Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-234/2020 от 13.07.2020

Судья Сундукова Е.Н. Дело

Решение

Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В. А., с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Р. К. И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске ДД.ММ.ГГГГ жалобу Князевой Л.А. на решение судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ в отношении Князевой Л. А.,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Р. от ДД.ММ.ГГГГ Князева Л.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Р. от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Князевой Л.А. без удовлетворения.

В жалобе на решение судьи районного суда Князева Л.А. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности вменненого правонарушения, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании представитель административного органа с доводами жалобы не согласилась.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Управлением Россельхознадзора по <адрес> и Удмуртской Р. произведен осмотр земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 18::378, , расположенных на территории МО «Уйвайское» <адрес> Удмуртской Республики, по факту зарастания многолетней сорной и древесно-кустарникововой растительностью. Указанные земельные участки входят в состав единого землепользования с кадастровым номером доли в котором (от 8.1 га.) находиться в собственности Князевой Л. А..

Результаты проверки отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении обследования земельного участка с кадастровым номером 18:365, площадью 1 010 000 кв.м. выявлен факт нарушения земельного законодательства Российской Федерации, выразившийся в том, что часть земельного участка площадью примерно 46 га используется в сельскохозяйственном производстве, остальная часть зарастает древесно-кустарниковой растительностью: поросль ивы и березы, ель, сосна высотой до 3 метров. В ходе осмотра произведено определение координат GPS - навигатором «Garmin» eTrex 30 (инв. № ) для дальнейшей привязки к земельному участку: °31’48,1” Е 53°53’33,2”; °31’30,5” Е 53°531’24,6”.

В ходе обследования земельного участка с кадастровым номером 18:07:079001:378, площадью 4 616 800 кв.м. выявлен факт нарушения земельного законодательства Российской Федерации, выразившийся в том, что часть земельного участка площадью примерно 86 га используется в сельскохозяйственном производстве, остальная часть зарастает древесно-кустарниковой растительностью: поросль ивы и березы, ель, сосна высотой до 3 метров. В ходе осмотра произведено определение координат GPS - навигатором «Garmin» eTrex 30 (инв. № У11011040943) для дальнейшей привязки к земельному участку: °31’19,4” Е 53°53’40,8”; °31’25,1” Е 53°53’38,9”, °30’58,1” Е 53°52’59,6”.

В ходе обследования земельного участка с кадастровым номером 18:07:079001:129, площадью 530 000 кв.м. выявлен факт нарушения земельного законодательства Российской Федерации, выразившийся в том, что земельный участок зарастает древесно-кустарниковой растительностью: поросль ивы и березы, ель, сосна высотой до 2 метров. В ходе осмотра произведено определение координат GPS - навигатором «Garmin» eTrex 30 (инв. № У11011040943) для дальнейшей привязки к земельному участку: °31’50,3” Е 53°52’49,7”; °31’21,4” Е 53°52’23,7”.

В ходе обследования земельного участка с кадастровым номером 18 площадью 1 093 237 кв.м. выявлен факт нарушения земельного законодательства Российской Федерации, выразившийся в том, что часть земельного участка площадью примерно 23 га используется в сельскохозяйственном производстве, остальная часть зарастает многолетней сорной растительностью: пырей ползучий, бодяк полевой, полынь обыкновенная и злаковые разнотравья высотой до 1 м и древесно-кустарниковой растительностью: сосна, ель, можжевельник высотой до 1,5 метров. В ходе осмотра произведено определение координат GPS - навигатором «Garmin» eTrex 30 (инв. № У11011040943) для дальнейшей привязки к земельному участку: °33’49,8” Е 53°52’23,1”; °33’52,7” Е 52°52’30,5”.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель

Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 названного Кодекса в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно ч.1 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации государственный земельный надзор осуществляется как в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и в отношении граждан.

Факт совершения административного правонарушения и вина Князевой Л.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки В\Р от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицами к нему; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков, а также иными материалами дела, которые получены в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Князевой Л.А. в совершении инкриминируемого деяния.

В силу прямого указания действующего законодательства в сфере земельных отношений обязанность не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями, деревьями и кустарниками и обязанность по их проведению соответствующих мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв возложена на собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов сельскохозяйственных земель.

Вина Князевой Л.А. выразилась в том, что в результате противоправного бездействия она не выполнила установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению и защите земель, не проводила мероприятия по защите угодий от зарастания сорными растениями.

В постановлении должностного лица административного органа и в решении судьи районного суда вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка, достоверно установлен факт нарушения Князевой Л.А. вышеперечисленных требований законодательства, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления о привлечении Князевой Л.А. к административной ответственности проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу, с указанием мотивов, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы о признании административного правонарушения малозначительным, обоснованно судом первой инстанции не прияты во внимание, поскольку Князевой Л.А. нарушены государственные интересы в области окружающей среды и природопользования.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Князевой Л.А. в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.8.7 ч.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Князевой Л.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Удмуртской Республики                   Соловьев В.А.

7-234/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Князева Л.А.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Соловьев Владимир Александрович
Статьи

КоАП: ст. 8.7 ч.2

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
13.07.2020Материалы переданы в производство судье
27.07.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее