РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 мая 2018г. г.о.Отрадный
Отрадненский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего Петрова В.А.,
при секретаре Гончаровой И.Ю.,
с участием помощника прокурора Сапуновой К.С.,
представителя О МВД России по г. Отрадному Сальниковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-286/2018 по административному иску Томченко ФИО10 к Отделу МВД России по городу Отрадному Самарской области о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Томченко А.В. обратился в суд с административным иском к Отделу МВД России по городу Отрадному о досрочном прекращении административного надзора.
В обоснование требований административный истец указал следующее.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Кинель-Черкасского районного суда Самарской области административный истец был осужден по ст.166 ч.4, ч.3 ст.30- ч.1 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ решением Серовского районного суда Свердловской области в отношении Томченко А.В. установлен административный надзор сроком <данные изъяты>, с установлением ограничений в виде: запрета пребывать вне выбранного места жительства по адресу: <адрес> период с 22.00 до 07.00, запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел, запрета пребывать в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязанности явки на регистрацию в органы внутренних дел 3 раза в месяц.
На сегодняшний день истекло более половины установленного судом срока административного надзора, а именно более 4 лет 3 месяцев.
Заявитель добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что подтверждается справкой, положительно характеризуется по месту работы и месту жительства (пребывания), что подтверждается положительными характеристиками с места жительства и с постоянного места работы. Помимо всего вышеперечисленного заявитель положительно характеризуется общественной организацией, членом которой он является. Имеет благодарственное письмо за мужество проявленное на пожаре. Планирует создать семью.
Просит суд досрочно прекратить административный надзор в отношении него, установленный решением Серовского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец Томченко А.В. в судебное заседание не явился, о дате заседания извещен надлежащим образом. От Томченко А.В. поступило заявление, в котором он просит административный иск рассмотреть в его отсутствие, поскольку явиться в заседание не может по причине трудовой занятости.
Представитель административного ответчика О МВД России по г.Отрадному Самарской области ФИО4, пояснила, что Томченко А.В. состоит на профилактическом учете, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок <данные изъяты> с установлением ограничений. За время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя положительно, вовремя являлся на регистрацию, заявлений и жалоб на него в ОМВД не поступало. В течение года один раз привлечен к административной ответственности по ст.6.24 ч.1 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ, административный штраф оплачен. В настоящее время Томченко А.В. работает в <данные изъяты> по выпуску на линию. Характеризуется удовлетворительно. Не возражает против удовлетворения иска о досрочном прекращении административного надзора.
Помощник прокурора <адрес> ФИО5 полагала административное исковое заявление Томченко А.В. подлежащим удовлетворению, так как для этого имеются основания.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, изучив представленные материалы, заслушав прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 5 статьи 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом ч.3 ст.3 названного Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п.1 ст.10 указанного Федерального закона поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч.3 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем. Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).
Административный надзор может быть прекращен судом, в соответствии с ч.2 ст.9 Закона № 64-ФЗ по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. В силу ст.2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права, установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что Томченко А.В. был осуждён приговором Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст.158 ч.1, ст.166 ч.4 – ч.3 ст.30 УК РФ ДД.ММ.ГГГГ месяцам лишения свободы.
Отбывал наказание в ФКУ ИК -15 ОИК ГУФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Серовского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Томченко А.В. установлен административный надзор на срок <данные изъяты> и установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне выбранного места жительства (<адрес>) в период с 22: до 07:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; являться на регистрацию в орган внутренних дел по выбранному месту жительства три раза в месяц.
Из материалов дела усматривается, что к настоящему времени истекло более половины установленного судом срока административного надзора в отношении Томченко А.В.
Установлено, что Томченко А.В. в настоящее время проживает по адресу: <адрес>.
Из справки инспектора НО и ОАН О МВД России по г.Отрадному следует, что Томченко А.В. в течение года один раз привлечен к административной ответственности по ст.6.24 ч.1 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ, административный штраф оплачен. В настоящее время работает <данные изъяты> по выпуску на линию. Характеризуется удовлетворительно.
Из справки УУП О МВД России по г.Отрадному следует, что Томченко А.В. проживает по адресу: <адрес>6 с матерью ФИО6 и сестрой ФИО7 Работает. ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ (нарушение установленного федеральным законом запрета курения на отдельных территориях, в помещениях и на объектах). На учете у врача нарколога и психиатра не состоит.
По месту жительства характеризуется положительно, что подтверждено характеристикой, данной соседями административного истца, не оспаривается административным ответчиком.
Как следует из производственной характеристики, выданной ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Томченко А.В. работает в данной организации в должности «<данные изъяты> ТС» - работа осуществляется вахтовым методом. Семейное положение: холост. Воспитывает дочь – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ рождения. Данный сотрудник отличается высоким профессионализмом, пунктуальностью и ответственностью. Дисциплинарных взысканий не имеет, есть поощрительная грамота. С коллегами и подчиненными находится в доброжелательных отношениях, всегда проявляет сдержанность, терпение и деликатность. В сложных, конфликтных ситуациях с клиентами учреждения всегда выдержан, корректен, обладает способностью сгладить проблему и перевести её в русло мирного конструктивного решения. Вредных привычек не имеет. Жизненные ориентиры правильные. С радостью принимает участие в общественной жизни коллектива. Посещает курсы повышения квалификации.
Из характеристики председателя Местной общественной организации ветеранов боевых действий и участников вооруженных конфликтов <адрес> «<данные изъяты>» Томченко А.В, вступил в состав общественной организации в ДД.ММ.ГГГГ. За время нахождения в в составе организации показал себя как добросовестный и ответственный участник организации. Неоднократно принимал участие в общественных мероприятиях проводимых организацией направленных на формирование у молодого поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. ДД.ММ.ГГГГ принимал участие по подготовке к празднованию годовщины великой отечественной войны. Оказывал действенную помощь ветеранам войны и труда. В настоящее время участвует в строительстве клуба для общественной организации « <данные изъяты>
Согласно благодарственного письма от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанного начальником отделения надзорной деятельности по <адрес> Главного управления МЧС России по <адрес> подполковником внутренней службы ФИО8 -Томченко А.В. был награжден за мужество, смелость и самоотверженность, проявленные при исполнении долга - спасения людей на пожаре в условиях сопряженных с риском для жизни.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно указанному закону в отношении указанных в нем лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд установил, что административный истец добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положительно характеризуется по месту жительства и месту работы, истекло более половины установленного судом срока административного надзора.
Доказательств наличия в настоящее время устойчивого общественно опасного поведения Коновалова как поднадзорного лица суду не представлено и судом не установлено, равно как и не установлено фактов нарушения им административных ограничений в период нахождения под надзором.
На основании изложенного выше, суд приходит к выводу, что в настоящее время не имеется оснований для оказания административным органом на административного истца индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и, руководствуясь положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, ст.ст.180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Томченко ФИО11 к Отделу Министерства внутренних дел России по г.Отрадному Самарской области о досрочном прекращении административного надзора – удовлетворить.
Досрочно прекратить административный надзор в отношении Томченко ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляемый Отделом Министерства внутренних дел России по <адрес> установленный на основании решения Серовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Апелляционные жалоба, представление прокурора на настоящее решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Петров В.А.