отношении Гаджимурадова И.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Органом дознания Гаджимурадов И.Д. обвиняется в незаконном приобретении и хранении боеприпаса при следующих обстоятельствах.
Так он, в июне 2017 года, в ночное время суток, точные дата и время в ходе производства дознания не установлены, возле закрытой мечети, расположенной в <адрес> Республики Дагестан, приобрел у Абдулакимова А.У. ручную гранату Ф-1 с запалом, которые согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, в совокупности являются окончательно снаряженным взрывным устройством (боеприпасом) промышленного изготовления, пригодным для использования по назначению, в нарушение ст.22 Федерального закона РФ «Об оружии» №150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, вместо немедленной сдачи ее в органы внутренних дел, решил оставить себе, то есть фактически умышленно обратил вышеуказанную гранату с запалом в свое обладание, незаконно приобретя ее. Затем понимая, что данная граната относится к предметам изъятым из гражданского оборота, приобретение и хранение которой является незаконным, за что предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст.222 УК РФ, в нарушение установленного порядка оборота оружия и боеприпасов, умышленно, без разрешения компетентных органов, в нарушении действующего законодательства, стал с этого момента незаконно хранить ее при себе, впоследствии перенеся данный боеприпас к месту своего проживания, по адресу: <адрес>, где продолжил ее там незаконно хранить сначала под крышей бани мечети, расположенной возле своего домовладения, а после в диване, в жилой комнате дома.
Вышеуказанную гранату Гаджимурадов И.Д. умышленно, в нарушение действующего законодательства, без разрешения компетентных органов, незаконно хранил в домовладении, расположенном, по адресу: <адрес>, до момента, когда в период с 06 часов 30 минут, по 07 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками ОУР Отдела МВД России по <адрес> на основании постановления о разрешении производства обыска в жилище от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Хасавюртовским районным судом, при обыске указанного выше домовладения и хозяйственных построек, расположенных на его территории, она была обнаружена и изъята.
Уголовное дело в отношении Гаджимурадова И.Д. с утвержденным прокурором обвинительным актом, поступило в Хасавюртовский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного заседания по инициативе суда поставлен на обсуждение вопрос о возвращении уголовного дела прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом, поскольку имеются основания для возвращения дела, предусмотренные ст. 237 УПК РФ.
Подсудимый Гаджимурадов И.Д. и его защитник (адвокат) Омаров А.О. просили рассмотреть уголовное дело по существу без возращения его прокурору.
Государственный обвинитель Османов М.З. возражал против возвращения уголовного дела прокурору, ссылаясь на то, что органом дознания действия Гаджимурадова И.Д. квалифицированы правильно, то есть по ч. 1 ст. 222 УК РФ, не усматривает оснований для возращения дела прокурора в порядке ст. 237 УПК РФ.
Изучив материалы уголовного дела, выслушав мнение участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу п.6 ч.1 ст. 237 УПК РФ, судья по ходатайству стороны или по собственной инициативе возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом в случаях, если: фактические обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении, обвинительном акте, обвинительном постановлении, постановлении о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, свидетельствуют о наличии оснований для квалификации действий обвиняемого, лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, как более тяжкого преступления, общественно опасного деяния либо в ходе предварительного слушания или судебного разбирательства установлены фактические обстоятельства, указывающие на наличие оснований для квалификации действий указанных лиц как более тяжкого преступления, общественно опасного деяния.
Как видно из материалов уголовного дела, действия обвиняемого Гаджимурадова И.Д. органом дознания квалифицированы по ч. 1 ст. 222 УК РФ, то есть незаконное приобретение и хранение боеприпаса.
Из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обнаруженное у Гаджимурадова И.Д., является ручной гранатой Ф-1, разновидностью взрывного устройства, промышленного изготовления, снаряжении тротилом 50-56 гр. – взрывчатым веществом бризантного действия, в совокупности с взрывателем УЗРГМ-2 является окончательно снаряженным взрывным устройством пригодным для использования по назначению.
Учитывая, что при изучении судом материалов дела установлено, что предмет вооружения или метаемое снаряжение содержит в своем составе взрывчатое вещество, функционально предназначены для производства взрыва и способны к взрыву, то незаконные действия с таким предметом квалифицируются по иному составу особенной части УК РФ.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - при решении вопроса о возвращении уголовного дела прокурору по основаниям, указанным в статье 237 УПК РФ, под допущенными при составлении обвинительного заключения или обвинительного акта нарушениями требований уголовно -процессуального закона следует понимать такие нарушения изложенных в статьях 220, 225, УПК РФ положений, которые служат препятствием для принятия судом решения по существу дела на основании данного заключения или акта. В частности, исключается возможность вынесения судебного решения в случаях, когда обвинение, изложенное в обвинительном заключении или обвинительном акте, не соответствует обвинению, изложенному в постановлении о привлечении лица в качестве обвиняемого.
Поскольку действия подсудимого Гаджимурадова И.Б. подлежат квалификации по более тяжкому преступлению, уголовное дело подлежит возвращению прокурору на основании п. 6 ч. 1 ст. 237 УПК РФ, так как допущенные органом дознания при составлении обвинительного акта нарушения уголовного-процессуального закона, исключают возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения по уголовному делу.
В соответствии с ч.3 ст. 237 УПК РФ, при возвращении уголовного дела прокурору судья решает вопрос о мере пресечения в отношении обвиняемого.
ДД.ММ.ГГГГ Гаджимурадов И.Д. задержан в порядке ст. 91-92 УПК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гаджимурадова И.Д. судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, сроком на месяц, то есть ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Учитывая, что основания послужившие избранию меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Гаджимурадова И.Д., указанные в ст. 97-99 УПК РФ не изменились и не отпали, суд с учетом мнения участвующих в деле лиц, считает необходимым продлить срок содержания под стражей Гаджимурадова И.Д. на один месяц, а всего до двух месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 237, 256 УПК РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Возвратить прокурору <адрес> уголовное дело в отношении Гаджимурадова И.Д., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, для устранения препятствий его рассмотрения судом.
Меру пресечения обвиняемому Гаджимурадову И.Д., в виде заключения под стражу продлить на один месяц, а всего до двух месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня его провозглашения через Хасавюртовский районный суд.
Председательствующий подпись З.Р. Минаев