Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-27/2018 (12-147/2017;) от 13.12.2017

Дело №12-27/2018

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2018 года с. Владимиро-Александровское

Судья Партизанского районного суда Приморского края Савельева Н. П., рассмотрев жалобу директора ОАО «Сергеевский леспромхоз» Избушева Е.С. на постановление заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ОАО «Сергеевский леспромхоз»,

установил:

постановлением заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ОАО «Сергеевский леспромхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директором ОАО «Сергеевский леспромхоз» (далее Общество) Избушевым Е.С. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанного постановления и возврате дела на новое рассмотрение. Заявитель считал привлечение юридического лица к административной ответственности неправомерным, поскольку на момент подачи жалобы помимо указанного постановления Общество еще двадцатью восьмью постановлениями привлечено к ответственности по ст. 8.32 ч. 1 и ст. 8.25 ч. 1 КоАП РФ, полагал, что в нарушение п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ Общество понесло ответственность неоднократно, нарушения, указанные во всех постановлениях однородны, выявлены в ходе одной проверки и в отношении одного и того же юридического лица. По мнению заявителя, нарушения совершены одним действием (бездействием), на территории одного лесничества, в связи с чем, образует единый состав правонарушения.

В судебном заседании представитель ОАО «Сергеевский леспромхоз» Дорофеев А.А. доводы жалобы поддержал.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, направил возражения на жалобу, согласно которой полагал привлечение ОАО «Сергеевский леспромхоз» к административной ответственности законным. ДД.ММ.ГГГГ участковым лесничим <адрес> участкового лесничества Сергеевского филиала КГКУ «Примлес» в присутствии представителя ОАО «Сергеевский леспромхоз» был произведен осмотр мест рубок древесины в квартале <данные изъяты> . Заготовка проводилась Обществом по лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ и дополнению к ней от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе осмотра мест рубок на лесосеке площадью <данные изъяты> га установлено уничтожение лесосечного столба , оставление не вывезенной в срок древесины: <данные изъяты> оставление срубленных зависших деревьев на площади <данные изъяты> га. Акт осмотра лесосеки подписан представителем Общества без замечаний.

Согласно ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Пунктом 12 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке, оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков. Юридическим лицом не представлено доказательств невозможности исполнения требований лесного законодательства.

Кроме того, согласно пункту 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В данном случае уполномоченным органом производился осмотр мест рубок в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Правилами заготовки леса, договором аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ и лесной декларацией. Следовательно, требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ на рассматриваемые отношения не распространяются, а доводы заявителя о проведении в отношении Общества проверки несостоятельны.

Согласно ч. 3 ст. 16.1 Лесного кодекса РФ после выполнения лесосечных работ проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт осмотра лесосеки.

Согласно пунктам 84,94 ГОСТ 18486-87 (государственный стандарт Союза ССР. Лесоводство. Термины и определения, утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от ДД.ММ.ГГГГ ) лесосека - это участок леса, отведенный для рубок главного пользования, лесовосстановительных рубок, рубок ухода за лесом и санитарных. Лесосечная делянка - часть лесосеки, ограниченная в натуре.

Вмененные ОАО «Сергеевский леспромхоз» нарушения по постановлениям должностного лица административного органа выявлены на различных лесосечных делянках, ограниченных друг от друга.

Согласно лесной декларации каждая лесосечная делянка имеет различное географическое положение, площадь, объемы заготовки древесины по разным древесным породам. На лесосечных делянках обнаружен различный объем не вывезенной древесины и ненадлежащая очистка на разных площадях.

Исходя из вышеизложенного, следует, что лесосеки в арендованных ОАО «Сергеевский леспромхоз» кварталах <данные изъяты> участкового лесничества Сергеевского лесничества являются самостоятельными объектами, на которых производится лесозаготовительные работы, которые могут производиться разными способами, разной интенсивности и отличаться по другим вышеуказанным параметрам. В пределах одного лесного квартала может вырубаться несколько лесосек, что зависит от площади квартала и других показателей.

Учитывая вышеизложенное, административный орган обоснованно привлек общество к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в связи с нарушениями, выявленными в квартале <данные изъяты> Сергеевского участкового лесничества Сергеевского лесничества.

Также, считал, что ссылка в жалобе на нарушение положений части 2 ст. 4.4. КоАП РФ неправомерна, поскольку Обществом совершены самостоятельные действия на лесосеках, которые являются самостоятельными объектами административного правонарушения и ответственность за данные действия (бездействия) предусмотрены одной статьей ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Суд, изучив материалы административного дела, в соответствии со ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, нарушение правил заготовки древесины влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N474 утверждены «Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N45041), в которых установлены обязательные требования к заготовке древесины.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесным хозяйством <адрес> и ОАО «Сергеевский леспромхоз» заключен договор аренды лесного участка площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес> для заготовки древесины.

На основании лесной декларации, в которой установлен срок окончания работ по заготовке древесины, ОАО «Сергеевский леспромхоз» произвело заготовку древесины в квартале <данные изъяты> .

В ходе осмотра лесосеки (акт от ДД.ММ.ГГГГ) были выявлены нарушения ОАО «Сергеевский леспромхоз» Правил заготовки древесины, были уничтожен лесосечный столб , оставлена не вывезенной в срок древесина: <данные изъяты> оставлены срубленные зависшие деревья на площади <данные изъяты> га.

По результатам осмотра в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо обоснованно установило вину ОАО «Сергеевский леспромхоз», его действиям дана верная юридическая оценка по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ. Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции указанной статьи.

Ссылка в жалобе на то, что ОАО «Сергеевский леспромхоз» неоднократно привлечено к административной ответственности за одни и те же правонарушения, несостоятельна, поскольку нарушения, послужившие основанием для привлечения Общества к административной ответственности, выявлены на разных выделах и лесосеках, имеющих различное местоположение, площадь и объемы заготовки древесины по разным древесным породам. Объектом проведенных контрольных мероприятий являлась проверка соблюдения правил заготовки древесины на различных лесосеках в целях недопущения нарушений. Факт использования Обществом делян и лесосек на основании одного договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о том, что Обществом совершено одно деяние. Объективная сторона составов, вменяемых Обществу административных правонарушений является различной. Каждое из противоправных действий, вменяемых юридическому лицу, образует самостоятельный состав административного правонарушения, положения п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в данном случае неприменимы.

Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем, подлежат отклонению.

Таким образом, указанные в жалобе заявителем доводы суд признает несостоятельными, а постановление, вынесенное заместителем директора краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Сергеевский леспромхоз» – оставить без изменения; жалобу директора ОАО «Сергеевский леспромхоз» Избушева Е.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд, через Партизанский районный суд.

Судья                                    Н. П. Савельева

12-27/2018 (12-147/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Сергеевский леспромхоз"
Суд
Партизанский районный суд Приморского края
Судья
Савельева Наталья Петровна
Статьи

ст. 8.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
partyzansky--prm.sudrf.ru
13.12.2017Материалы переданы в производство судье
15.01.2018Судебное заседание
12.02.2018Судебное заседание
15.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.04.2018Вступило в законную силу
07.05.2018Дело оформлено
08.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее