УИД 10MS0027-01-2020-002253-42
Дело № 5-33/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
г. Кемь Республика Карелия 15 мая 2020 года
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Гонтарь Лилия Витальевна (Республика Карелия, г. Кемь, ул. Бланки, д. 4),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Д.А.В., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным полицейским ОППОС ОМВД России по Кемскому району МГС, Д.А.В. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. находился в общественном месте у дома <адрес>, т.е. вне места проживания по адресу: <адрес>, при отсутствии исключающих обстоятельств, предусмотренных п. 8.4 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 г. № 127. Тем самым Д.А.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Д.А.В. в судебное заседание не явился, извещался по месту жительства, совпадающего с адресом регистрации, судебная корреспонденция возвращена с истечением срока хранения, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения. В связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, материалы подлежат рассмотрению в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного протокола извещен.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Требования ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ предписывают, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре Президиума Верховного Суда Российской Федерации (вопрос № 22) (далее Обзор), привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат следующие категории физических лиц:
- лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания,
- лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции,
- лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания,
- лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, иные приложенные к нему материалы, не содержат сведений о том, что Д.А.В. относится к одной из категорий вышеперечисленных лиц.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Д.А.В. вменяется нарушение п. 8.4 Распоряжения Главы Республик Карелия, согласно которому граждане с 1 апреля 2020 года и до отмены режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением, описанных в этом пункте случаев. Однако, нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, не является (вопрос 17 Обзора).
Учитывая установленные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении в отношении Д.А.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Д.А.В. – прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.В. Гонтарь